Презентация к уроку по рассказу В.П.Астафьева Конь с розовой гривой


Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой.В.П.Астафьев * НРА́ВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности - духовные качества человека, его идеалы. «Корзина идей» Цели: Рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»; Учиться характеризовать героев произведения, анализировать их поступки; Развивать диалогическую и монологическую речь учащихся; Воспитывать у учащихся такие нравственные ценности, как: доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки. Совершенствовать умения работать в парах, объективно оценивать себя и товарища; Проверка домашнего задания Расскажите о героях рассказа. Какого они возраста?Из каких семей? Кто их родители? Работа в парах Как воспитывали детей в семье Левонтия ? Как воспитывали Витьку? Обобщение Что можно сказать о нравственных ценностях каждой семьи? Какой прием использует писатель для описания быта и жизни семей? Рефлексия работы в парах-Оцените, как работала ваша пара?- Дружно ли вы разбирали задания?- Активно ли участвовали в обсуждении?- Прислушивались ли вы к мнению друг друга?-Что было трудным? «Ромашка вопросов» В.П.Астафьев«Конь с розовой гривой» 4 5 6 1 3 2 Как герой был втянут в обман? Как менялось настроение героя после того, как он вернулся домой и на следующий день? Почему же всё-таки бабушка купила внуку пряник конём? Если бы вам представилась возможность встретиться с Витей после совершённого обмана, что бы вы ему посоветовали? Случалось ли вам обманывать? Какие чувства вы при этом испытывали? Как бы вы поступили на месте героя рассказа? Делаем выводы Какие жизненные уроки извлёк Витя из этой истории?Чему можно поучиться у Вити ? Символом чего можно назвать пряник конём?О чём же этот рассказ? Домашнее задание Прочитать рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского» Приём «РАФТ». Роль – ВитяАудитория – бабушкаФорма – письмо, записка (по выбору)Тема – прощение, объяснение ситуации: почему герой так поступил. Рефлексия Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Я почувствовал, что…Я научился…У меня получилось …Я смог…Меня удивило…Урок дал мне для жизни…Мне захотелось…