Сценарий проведения профориентационного мероприятия — Есть такая профессия — Родину защищать!
Сценарийпроведения профориентационного мероприятия
«Есть такая профессия – Родину защищать».
Воспитательные цели:
Создание условий для профессионального самоопределения учащейся молодёжи и побуждение интереса к формированию у себя качеств защитника Родины.
Актуальность:
- показать уникальность и значимость профессии – Родину защищать.
- стимулировать учащихся на профессиональное самоопределение в воинском деле;
- вызвать интерес и восхищение к людям, стоящим на страже Родины;
- формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Участники: суворовцы (1 взвод 5 рота).
Дата проведения: ноябрь 2015г.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, презентационный материал.
Ход мероприятия
Воспитатель.
Когда мы говорим «офицеры», то перед взором встают люди особого мужества и дисциплины, люди самой героической профессии, которые навсегда связали свою судьбу с армией или флотом.
Профессия офицера — это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Ее красят повседневные и праздничные воинские ритуалы. Ее красит военная музыка — песни, марши, сигналы. Ее красит своеобразный воинский этикет. Ее красит умение подчиняться и умение командовать.
Быть офицером — это красиво! Найдите мне другую, столь же красивую профессию. Уверена , не найдете!
Ведущий 1.
Людям этой героической профессии посвящается наш вечер «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Ведущий 2.
Доверием и любовью пользуются в народе наши офицеры. Эта слава почётна, но накладывает на человека с офицерскими погонами огромную ответственность.
Ведущий 1.
Вот черты русского военно-профессионального патриотизма.
- Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь.
- Непререкаемый авторитет воинской присяги и ее исполнение в любых условиях.
- Высокие понятия воинской чести и воинского долга, как у офицеров, так и у солдат и матросов.
- Стойкость и упорство в бою, готовность к подвигу как норма поведения.
- Преданность полку, кораблю, его знамени, его традициям.
- Уважение и соблюдение воинских ритуалов, наград и чести мундира.
- Героическое поведение в плену.
- Готовность прийти на помощь народам, оказавшимся в беде.
- Личный пример офицера своим подчиненным.
- Мастерское владение своей профессией от полководца до рядового.
Военная история показывает, что такого набора черт не имеет никакая другая армия мира.
Ведущий 2.
Значение военно-профессионального патриотизма велико, его ни взвесить, ни измерить, ни просчитать. Но в критические моменты именно оно каждый раз перетягивал чашу весов борющихся сторон в пользу России.
Для ясности пример.
28 героев панфиловцев. Вдумаемся: всего 28 человек, в том числе один офицер. Вооружение — бутылки с «горючей смесью», гранаты, несколько противотанковых ружей. Справа и слева — никого. Могли разбежаться и ищи ветра в поле. Могли сдаться, и никто бы не узнал. Могли лечь на дно окопа и будь, что будет. Но ни того, ни другого, ни третьего не случилось. Отбили две танковые атаки: одну — 20 танков, другую — 30. Половину сожгли! По всем мыслимым и немыслимым расчетам они должны были проиграть, ведь почти по два танка на брата. Но ведь не проиграли. Выиграли! Сегодня многие не верят и спрашивают: почему?
Воспитатель.
Ответ в трех словах — присяга, долг, патриотизм:
- присяга — клятва Родине,
- долг — обязанность перед Родиной,
- патриотизм — любовь к Родине.
Если это есть у военных людей, они непобедимы. Подвиг двадцати восьми героев повергает ниц тех, кто хотел бы видеть на войне только кровь, муки и ошибки — настоящие и мнимые — и не замечать воли, таланта, умения и презрения к смерти во имя Отечества.
(на фоне видео-сюжета их к/ф «Офицеры» исполняется песня «Господа офицеры»)
Ведущий 1.
Гордо и строго звучит слово «офицеры». И произносится оно как-то по-особому, и смысл в него заложен особый.
Ведущий 2.
Офицер – человек государственный, официальный, всегда находится на службе. В среде офицеров нередко можно встретить мастера спорта, незаурядного музыканта, певца или художника, учёного или конструктора. Но на первом плане у каждого из них – военное дело.
Ведущий 1.
Служит он там, где требуют государственные интересы – то на востоке, то на юге, то на севере. Вставать ему обычно приходится пораньше, а ложиться в постель попозже. Случается, что и выходные дни ему не часто выпадают. Это- не легко. Зато он горд сознанием, что постоянно стоит на страже чести, свободы и независимости Родины.
(Исполняется песня «Товарищ время»)
Ведущий 2.
Человек, избравший профессию офицера, всегда находится среди людей, с подчинёнными – на учениях и занятиях, в морских походах и заоблачных далях, на боевом дежурстве и у пультов управления.
Ведущий 1.
Офицер заметен в народе. Его выделяет красивая форма одежды, подтянутость, собранность, молодцеватая осанка. Он всегда аккуратно одет, чисто выбрит, подстрижен.
Ведущий 1.
Наше училище может гордиться выпускниками офицерами, которые несут службу далеко по всей нашей огромной Родине.
Ведущий 2.
Сегодня у нас в гостях наши выпускники:
Ведущий 1.
В настоящее время они заняты мирным повседневным трудом, но в случае войны они первыми встанут в ряды защитников Отечества.
Воспитатель:
Профессия офицера — это боевая профессия. Мы — защитники! Мы — бойцы первой линии. За нами — страна. В случае необходимости нам принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз, и переиграть ее начало невозможно. Мы не имеем права спать спокойно, ибо войны начинаются по ночам. Мы не имеем права спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия — Родину защищать!
Профессия офицера — это интеллектуальная профессия. Военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания иной гражданской специальности.
(выступление гостей)
- Какой отпечаток на вашу жизнь накладывает звание офицера?
(выступление гостей)
- Что бы вы хотели пожелать суворовцам, как молодым гражданам страны?
(выступление гостей)
Ведущий 1.
Профессия офицера — это педагогическая профессия. Ежегодно для военной службы в подразделения приходят 18-летние мальчишки. Из них надо сформировать воинов-патриотов и сознательных граждан России. Эту задачу исполняет офицер. Он — педагог, он — воспитатель. Редко найдется солдат или матрос, который не был бы благодарен своему командиру за науку. А возиться с молодыми людьми, ох, как непросто, но благородно и благодарно. Если угодно, армия — это своеобразный военный университет. Профессия офицера — это бескорыстная профессия. Бескорыстный мужчина! Что может быть лучше и выше?! В России от века ими были офицеры. Где-то есть армии, куда идут служить, чтобы хорошо заработать. В России шли в офицеры, чтобы послужить Отечеству. ... Тот, на кого в военное время могут влиять деньги, не достоин, носить военный мундир.
Ведущий 2.
Профессия офицера требует от человека прочных общеобразовательных знаний, физически крепкого организма, прилежности в учёбе и труде, целеустремлённости в жизни. Эти и другие качества не даются от природы. Их надо закладывать, формировать и совершенствовать ещё с детства.
(Слово курсанту, выпускнику нашей роты)
Армейская служба предъявляет особые требования к физической подготовке офицера, его выносливости и закалке. Ведь ему вместе с солдатами и сержантами приходится участвовать в походах и учениях, совершать марш-броски. Он ведёт физическое обучение подчинённых и организует спортивные соревнования.
Суворовское училище – важный этап, где у юноши созревает желание стать офицером, и закладываются основы тех качеств, которые ему для этого нужны:
-первое, это успешно овладевать программой общеобразовательной средней школы, потому что в военном училище придётся не повторять программу средней школы, а осваивать учебные предметы в объёме высшей школы: математика, физика, химия, философия и др. предметы.
- второе. Правильно поступают те суворовцы, которые прочно осваивают не только классный материал, но пользуется дополнительной литературой, для углубленного изучения того или иного предмета, занимаются факультативно, посещают кружки «Робототехники», «Юный радио-физик» и т.д.
Физическое совершенство, как известно, за один вечер, день, неделю и даже месяц не достигнешь. Нужна постоянная и настойчивая тренировка своего тела, своей воли. Начинать надо с детства:
- это и физзарядка утром;
- плановые занятия по физкультуре;
- участие в различных соревнованиях по лёгкой атлетике, гимнастике, боксу, спортивным играм и т.д.
- и, конечно же, туризм.
Кроме этого особое место в становлении военных занимает начальная военная подготовка. Она помогает учащимся воспитывать в себе высокие идейно-политические, морально-психологические качества, дисциплинированность, закалиться физически.
(далее выпускник сообщает об условиях приёма в Казанское Высшее военное танковое училище, проживании в казармах, занятиях в училище, отвечает на вопросы присутствующих в зале)
Ведущий 1.
Для тебя, Владимир, исполняется песня «Младший лейтенант»
(Вручение подарочных буклетов гостям вечера)
Чтение стихотворения «Поздравление офицерам»
Профессия, призвание, награда?..
А может просто, воины в душе,
Как многое понять мужчине надо,
Чтоб офицером быть в своей стране.
По службе офицерской, что важнее,
Устав на 100 % выполнять?
Наук военных знанья не жалея,
Курсантам и солдатам передать?
Иль в меткости гордиться достиженьем?
На стрельбище десятку выбивать,
Иль не числом, а смелостью с уменьем,
И города, и женщин покорять?
Какие же? Какие же? Какие?
Есть качества вам данные судьбой,
Задачи, выполняя боевые,
Но остаётесь сами вы собой.
Российский офицер – он всё изведал,
Дано его, не всякому понять,
Что есть традиции от прадедов и дедов,
Земли Российской пяди не отдать.
По чести офицерской поступает,
Для сердца материал, какой нашли,
Когда он справедливость защищает,
Ему в бою и латы не нужны.
Не строим без фундамента мы зданий,
Без офицерства армий тоже нет,
Каких бы не достигнули регалий,
Но выше званья офицера нет.
И вот надев парадные мундиры,
В ряды своим призванием слиты,
И руки настоящего мужчины,
Оружие сжимают на груди.
С лучом играют звёздочки литые,
Не только ведь о чине говорят,
Награды ваши, даже золотые,
Пусть даст вам Бог, посмертно не вручат.
Да, офицеры долг свой выполняют,
И главное для них всегда одно,
Отчизну офицеры защищают,
Такое ведь не каждому дано.
Ведущий 2.
Прусский король Фридрих II уважительно говорил: «Русского солдата мало убить, его надо повалить». А знаменитому Наполеону принадлежат слова: «Дайте русского солдата, и я покорю весь мир». Бернадот, бывший маршал Наполеона, затем король Швеции советовал шведам: «Подражайте русским, для них нет ничего невозможного». Но лучше всех сформулировал А.В. Суворов, всего два слова: «Чудо-богатыри!»
Ведущий 1.
Солдата и матроса воспитывают, учат и ведут в бой офицеры. Они же и умирают рядом с ними. Чтобы ни судачила обывательская молва о них — это особый, благородный и, как уже отмечалось, самый патриотичный слой граждан.
Воспитатель.
После строителя остаются дома.
После хлебороба — хлеб.
После писателя — книги.
Что же остается после офицера?
Только легендарные образцы высоко патриотичной службы, определяющие судьбу Родины и лицо армии и флота.
(Исполняется песня «Живи, страна!»)
ВоспитательН.Капотова