РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж декоративно – прикладного искусства №36
имени Карла Фаберже
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Москва 2014
ОДОБРЕНА
Предметно- цикловой
комиссией №3 Информационно - технологических дисциплин и компьютерного дизайна
Протокол № ____
от «__» _________ 2014 г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Председатель предметной (цикловой) комиссии
___________ _/Лиханин Ю.Н.
Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе
___________/Осовская В.А.
Составитель (автор): Акопян С.В, преподаватель ГБОУ СПО КДПИ №36 им. Карла Фаберже
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 18
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.02.07 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072601Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (углубленная подготовка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к профильным учебным дисциплинам основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.
ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.
ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.
ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
ПК 2.2. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.
ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
уметь применять телекоммуникационные средства;
знать:
состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины.
На изучение дисциплины по рабочему учебному плану отводится 117 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
практические занятия 70 часа, теория 8 часа, часа самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
Итоговая аттестация в форме контрольной работы в 5 семестре и
в 6 семестре.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего):
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
В том числе:
Практические занятия
70
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа учащегося
39
В том числе: портфолио учащегося
учебно – контрольный файл , домашняя работа и т.д.
8
6
Реферат,
проектная деятельность
презентация
8
4
9
Учебных исследовательских проектов
4
Итоговая аттестация в форме контрольной работы после 5-ого и 6-ого семестра.
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа учащихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1 . Организация в профессиональной деятельности при помощи электронных средств
Тема 1.1 Концепция информации
Содержание учебного материала №1
2
2
1
Изучение видов информационных процессов, символов, несущих
информацию.
Практическая работа №1
1.Поиск и зарисовка примеров визуальных знаков-символов, несущих информацию.
2. Определение целевой направленности знака на потребителя информации.
3.Поиск также звуковых символов.
6
Самостоятельная работа обучающихся №1
2
Использование информационных символов и объектов длякодирования информации. Варианты заданий:
Тема 1.2. Сбор, систематизация и хранение информации.
Содержание учебного материала №2
2
2
1
Систематизация информации.
Организация системы хранения данных, присвоив символам порядковые номера и коды
Практическая работ №2
1.Организация систем хранения данных.
2. Создание каталога символов.
3. Обозначение необходимой информации.
6
Самостоятельная работа обучающихся №2
4
Создание необходимой информации (наименование знака-символа или логотипа, сфера использования знака или вид продукции легкой промышленности, выпускаемой фирмой, сырье, с которым работает фирма).
Тема 1.3. Информационные и коммуникационные технологии: основные принципы и свойства
Практические работы №3
8
2
1.Электронные макеты рекламных буклетов
2. Электронные бланки заказов и другие документы, связанные с работой фирмы дизайнеров легкой промышленности
3. Размещение электронных материалов в созданных папках в Windows Explorer (Проводнике)
Самостоятельная работа обучающихся №3
2
Создание материалов различных видов профессиональной деятельности для его обработки средствами информационных технологий.
Тема 1.4.Автоматизация рабочих мест дизайнеров
Практические работы №4
10
2
1.Создание электронных баз данных объектов дизайна профессиональной деятельности (Плтки,картины, шарфы, мужская и женская одежда, украшения) на основе простейших форм с добавлением вариантов сборочных элементов.
2.Упорядочение систем путем кодировки и нумерации элементов.
3.Описание элементов в виде отдельных текстовых файлов.
Самостоятельная работа обучающихся. №4
4
1.Изучение рабочего места специалиста для организации работы
2.набор типовых задач проектирования и его связь с автоматизированным процессом.
Раздел 2. Использование сетевых ресурсов в профессиональной деятельности
Тема 2.1. Телекоммуникационные сети.
Содержание учебного материала №3
2
2
1
Изучение разновидностей телекоммуникационных сетей;
Условия доступа к телекоммуникационным сетям.
Сетевое имя и пароль идентификации пользователя.
Практические работы №5
8
1.Изучение рынка услуг, связанных с выходом в Интернет, с целью выявления наиболее популярных провайдеров.
2.Использование карточки фирм, осуществляющих оказание услуг по предоставлению коммутируемого доступ в Интернет, 3.Определение алгоритма шагов для активизации карточки пользователя.
Самостоятельная работа обучающихся №5
10
1.Осуществление доступа в Интернет с помощью провайдера.
2.Соединение с Интернетом.
3.Установка соединения с сетью: оборудование и программное обеспечение. 4.Регистрация в сети.
5.Система имен и паролей (Login и Password).
Тема 2.2. Глобальная сеть Интернет.
Практические работы №6
6
3
1.Создание электронных почтовых ящиков на сервере.
2. Принятие электронного сообщения-задания по выполнению практической работы, связанной с созданием и отправкой резюме в дизайнерские фирмы.
Самостоятельная работа обучающихся. №6
4
1.Получение и отправление информации при использовании электронной почты.
2.Система организации информации в Интернет.
3.Серверная операционная среда: клиенты, рабочие станции, серверы.
Тема 2.3. Локальные и отраслевые сети и их взаимодействие с Internet
Практические работы №7
2
3
Создание проектов сетевого документооборота фирмы в соответствии с особенностями работы ее подразделений и отделов
Самостоятельная работа обучающихся №7
2
1.Использование документов и их фрагментов, находящиеся наразличных рабочих станциях локальной (корпоративной) сети.
2.Использование выходов в Интернет для поиска информационных материалов в сфере дизайна в легкой промышленности.
3.Выделение и сохранение информации, найденной в сети Интернет.
Тема 2.4.Средства сетевого представленияи отображения информации.
Практические работы №8
2
2
Создание сетевых страниц при использовании готового растрового изображения с текстовыми зонами.
Самостоятельная работа обучающихся №8
5
1.Изучение способов представления информации при её сохранении вразличных текстовых и графических форматах;
2.Условия корректного отображения информации в браузере;
3.Форматы графической информации для её размещения вHTML документах
Тема 2.5. Организация текстовой информации в систему при использованиигипертекста.
Содержание учебного материала №4
2
2
1
Знание этапов организации информации в гипертекстовых документах.
Этапы создания системы гипертекстовой информации: создание главного
документа виде списка элементов или текстовых фрагментов;
Создание файлов-элементов системы.
Практические работы №9
2
Создание гипертекстового документа средствами текстового процессора Word.
Самостоятельная работа обучающихся №9
4
1.Создание гипертекстового документа средствами текстового процессора Word. HTML-формат документа.
2.Особенности вида документа в HTML-формате.
3.Система организации гипертекстового документа.
Тема 2.6. Информационные ресурсы и их использование в дизайн - деятельности.
Практические работы №10
12
2
Сбор информации поисковой системы сети Интернет.
Система запросов.
Составление запроса. Системы поиска.
Выбор поисковой системы.
Извлечение информации.
6.Поиск информации в сети Интернет для реализации задач проектирования профессиональной деятельности