Рабочая программа по Обществознанию 6 кл. К предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету "Обществознание"
6 класс
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2016 - 2017 учебный год
Составлена: Гавриловой Юлией Александровной
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию, примерным базисным учебным планом, авторской программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2014.
Программа составлена на основе федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях с учетом требований к результатом общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования. Данная программа ориентирована на использование учебника по обществознанию для 6 класса Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.М.: Просвещение,2016
Количество учебных часов
Рабочая программа по "Обществознанию" рассчитана на 34 часа за учебный год, 1 час в неделю.
В календарно-тематическом планировании предусмотрено перераспределение часов.
Тема (раздел) Кол-во часов по программе Кол-во часов по календарно-тематическому планированию Обоснование перераспреления часов
Вводный урок 1 1 -
Глава I. Человек в социальном измерении 12 11 Сокращен 1 час на повторение темы "Человек в социальном измерении" и направлен на итоговое повторение по курсу "Обществознание"
Глава II. Человек среди людей 10 9 Сокращен час на повторение темы: "Человек среди людей" и направлен на итоговое повторение по курсу "Обществознания".
Глава III. Нравственные основы жизни 8 7 Сокращен час на повторение темы: "Нравственные основы жизни" и направлен на итоговое повторение по курсу "Обществознания"
Итоговое повторение 3 6 Взяты за счет сокращения количества учебных часов из глав I,II,III
Итого 34 34 Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Данный предмет охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Содержание первого этапа курса (5-7 классы) обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
Место учебного предмета "Обществознание" в базисном учебном (образовательном) плане.
Учебный предмет «Обществознание» относится к предметной области «Общественно-научные предметы и на изучение предмета в 6 классе учебным планом школы предусматривается 34 учебных часа- из расчета 1 час в неделю.
Цели обучения
Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Содержание курса "Обществознание" 6 класс
Социальная сущность личности
I. Человек в социальном измерении (12 ч)
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.
Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
II. Человек среди людей (9 ч)
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
Требование к результатам обучения и освоения содержания курса по Обществознанию.
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны.
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций.
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей.
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни.
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности.
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную позицию
умения находить нужную социальную информацию в периодических источниках, преобразовывать в соответствии с поставленной задачей.
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов в общественной жизни.
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Контроль успеваемости учащихся- это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и измерение- это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как прогресс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала;
полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
-самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.
Устанавливает межпредметные ( на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
2. материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет проблемы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала: материал излагает не систематизировано, непоследовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала, не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
3. Полностью не усвоил материал.
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию
% выполнения 0-35 36-60
61-85 86-100
Отметка «2» «3» «4» «5»
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию
Отметка Содержание 2 3 4 5
1
Общая информация Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.
Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.
2
Тема Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. Сформулирована и раскрыта тема урока.
Ясно изложен материал. Сформулирована и раскрыта тема урока.
Полностью изложены основные аспекты темы урока.
3
Применение и проблемы
Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.
Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Макс
баллов Оценка группы Оценка учителя
Титульный слайд с заголовком 5 Минимальное количество – 10 слайдов 10 Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) 5 СОДЕРЖАНИЕ
Использование эффектов анимации 15 Вставка графиков и таблиц 10 Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных 10 Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов 5 ОРГАНИЗАЦИЯ
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы 10 Слайды представлены в логической последовательности 5 Красивое оформление презентации 10 Слайды распечатаны в формате заметок. 5 ОБЩИЕ БАЛЛЫ
Окончательная оценка: 90 Учебно-методический комплект
УМК по курсу "Обществознание" составляют:
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник для 6 класса.М.:Просвещение,2015
Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику под редакцией Ивановой Л.Ф.Обществознание.6 класс. М.: Просвещение, 2015
Методические пособия для учителя:
-Боголюбов, Л, Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / JT. Н. Боголюбов, JI. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
-Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.
-Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.
-Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество- знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.
-Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2012;
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;
- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012
-Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2010
Дополнительная литература для учащихся:
-Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
-Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс,
- «Я взрослею», сборник материалов для практикумов по обществознанию 5-6 класс, под ред. О.С.Белокрыловой
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
График контрольных работ
Контроль уровня обученностиФормы контроля:
тестовые работы с выбором ответа, с кратким развернутым ответом
самостоятельные и практические работы
словарные диктанты
обучающие и контрольные сочинения и эссе
Защита проектов
План- график осуществления контроля
Обществознание (6 кл)
№ урока вид контроля Тема контрольной работы
12 Тематический "Человек в социальном измерении"
21 Тематический "Человек среди людей"
28 Тематический "Нравственные основы жизни"
30 Тематический "Человек и общество"
33 Итоговый Итоговая контрольная работа по курсу "Обществознание"
Материально-техническое обеспечение
Медиаресурсы:
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
- Компьютерные презентации по темам курса обществознание.
-Компьютер
Календарно-тематическое планирование по Обществознанию
№ урока Наименование разделов, тем урока Кол.час. Дата (план.факт) Планируемые результаты
Учащиеся смогут: Тип урока Элемент содержания урока
предметные метапредметные УУД Личностные УУД 1 Вводный урок. Что такое общество
1 Получить первичные представления об исторической науке Познавательные: дать определения понятиям.
Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания Что изучает курс «Обществознание».
Структура, особенности содержания
методического аппарата учебника
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)
2 Человек – личность.
1 Понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния. Познавательные: выявлять особенности
и признаки объектов; приводить примеры
в качестве доказательства выдвигаемых
положений.
Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохранять мотивацию к учеб ной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу. Изучение нового материала 1. Что такое личность.
2.Индивидуальность - плохо или хорошо?
3. Сильная личность - какая она?
3 Индивидуальность человека. 1 Комбинированный 4 Человек познает мир 1 характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы. Познавательные: устанавливать при чинно-следственные связи и зависимости
между объектами.
Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия Проявлять заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.
Комбинированный 1.Познание мира и себя
2. Что такое самосознание3. На что ты способен
5 Как человек познает мир и самого себя 1 6,7 Человек и его деятельность 2 характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды
Получат возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа для выяснения связи между деятельностью и формированием личности.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.
Регулятивные: Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности Комбинированный 1.«Птицу узнают по полету,
а человека — по работе».
2. «Пчела мала, да и та работает».
3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)
8,9 Потребности человека
2 раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека Познавательные: исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
Осознавать соотношения материальных и нравственных интересов.
Комбинированный 1.Какие бывают потребности2.Мир мыслей.
3. Мир чувств
10,
11 На пути
к жизнен
ному успеху
2 определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного
успеха.
Получат возможность научиться: Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.
Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.
Познавательные: Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.
и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленных задач. Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов,
культуры и религий
Комбинированный 1. Слагаемые жизненного успеха.
2. Привычка
к труду помогает успеху.
3. Готовимся выбирать профессию.
Поддержка близких - залог успеха.
Выбор жизненного пути
12 Контрольная работа по теме
«Человек
в социальном измерении»
определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать
логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевать целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями; участвовать в коллективном обсуждении проблем; распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность. Обобщение и систематизация знаний Глава II. Человек среди людей (9 часов)
13,
14 Межличностные отношения
2 Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.
определять, в чем состоят особенности
межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии.
Регулятивные: прогнозовать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу
Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
Изучение нового материала
1.Какие отношения называются межличностными.
2.Чувства — основа межличностных отношений.
3.Виды межличностных отношений
15,
16 Человек в группе
2 Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.. Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы.
Познавательные: привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями; участвовать в коллективном обсуждении проблем; распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
Комбинированный 1. Какие бывают группы.
2. Группы, которые мы выбираем.
3. Кто может быть лидером. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.
5. О поощрениях и наказаниях
6. С какой группой тебе по пути
17 Общение
1 » Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.
Получат возможность научиться: Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.
Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия
Оценивать собственное умение общаться 1.Что такое общение.
2.Каковы цели общения.
3.Как люди общаются.
4.Особенности общения
со сверстниками, старшими и младшими.
5.«Слово — серебро, молчание - золото
18 Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 1 19,
20 Конфликты в межличностных отношениях
2 Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов: Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Познавательные:; Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать цели характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих.
1.Как возникает межличностный конфликт.
2. «Семь раз отмерь…».
3. Как не проиграть в конфликте.
21 Контрольная работа по теме «Человек среди людей»
1 определять основные понятия к главе «Человек среди людей».
Познавательные: овладевать целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать информацию, полученную ранее. Сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную
Обобщение и систематизация знаний 1.Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации».
Практикум
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)
22,
23 Человек славен добрыми делами
2 отличать добрые поступки от злых;
определять понятия «нравственность» и «безнравственность».
Получат возможность научиться:
Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали Познавательные: Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.
Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий Проявлять заинтересованность
не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий
всей группой Изучение нового материала 1.Что такое добро. Кого называют добрым.
2. Доброе – значит хорошее.
3. Главное правило доброго человека.
24,25 Будь смелым 2 определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.
Получат возможность научиться Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла: Познавательные: дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях
Коммуникативные: вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности
Комбинированный 1.Что такое страх.
2. Смелость города берет.
3. Имей смелость сказать злу «нет».
26,
27 Человек и человечность
2 Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».
Получат возможность научиться:
Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Проявлять способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении. На примерах конкретных ситуаций 1.Что такое гуманизм.
2.Прояви внимание к старикам
28 Контрольная работа по теме «Нравственные основы жизни»
1 Итоговое повторение (6 часов)
29,
30 ПОУ по теме «Человек и общество» 2 определять все термины за курс 6 класса.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый и итоговый контроль обобщение и систематизация знаний 31,
32 Человек в системе общественных отношений. 2 применение знаний и умений (защита проектов) 33 Итоговая контрольная работа по курсу "Обществознание"
выполнять контрольные задания по обществознанию.
Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста Познавательные: ставить и формулировть цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Выражать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения Контроль и коррекция знаний и умений Письменная работа
34 Урок-конфе-ренция «Человек и общество»
(обобщение и систематизация знаний) пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.
Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Определять свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности Защита проектов