Презентация для педагогического совета «Синквейн как прием мотивации технологии развития критического мышления»


Синквейнкак прием мотивации технологии развития критического мышления Мастер – класс учителя русского языка и литературы Калининой Е.Д. Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов,направленных на развитие критического мышления у учащихся. Технология развития критического мышления Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Основа ТРКМ - трехфазная структура урока (внеурочного занятия): вызов осмысление рефлексия Основные приемы ТРКМ: Кластер (гроздь)ИнсертПМИДерево предсказанийСловарная картаКорзина идейСинквейнКлючевые словаНаписание эссеПисьмо по кругу Синквейн при внешней простоте формыбыстрый, но мощный инструмент мотивационного элемента в начале изучения темы рефлексии Синквейн Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Это форма свободного творчества, но по определённым правилам.Составляя синквейн, учащийся реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные … Правила написания: Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:1 строка – тема или предмет (одно существительное);2 строка – описание предмета (два прилагательных);3 строка – описание действия (три глагола);4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Пример синквейна «Пушкин» Пушкин. (Заголовок)Великий, талантливый. (2 прилаг)Думает, страдает, любит. (3 глагола)Чувства добрые пробуждает. (Суть)Гений. (Синоним ключевого слова) Пример синквейна «Жизнь» Жизнь. Активная, бурная.Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство. Пример синквейна «Политика» Политика.Внутренняя, внешняя.Устанавливает, достигает, выполняет.Искусство управления государством.Власть. Пример синквейна «Медведь» Медведь.Бурый, белый.Спит, рычит, бежит.Большой опасный хищник.Зверь. Пример синквейна «Синквейн» СинквейнОбразный, точныйОбобщает, развивает, обучает«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»Творчество. Формирование УУД через использование синквейна: повышается интерес к изучаемому материалу;развивается образное мышление;развиваются творческие способности учащихся;совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;развиваются мыслительные навыки;вырабатывается способность к анализу;уменьшается время, отводимое на запоминание информации;расширяется словарный запас. Синквейн - прием мотивации при формировании УУД у обучающихся на уроке и во время внеурочной деятельности. Придумать синквейн на тему: зимавеснаработаучителькнигаканикулы Синквейн «Технология» Технология.Современная и своевременная.Развивает, помогает, улучшает.Ключ успеху. Школа. Синквейн «Педсовет» ПедсоветНаучный, звучный, актуальныйВыслушать, решить, принятьЗдоровья и терпения, коллеги!Вместе.