Тематическая неделя дикие животные Наши лесные друзья


Проект «Наши лесные друзья»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Мечта» г. о. Тольятти Паспорт проекта. «Наши лесные друзья» Участники проекта группа №6 «Полянка» Педагоги: Бронникова Н.Н., Сапрыкина В.С. Тип : краткосрочный . Гипотеза:Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность расширить знания детей о жизни диких животных, сформировать устойчивый интерес к живой природе. Тематическое поле  Дикие животные Самарской Луки. Проблема Необходимо чтобы дети знали животныхродного края.Интерес детей, какие животные есть вродном крае.В группе недостаточно наглядногоматериала по данной теме.Причины У детей недостаточно знаний о животныхСамарской Луки.Знакомя детей с дикими животнымине выделяются животныеСамарской Луки отдельной группой. Ожидаемый результат  сформированность знаний детей о диких животных наших лесов, об их жизнедеятельности в зимний период; расширение представлений о повадках и потребностях диких и домашних животных; развитие внимательного, чуткого отношения ко всему живому; открытый показ итогового мероприятия «Дикие животные наших лесов»; оформление презентации проекта. Цель: Формировать представления о диких животных.Задачи:  Расширить знания детей о диких животных.Познакомить с животными обитающими вСамарской луке.Воспитывать интерес, любовь бережноеотношение к животным.Вызвать желание узнаватьновое.Использовать полученные знания напрактике. Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли" Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте) Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, (прыжки на месте) Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши) Не споткнулся, не упал. Беседа на тему «Дикие животные» Цель: помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения.Ход занятия.Воспитатель демонстрирует сюжетные картины с изображениями диких животных. (Можно использовать альбом «Знаешь ли ты этих зверей?». М., Искусство, 1974.) Спрашивает, что это за звери, как их по-другому можно назвать (дикие животные), почему их называют «дикие». Называет признаки, характеризующие всех без исключения диких животных: живут самостоятельно в определенных климатических условиях, например белый медведь живет только на Севере, львы — в пустыне и т. д; строение их тела, окраска, поведение хорошо приспособлены к условиям жизни; к неволе привыкают с трудом, содержатся непременно в клетках.Предлагает детям подтвердить характеристику диких животных на примере ежей и белок. Задает наводящие вопросы, помогая формулировать выводы:- Где и как живут эти звери?- Как они приспособились к условиям жизни?Присмотритесь к окраске этих животных. (Ежи и ежата — серо-коричневые, почти сливаются с землей, травой, опавшими листьями. Белка — ярко-рыжая, но тоже не видна на фоне стволов сосен и елей. Тем более что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него.) Рассмотрите внешний вид ежей и белок, соотнесите его с их образом жизни. (Ежи — ночные хищники. У них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. Едят червяков, жуков, улиток, мышей. На ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле — иголки, защита от врагов. Белки — крохотные существа с огромными пушистыми хвостами, которые помогают им «перелетать» с дерева на дерево. На ногах — острые коготки, ими легко цепляться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки, орехи. На земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает. При любой опасности молниеносно «взлетает» на дерево.)Как животные приспосабливаются к условиям жизни? (Ежи зимой впадают в спячку, поэтому к зиме очень толстеют. Белка делает на зиму запасы. К морозной зиме устраивает гнездо низко на дереве, а перед теплой зимой — высоко. Белки даже в неволе делают себе запасы к зиме.)Педагог еще раз повторяет признаки, характерные для диких животных. Спрашивает, не хочет ли кто-нибудь узнать что-то еще о ежах и белках. Отвечать на вопросы товарищей он предлагает самим детям. («А я, если потребуется, дополню ответ».) Если желающих оказывается несколько, отвечает тот, кого назовет ребенок, задавший вопрос («Вова, будь добр, ответь мне»).Интересный и трудный вопрос оценивается фишкой, точно так же — и содержательный ответ. ПОМОГИТЕ ДРУЗЬЯМ ! Медведь из природного материала . А Л Г О Р И Т М . Итоговое мероприятие Кукольный театр по сказке «Теремок» для детей группы № 3 «Лесная сказка»