Логопедическое занятие развитие речи на тему В гостях у Лепбука
Логопедический квест
«В гостях у Лепбука»
Организационный момент
Дети заходят в кабинет Логопеда, и слышат сигнал: «Письмо! Письмо!». Дети смотрят на интерактивную доску, а там нарисован электронный конверт.
Ребята обращают внимание на доску и задают вопросы.
Ход занятия
Логопед: «Ребята, что это такое?»
Ответы детей
Логопед: «Ребята вам пришло письмо, но оно не простое. Это электронное послание».
Логопед зачитывает послание: «Добрый день дорогие ребята! Меня зовут Бука и есть у меня братик Лепик. Сегодня мы играли в нашем домике и навели ужасный беспорядок, не могли бы вы помочь нам привести все в порядок?
Ответы детей
Логопед: «Ребята наши новые друзья живут в домике под названием «Лепбук» и они потеряли с него все задания, мы сможем найти все задания с их домика и разложить все по местам?»
Ответы детей.
Логопед: «Где же нам найти их потеряшки?
тут приходит второе письмо на эл. почту, звучит новый сигнал
Ребята тут что-то написано,(логопед читает задание)
Первое потеряшка лежит там где вы делаете артикуляционную гимнастику( дети достают конвертик с картотекой артикул. гимнастикой)
Выполнение артикуляционной гимнастики
1. «Покусаем язычок»
Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.
Варианты: 1. Покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.
2. «Кусаем боковые края языка»
Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.
3. «Чистим зубы снаружи»
Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.
4. «Загоним мяч в ворота»
Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.
Варианты: можно предложить ребёнку на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям.
5. «Лопаточка»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
(логопеду на телефон приходит смс)
Логопед: А вот и вторая подсказка, потяряшка лежит там где стоит большой цветок!
Ребята достают второй конверт(открывают конверт там лежат игры со звуком [З]
Игра
«Змея»
«Зайка»
Логопед играет в игру «Змея»
-Я змея, змея, змея
-Я ползу, ползу, ползу
Хочешь быть моим хвостом?(вопрос ребятам)
Ну конечно же хочу(ответ ребенка)
Логопед: Следующая потеряшка лежит там, где вы рисуете мелом ( Доска- мольберт)
Дети разворачивают, доску там стоит Домик-Лепбук!
В одном из кармашков вставлена Картинка
Дети достают её рассматривают
Логопед: Давайте посмотрим что тут нарисовано( описательный рассказ)
Дети вставляют в кармашки все потеряшкиЛогопед: Молодцы ребята мы помогли нашим новым друзьям навести порядок в их домике!
Логопед: Сейчас мы сфотографируем и отправим им на эл. Почту письмо, нашим друзьям!
Как вы думаете смогли мы им помочь?
Рефлексия.