Урок технологии на тему Снежинка из бумажных полосок (2 класс)
Урок технологии во 2 классе на тему:
«Снежинка из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)»
Цель: Создать условия для развития конструкторских способностей и способствовать развитию творческого потенциала детей при изготовлении объёмных ёлочных игрушек с помощью неподвижного соединения деталей.
Задачи:
1) формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;
2) воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих;
3) развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование и материал:
Мультимедийный проектор, ноутбук, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, ластик.Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУДД
1.Орг. момент. - Прозвенел звонок веселый.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вдохнем
И урок технологии начнем!
- Проверим, всѐ ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всѐ ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всѐ для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всѐ должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы! Внимательно слушают и проверяют наличие необходимого оборудования 2. Мотивация учебной деятельности - Ребята, какой сейчас месяц?
Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы).
- Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждѐм самый веселый, самый любимый праздник в году.
На дворе снежок идѐт,
Скоро праздник… (Новый год).
- Ребята, а вы любите праздник Новый год?
- К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма.
Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:
У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это? … (Дед Мороз).
Правильно, ребята!
Давайте прочитаем еѐ (1 ученик читает).
- Ну, что ребята, хотите поучаствовать в конкурсе? Сегодня на уроке технологии мы должны очень постараться!
- Прочитайте тему нашего урока.
Почему такое название? Что необычного?
Что вы хотите у меня спросить, прочитав это предложение?
- Так о чем же идет речь? Давайте посмотрим в Толковом словаре Ожегова как объясняется это слово. Декабрь.
Зимы.
Новый год.
Отвечают на вопросы.
(1 ученик читает).
Т Е Л Е Г Р А М М А
ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ.
ВАШ ДЕД МОРОЗ.
Удивительные ледяные цветы.
Ученик читает: «Снежинка. Пушинка, кристаллик снега»
Личностные
Формируем уважение к творческому труду.
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.
3.Формирование новых понятий и способов действий
4.Постановка цели и задач урока.
5. Первичное усвоение новых знаний.
6.Повторение правил ТБ
7.Физкульт минутка8. Усвоение новых знаний. Практическая работа.
9.Рефлексия.
1. А знаете ли вы, что снег состоит из снежинок, а снежинки в свою очередь более чем на 90% состоят из воздуха. Именно воздух позволяет снегу падать так плавно и медленно, со скоростью около 900м-1 км в час.
2. Мы с вами привыкли видеть снег белого цвета. А в природе в разных местах выпадал розовый снег, зеленый и , даже, черный. Это зависит от бактерий, которые живут в снегу.
3. Снег падает тихо, однако как выяснили ученые эта тишина не для всех, когда снежинка касается поверхности воды, она издает высокочастотный звук, который не слышен человеку и хорошо слышен рыбам, которых этот звук очень пугает и раздражает.
4. Слышали ли вы , как скрипит снег в морозную погоду? Это под тяжестью вашего тела ломаются лучики снежинок.
5. Весит снежинка около миллиграмма, очень крупные снежинки 2-3 мг.
6. Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных снежинок не бывает (это выдумка советских художников). Еще известный математик XVII в. Иоганн Кеплер был поражен найденной в середине снежинки маленькой точке, как будто это след от ножки циркуля. Ученый посвятил снежинкам целый научный трактат «Новогодний дар».
7. Ученые подсчитали, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн. снежинок и, самое удивительное, ни одна из них не повторяет другую.
8. В 1951 году Международная комиссия по снегу и льду (как ни смешно, но существует и такая!) узаконила классификацию снежинок. По утвержденной международной классификации существует семь видов снежинок: звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны), пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.
9. Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!
- Давайте рассмотрим какие снежинки бывают.
- Из чего сделаны показанные образцы?
Какой материал наиболее нам доступный?
- Какую цель мы ставим перед собой сегодня?
- Посмотрите в рабочей тетради на странице 15 задание 2.
Составление плана работы: (на доске открываются постепенно все пункты плана)
А) Анализ конструкции снежинки (презентация)
- Рассмотрите готовое изделие.
Б) Разметка деталей снежинки.
- С чего надо начать работу?
- Какие цвета можно выбрать, чтобы они хорошо, красиво сочетались?
- Положите перед собой цветную бумагу.
- Что теперь необходимо сделать?
Посмотрите, как будете размечать прямоугольник с помощью линейки и карандаша (показать на собственном примере).
- После того, как все детали снежинки будут размечены на цветной бумаге, необходимо их вырезать.
- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
В) Выкраивание полосок.
- Для того чтобы снежинка получилась ровной и красивой необходимо вырезать детали ровненько по линиям на разметке.
- Когда вы вырежете все детали, можно начинать сборку.
- Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций.
Г) Сборка снежинки.
- Сборку конструкции снежинки начнете с того, что соберете вместе ровненько 8-12 разноцветных полосок.
-В центре соединить их степлером помогу вам я.
- За тем будем брать по одной части и вклеивать ее край внутрь изделия. И так каждую деталь по очереди.
- Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы.
-А теперь немножко отдохнѐм.
Физкульт минуткаМы снежинки, мы пушинки (идут по кругу)
Покружиться мы не прочь (кружатся)
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)
Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)
Крыши пухом замели (руки над головой)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
- Работать сегодня будете в группе. Для начала повторите правила работы в группе.
-Внимательно слушай объяснение и выполняй работу по образцу.
-Чтоб все хорошо выходило,
работаем тихо, дружно, красиво.
Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися»
(учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.).
За 5 минут до окончания работы:
- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы.
Бригадиры (по одному ученику с первой парты) соберут ваши фонарики и вывесят их на доску.
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Давайте попробуем оценить работу каждой группы.
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать в группе?
-Я для вас приготовила свои снежинки разных цветов. При их помощи мы должны запорошить лесную красавицу.
Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то приклеиваете серебряную снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.
-Где мы можем применить полученные на уроке умения?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные снежинки. Но давайте выберем самую лучшую,
которую можно отправить на конкурс Деду Морозу.
- Почему решили, что эта работа лучшая?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.
Просмотр слайдов.
Отвечают на вопросы.
Бумага.
Изготовить снежинку из бумаги.
Работа с рабочей тетрадью.
1.Подбери бумагу
2.Сделай разметку ( в рабочей тетради на странице 17 задание1)
3.Вырежи все детали
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
4.Собери детали
5. Сборка конструкции
6. Прикрепи нить для подвешивания игрушки на ёлку
Выполняют упражнения
Работай в группе тихо, аккуратно, не мешая друг другу.
Выполнил работу-помоги другу.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место.
Оценивание своей работы и работ одноклассников.
Для украшения елки, комнаты, окна, создания гирлянды. Регулятивные УУД
1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
2.Формируем умение высказывать своё предположение.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
4. Развиваем творческое воображение.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм.
3.Закрепляем и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты.
4. Учимся работать со словарем терминов.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия.
Регулятивные УУД
1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
2.Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.
Коммуникативные УУД
1.Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
2.Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь.
Личностные УУД
Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.
Познавательные УУД
Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление.