Конспект занятия по художественной литературе Рассказывание казахской народной сказки «Три друга».
Тема. Рассказывание казахской народной сказки «Три друга».
Цели: Познакомить детей с новым литературным жанром "Сказки о животных"; учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий; развивать творческие способности, изображены образы персонажей - животных; воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества.
Словарь. Ротозей, поклажа, лукавые речи, бранить.
Материал к запятит. Шкатулочка с золотым ключом.
Ход занятия.
/. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова -- книг открывается на странице со сказкой "Три друга". Воспитатель рассказывав о новом жанре "Сказки о животных". Вопрос:
- Какие сказки о животных вы знаете? (Дети называют знакомые сказки).
У всех народов мира существуют сказки о животных. Казахский народ в давние времена жил в степях, кочевал, менял пастбища для скота. Люди выбирали зеленые луга, богатые растительностью, чтобы домашние живот- ные могли быть сытыми. Казахи хорошо понимали и чувствовали природу Домашние животные были главными помощниками в жизни кочевого наро- да. Поэтому народ сложил много сказок и стихов о животных. Сказки о жи- вотных - это один из жанров литературы. Хитрые и умные, храбрые и трусливые персонажи изображают животных, поступки которых очень похожи на поступки людей. Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страниц с казахской народной сказкой "Три друга". Слушайте внимательно.//. РАБОТА СО СКАЗКОЙ.
а) Рассказывание сказки.
б) Вопросы по содержанию:
- Кто из трех друзей вам больше всех понравился? Почему?
- Какими словами вы могли бы охарактеризовать каждого из друзей?
- Почему дикие звери испугались маленьких детенышей домашних
животных?
- Почему три друга не остались жить в юрте зверей?
- Как вы думаете, можно ли назвать Козленка настоящим другом? Почему?
- Почему друзья не пошли дальше искать место, где ночует солнце? Правильно ли они поступили? Почему?
III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
IV. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ.
Воспитатель предлагает детям стать актерами и изобразить персонаж Щ сказки. Для этого, вспоминая особенности персонажей (хитрая лиса, злой пик, добродушный медведь, храбрый козленок и т.д.) дети должны изоб-разить походку, движения, голос (интонацию) выбранного персонажа.V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель хвалит детей, благодарит за совместную работу и вместе с детьми закрывает книгу золотым ключиком.