Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Рассказывание сказки Н. Киселевой «Котенок и щенок»


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Художественная литература
Тема: Рассказывание сказки Н. Киселевой «Котенок и щенок»
Цель: знакомство с творчеством Н.Киселевой.
Задачи: продолжать знакомить с авторскими сказками. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать интерес к внимательному слушанию сказки и обсуждению содержания.
Билингвальный компонент: жол - дорога
Материал: портрет автора произведения, « Умный муравей».
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Анализ работы детей
Мотивационно – побудительный «Веселый колокольчик» зазывает детей к ОУД. В целях повышения интереса детей к предстоящей работе педагог должен постоянно задавать вопросы: - Интересно, какое произведение сегодня советует прочитать наш маленький друг? - Интересно, кто же автор? Показывает детям «Умного муравья». Педагог побуждает детей вспомнить об особенностях произведений, которые дарит « Умный муравей». Затем объявляет автора и название произведения. Слушают воспитателя, проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Организационно-поисковый На доску вывешивается портрет автора. Педагог знакомит детей с автором произведения. Воспитатель читает сказку. После прочтения выполняем Физ.минутку:
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Затем педагог задает вопросы: -Как называется сказка? О ком или о чем она? -Каким описывает автор котенка? А каким был щенок? -Что они увидели на другой стороне дороги? -Правильно ли сказала котенку мама, что нельзя выходить на дорогу и переходить ее нужно только со взрослыми? Почему? -Где они решили остаться отдыхать? Правильно ли они поступили? -Чем закончилась сказка?
Знакомятся с автором произведения.
Слушают воспитателя, выполняют физ.минутку.
Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают.
Рефлексивно-корригирующий -Понравилась ли вам сказка?
-Чему она нас учит? Отвечают на вопросы Ожидаемый результат:
Знать: правила ППД.
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию произведения
Иметь: навык внимательно прослушивать произведение.