Конспект ФЭМП подготовительная группа Квест «В поисках антивируса»


ФЭМП подготовительная группа 14.02.2017 Кондратьева И.А
Квест «В поисках антивируса»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, квеста в поисках антивируса.
Задачи:
Создать условия для:
- совершенствования знаний у детей, образного мышление и восприятие, умения воспринимать задание на слух, считать в уме, развития сообразительности и быстроты реакции.
-закрепления знаний детей о геометрических фигурах, умения выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры;умения детей ориентироваться в пространстве и на листе, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); закрепление умений определять время по часам
-воспитания любви к математике; чувства товарищества, желания прийти на помощь; воспитания  активности, самостоятельности, инициативности.
Организация видов деятельности:
общение с взрослыми, общение со сверстниками.
Конспект
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Организационный момент
Ребята у вас сегодня хорошее настроение? Давайте его подарим друг другу.
Игра «Обнимашки» Отвечают на вопросы. Играют в игру. Условия для создания эмоционального настроя.
Основная часть
Конверт с флешкой, картой и письмом.
Мультимедиа.
Карта квеста.
Мяч.
Работа за столами.
Карточки с цифрами.
Циферблат.
Карточки с задачами.
Счётные палочки.
Простые карандаши и листочки в клеточку.
Ребята, скажите, чем вы любите заниматься больше всего?
Так вот дети группы «Ынархас» передали вам конверт, а в нём флешка с новым мультиком, который им очень понравился.
(подключаем флешку)
Что такое? Что-то с ней не так? Вирус показывает!!!Что делать?
Проверьтеконверт, там больше не чего нету?
Ага письмо? И что ещё? Кто прочитает нам его?
«Здравствуёте наши друзья из группы «Сказка». Мы знаем, что вы любите смотреть разные мультфильмы, а больше всего вам нравится играть в разные игры. Вот мы вам и предлагаем пройти небольшой квест. Когда вы выполните все задания, то в последнем задание вы получите ключ от вируса и сможете просмотреть мультфильм. Удачи вам».
Что будем делать?
1. Игра «Что, где?»
Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?»
2. Подскажите соседей этой цифры.
Конвертов два, а нс много, что будем делать?
Игра: Кто соседи у цифры «7»? «9»? «10»? «15»?
3. Игровое задание. Который час?
2 час, 5 часов, пол 6 и т.д.
4. Вам нужно будет решить задачи.
*Три поросенка гуляли на лужайке. Но настала осень и пришла пора строить свои домики. Наф-Наф начал строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?
*Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов стало расти под елкой?
*Сколько ушей у двух кошек?
*Сколько дней в неделе?
*Сколько глаз у светофора?
*Сколько пальцев на одной руке?
5. Игровое задание со счетными палочками.
*Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
*Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
*Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
*Постройте ромб.
*А теперь постройте круг.
6 «Графический диктант» последнее задание
6-вверх,5-вправо, 2-вниз, 3-влево, 2-вниз, 3-вправо, 7-вниз, 5 -влево, 2-вверх, 3-вправо, 2-вверх, 3-влево.
Что получилось? Что мы нашли?
Высказывают своё мнение.
Находят письмо и карту для квеста.
Делают вывод, чтобы просмотреть мультфильм нужно пройти квест по карте и тогда мы найдём ключ от вируса.
Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
«Что у тебя над головой?
Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?» и т.д.
Делятся на команды
и по очереди показывают карточки друг другу и называют соседей.
Выставляют время, которое проговаривает другая команда.
Выкладывают геометрические фигуры.
Решают задачи
Пишут диктант.
Высказывают выводы.
Значит, если мы введём цифру 5, то уничтожим вирус сможем просмотреть мультфильм. Условия для стимулирования познавательного интереса, активности.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития умения ориентироваться в пространстве.
Условия для развития сообразительности и быстроты реакции.
Условия для мыслительных операций.
Условия для развития внимания, воспринимать задание на слух, считать в уме.
Условия для развития умения ориентироваться на листе.
Рефлексия
Мультимедиа.
Смайлики Пока загружается флешка и уничтожается вирус, расскажите, вам было очень трудно сегодня? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания, то возьмите зеленый смайлик. Если вы считаете, что  при выполнении некоторых заданий  у вас возникали небольшие трудности – красный смайлик. Высказывают свои мнения.
Просмотр мультфильма. Условия для развития речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.