Проект Овощи, фрукты, ягоды — полезные продукты в старшей группе Улыбка


Исследовательско – творческий проект «Овощи, фрукты и ягоды – полезные продукты!» Содержание ПроблемаАктуальностьЦель и задачи исследованияМетоды исследованияЭтапы реализации проектаПодготовительный этапОсновной этапЗаключительный этапРезультаты проектаПриложениеОпытно – экспериментальная деятельность ТИП ПРОЕКТАИсследовательско – творческийСРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ Краткосрочный, 10 дней УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАПодготовительная группа, дети 4-6 лет, родителиОТВЕТСТВЕННЫЙВоспитатель Иванова Светлана ИвановнаФилиал МАОУ СОШ с. Окунёво Детский сад «Росинка» ПРОБЛЕМА Дети дошкольного возраста не понимают значимости овощей, фруктов и ягод в развитии организма и какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Не все дети с удовольствием едят блюда, приготовленные на основе овощей, фруктов и ягод. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью, зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ   ЦЕЛЬ: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: систематизировать и расширить знания детей об овощах, фруктах и ягодах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;развивать познавательные и творческие способности детей, желание познавать новое; развивать речь, память;воспитывать у детей умение работать в коллективе; гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью; привлечь родителей к жизни детского сада;развивать слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;способствовать развитию двигательной активности, самостоятельности, инициативности и творчеству; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НаблюдениеПоисковая работа(из различных источников информации)Эксперимент ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный;Основной;Заключительный; ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП № п/п МЕРОПРИЯТИЯ Тематика занятий Общественная деятельность 1 опрос детей 2 подбор методической и художественной литературы по теме создание копилки, состоящей из принесенных детьми рисунков овощей, фруктов, ягод 3 разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта - разработка конспектазанятия; - изготовление книжек – раскладушек «История овощей, фруктов» ОСНОВНОЙ ЭТАП Тематика занятий Общественная деятельность Сбор информации об овощах, фруктах и ягодах проведение опытов с фруктами Творческая работа коллективная работа по рисованию на тему «Фрукты, овощи и ягоды – полезные продукты!», изготовление аппликации «Мой любимый овощ, фрукт, ягода»,Вязание фруктов, овощей, ягод из ниток. Познавательная деятельность сюжетно-ролевая игра «Овощной и фруктовый магазин», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберёт», «Разрезные картинки», «Найди овощи», «Один - много», «Есть или нет?», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее?», «Сбор яблок», «Большой – маленький», «Назови ласково», «Забывчивый покупатель», вкусное угощение – десерт «Фруктовый салат» Чтение детям сказок, пословиц, поговорок, в которых рассказывается о фруктах, овощах, ягодах, разучивание стихотворений, шкатулка с загадками. викторина «В гостях у сказки» Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности ЗОЖ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП № п/пМЕРОПРИЯТИЯ № п/пМЕРОПРИЯТИЯ №п/п ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Итоговое занятие«Праздник овощей, фруктов и ягод» 2. Дегустация блюд из овощей, фруктов и ягод РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Сформированность знаний о значении овощей, фруктов и ягод для развития человека и других млекопитающих животных;Повышение речевой активности;Умение сравнивать по различным признакам;Делать выводы;Повышение интереса к познанию окружающего мира; ПРИЛОЖЕНИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ Знаете ли вы витамины? Какие?2. Для чего необходимо вводить в рацион питания ребёнка овощи, ягоды и фрукты?3. Употребляете ли вы свежие овощи, фрукты и ягоды ежедневно? РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Знаете ли вы витамины? Какие?Из 12опрошенных детей 6 человек дали утвердительный ответ2. Для чего необходимо вводить в рацион питания ребёнка овощи, ягоды и фрукты? полезны для здоровья нужно есть, чтобы не болеть . даёт силу бодрое настроение . чтобы быть всегда красивой для того, чтобы зубки были крепки хорошее зрениеУпотребляете ли вы свежие овощи, фрукты и ягоды ежедневно? Из 12 - 7 человек не любят овощи, фрукты и ягоды Опытно – экспериментальная деятельность ОПЫТ №1УЗНАЙ НА ОЩУПЬ! ОПЫТ №2УЗНАЙ НА ВКУС! ОПЫТ №3УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ! ОПЫТ №4УТОПИ И СЪЕШЬ! Вымойте два апельсина. Один из них положите в таз, наполненный водой. Он будет плавать. Попробуйте его утопить — ни за что не получится! Очистите второй апельсин и положите его в воду. Вы удивлены? Апельсин утонул. Почему? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Вывод: «В апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет». ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Совместная деятельность детей с воспитателем Алгоритм фруктового салата Инсценирование сказки «Репка» Песенка «Антошка» Игровая деятельность Овощной и фруктовый магазин Сюжетно-ролевая игра «В кафе» Работы детей и книжки - раскладушки Рисунки ребятМой любимый фрукт, овощ, ягода. Знакомство с историей происхождения овощей, фруктов Выставка книг, журналов Экскурсия в магазин «Славянка» ЭКСКУРСИЯ В СТОЛОВУЮ Подготовительная группа«Улыбка»Детский сад «РОСИНКА» Чтение стихов про овощи и витамины В кафеДегустация блюд Наш девиз: «Крепким будь и будь здоров!» Спасибо за внимание!