Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему: Почему мы любим кошек и собак

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
по теме:«Почему мы любим кошек и собак?"
Подготовила: Калайда Марина Валерьевна
учитель начальных классов
Цель: расширить представления учащихся о кошках и собаках; познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и правилами ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за них
Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Планируемые результаты: (УУД)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи; расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика; практическая работа в парах, в группах; воспитание милосердия.
Личностные: обсуждать отношение к домашним питомцам; оценивать свои достижения на уроке; понимать значение знаний для человека; отвечать на итоговые вопросы.
Оборудование: фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород, видеофрагмент о домашних животных, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой, детские книги о кошках и собаках.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся

1. Организационный момент.
Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.

Прозвенел звонок- начинается урок! Проверим готовность к емуХорошо. Садитесь.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. И так, мои хорошие, желаю вам успеха на уроке по окружающему миру, тема которого , хотя назвать её мне поможете вы ..чуть позже. Будьте внимательны.
Проверка готовности урока.
Настрой на дальнейшую работу.

2.Актуализация опорных знаний .
1.Индивидуальная работа: определить названия животных.
2.Проверка выполненного задания.
Выполнение задания:
определяют названия животных

3.Сообщение темы уроке.
Постановка учебной задачи.
- Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете определить, о ком пойдёт речь на уроке?
1. Зверь знакомый,
С шерстью гладкой.
Спать на печке любит сладко.
Выгнет спинку он дугой.
Вы узнали, кто такой?
2. На сене спит,
Сама не ест и другим не даёт.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
- О ком будем говорить?
-О каких ?
- Как вы думаете, какие новые знания мы откроем?
- А как вы относитесь к кошкам и собакам?
И так ребята вы сказали ,что относитесь к домашним животным с любовью.
А вот почему мы любим кошек и собак , давайте разбираться вместе.
И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак». (презентация )






Кошка. Кот.



Собака.

О домашних животных.
О кошках и собаках.
Дети выдвигают предположения.

Мы их любим , желаем,играем с ними.....
Почему мы любим кошек и собак?


4.Физ. минутка.
4.Физ минутка. -Как тянутся кошечки? Как играют лапкой? Как умываются?
-Как собачки плавают? Как виляют хвостиком?
Выполнение упражнений.

5.Изучение нового материала.

Поиск и решение проблемы.
Ребята мы продолжим разговор о живых существах и условиях ,необходимых для их жизни.
Кошки.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Сегодня на Земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. А приручили их 6 тыс лет назад в Древнем Египте. Люди заметили, что дикие кошки, живущие в лесах, ходят возле амбаров с зерном и
- Как вы думаете, что они делали там? Люди решили приручить этих полезных животных.

До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.
Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой''будильник'-вот кем может быть для вас кошка.
- Домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:
- персидские
- русские голубые
- сиамские
- сибирские
- сфинксы (презентация)
Собаки.
- Собака – самый верный друг из домашних животных. Более 10 тыс. лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно волк превратился в собаку.

– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем: и охранять границу, и находить по следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной лавиной, и пасти стада, и охранять дома.
Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.?
У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.
Собаки помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку.
Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.
До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках
Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением,
своим предназначением
- Всех собак можно разделить на три группы:
-охотничьи – лайка, такса
-служебные – колли, немецкая овчарка
-декоративные – пудель, пекинес
Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?
Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы?
(Подводит детей к выявлению причин, систематизирует ответы)






Внимательно слушают и наблюдают. Запоминают, делают выводы.





(ловили мышей)












































В заботе, во внимании, в уходе, в любви.

6. Физминутка
"Собачий вальс"


7. Работа в парах и коллективная работа.
1 группа – по рисункам в учебнике (стр.43) назвать предметы ухода за кошкой и объяснить, для чего они предназначены (с.24)
2 группа – по рисункам в учебнике (стр.43) назвать предметы ухода за собакой и объяснить, для чего они предназначены (с.25)
Какие продукты полезны для кошек и собак?
Корм для вашего питомца должен быть свежим. Мясо кошкам и собакам нужно давать сырое, так как они по своей природе охотники. А вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты). Сухой корм можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни. В миске у животных всегда должна бить чистая вода. Чтобы кошки и собаки были здоровыми и активными, им нужно давать витамины.

2.Из собранных предложений должен получиться рассказ- совет о содержании собак и кошек. В этом участвует целый класс. Нужно по цепочке прочитать свои собранные предложение.
( коллективная работа)
3.Текст:
1.Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями.
2.Содержание животного требует определённых затрат :кормление ,спальное место,услуги ветеринара- всё это стоит денег.
3.У животного должна быть собственная постель.
4.Для питания животного нужно 3 миски;для еды, молока и воды.
5. Советы по правильному питанию даёт ветеринар.
6. Животным постоянно нужна вода,поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
7.Нельзя разрешать животным таскать еду со стола.
8. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
9.Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.
10.Собак специально дрессируют.
11.Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми , их необходимо регулярно вычесывать щёткой и расчёской.
12.Для кошки дома специально выделяется место,где она будет точить ногти,иначе она испортит мебель.
13.Уезжая на каникулы ,надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
14.Взяв в дом животное помни- это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу..
- Мы только что с вами изнали, как нужно заботиться о кошках и собаках. А сейчас давайте послушаем стихотворение А.Барто "Уехали"
- Что вы можете сказать об отношении ребят к щенку?
- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
- Но не всегда так бывает и часто на наших улицах можно увидеть бездомных собак.
- Откуда они появились?
- Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?
1. Выполнения задания в парах.






2.Коллективное прочтение и анализ текста.























































Мы в ответе за тех, кого приручили




Дети строят на доске из фотографий приют для кошек и собак.


8. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового для себя вы узнали о кошках и собаках?
- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?
- Как бы вы ответили на вопрос темы урока?
- Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое – прикрепите на доску весёлый смайлик.
А кому было не интересно – грустный смайлик. Спасибо вам за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


9. Дом. зад

Записать небольшой рассказ о своем питомце. (продолжение проекта)












15