Презентация. Кодекс педагогической этики. Тема: Взаимоотношения педагога с детьми.


Кодекс педагогической этики Тема: «Взаимоотношение педагога с детьми» Презентация выполнена Хайдаровой Л.М., учителем специальных (коррекционных) классов 8 вида, МАОУ СОШ №1 им.Героя советского Союза И.В.Королькова г. Салехард 2015 Цель: Формирование представления о педагогическом взаимодействии учителя и ученика как важнейшем условии эффективности образовательного процесса.Задачи:Ознакомление с теорией по вопросу взаимодействия.Анализ типов отношений, которые складываются в коллективе.Выявление положительного и негативного, определение путей и способов решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия   * Учитель и ученик «Счастлив тот учитель, которого понимают ученики И счастливы те ученики, которых понимает их учитель. Взаимопонимание – залог успеха всякого воспитания, всякого Учительства». * Почему ребёнок не хочет посещать школу? Причины:У обучающегося тяжелые взаимоотношения с учителем;Ученик не вживается в коллектив сверстниковНекоторые предметы не под силу ученику;Интерес к учебному процессу отсутствует по причине неготовности к самостоятельности и ответственности. * Ученик - модальность долженствованияУчитель – модальность возможного Типичная фраза Как необходимо говорить «Ты должен хорошо учиться!» «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен уважать старших!» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека!» «Ты должен слушаться учителей и воспитателей!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться» * Отношения: Учитель - ученик Отношения учителя и ученика строятся на доверии При потере доверия между учеником и учителем возможно систематическое нарушение дисциплины, потому что ребенок больше не испытывает уважения к своему наставнику.Учитель не должен бояться хвалить учеников за оценки. Похвала действует на ребенка, как вода на увядающий цветок. Но тут надо быть осторожным. Излишняя похвала может стать причиной лени и безразличия к остальным предметам, в которых ученик преуспевает не так успешно. Хороший учитель способен пробудить интерес школьника ко всему учебному процессу сразу. * Отношения учителя и ученика становятся диалогом лишь в том случае, если каждый участник диалога охотно поддерживает беседу. Обретение контакта со всем детским коллективом — это призвание, которое оценивается детьми безоговорочно.Отношения учителя и ученика должны быть крепкими, но при этом нельзя забывать о разумной дистанции. Индивидуальный подход к каждому ребенку — это талант, которым наделен не каждый работник учебной сферы. Но тут тоже не стоит переусердствовать. Дети очень чувствительны к вниманию, поэтому с первых дней становится ясно — кто для учителя попадает в ранг любимчиков, а кто остается незамеченным. * Отношения учителя и ученика - это первый глобальный контакт в жизни каждого человека, который определяет его способность найти свое место в жизни и адаптироваться к любым условиям социума. Отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. В данной ситуации, на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание. В основе отношений между учителем и учеником лежит их совместный труд, а также успехи в достижении цели. Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между учеником и учителем. * Каких учителей предпочитают дети?      Зарубежные исследователи в своих исследованиях указали, что дети склонны предпочитать учителей, обладающих следующими характеристиками: 1. Человеческие качества - доброта, весёлость, ответственность, уравновешенность. 2. Организационные качества - справедливость, последовательность, честность, уважение других. 3. Деловые качества - полезность, демократичность, умение заинтересовать. 4. Внешний вид - хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность. 5. В старших классах популярными учителями назвали тех, которые умеют преподнести учебный материал наглядно, живо, проблематично. * Специфические причины конфликтов «Учитель – ученик» Недостаточный профессионализм педагога как предметника и воспитателя, проявляющийся в нервных взаимоотношениях педагога с детьми: в демонстрации своего превосходства, своего особого статуса; в педагогически непрофессиональных действиях учителей: плохая организация класса, приказной тон, крик учителя, который часто провоцирует грубые нарушения дисциплины учащимися; в предвзятом отношении учителя к ученикам, проявляющемся в систематическом занижении отметок, в выделении «любимчиков»; в неумении организовать познавательный интерес у учащихся к своему предмету; в неумении организовать занятия со всеми учащимися. * Специфические причины конфликтов «Учитель – ученик» 2. Нарушение школьных требований учащимися:неподготовленность домашних заданий; умышленное нарушение дисциплины; пропуски уроков без уважительной причины. 3. Проявление личностных конфликтов как обучаемого, так и педагога. * Каким же хотят видеть ученики своего учителя ? (По мнению детей) 1. Нравственное качество (справедливый, уважает человеческое достоинство, доверяет). 2. Любовь к своему предмету. Качество учителя к своему предмету. Хорошо знает свой предмет, дает знания сверх программы. 3. Качественный, хороший, классный руководитель, хочет сделать жизнь детей увлекательной, интересной, не заставляет ребят, не устанавливает свой порядок, не любит командовать, дает дельные советы. * Отрицательные качества учителей: (по мнению детей) 1. Кричит, обрывает, не выслушивает до конца. 2. Выделяет отдельных учеников. 3. Придирчивый, старается наказать за каждый проступок. 4. Требует от ученика безоговорочного подчинения. 5. Относится как к маленьким. 6. Относится неуважительно. 7. Не умеет хранить тайну. *        Каким путем можно предотвратить конфликты и как добиться, чтобы учителя с учениками были в хороших отношениях: 1. Умело провести организационный момент урока, не оставлять ни одного ученика в бездеятельности. 2. Создавать атмосферу непрерывного общения с классом. 3. Требовательность к себе и к ученикам по поводу полной готовности к уроку. 4. Знание предмета " на отлично”. Применение разных методов и форм обучения. 5. Стремление к выполнению поставленной цели.6. Рациональное использование времени, дорожить каждой минутой урока. 7. Добиваться полного усвоения материала.8. Организация индивидуальной работы, особенно с теми, кому дается трудно предмет. 9. Уважительное отношение к личности ученика, не допускать разного рода оскорбления, прозвищ, замечаний. * Спасибо за внимание! *