Презентация для родительского собрания Правильное питание для детей


Это нужно знать!Правильное питание –ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК энергию удовольствие пищевые вещества, в т.ч. витамины и минералы Что мы получаем с пищей ?!?! Что ели наши предки? Что едим мы? Этот дефицит наблюдается практически у всех возрастных и социальных групп круглый год ! животных белков полиненасыщенных жирных кислот витаминов макро- и микроэлементов пищевых волокон Дефицит: животных жиров сахара соли Избыток: Основные нарушения питания современного человека РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ОСНОВНЫХ АЛИМЕНТАРНО-ЗАВИСИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ РОССИЙСКИХ ДОШКОЛЬНИКОВ болезни органов пищеварения 10-15%ожирение и избыточная масса тела 10-12%анемия 4-30%эндемический зоб 15-40%кариес 25-70% По данным НИИ питания РАМН Это правильное соотношение всех пищевых веществ Что делать? Питаться нужно правильно! Что такое правильное питание? Белки Жиры Углеводы Можно получить со сбалансированным питанием Источникимолоко и молочные продуктымясо, рыба, субпродуктыбобовыетворог, сыры яйца Белки Потребность для детей15% от суточной калорийности ФункцииСтроительный материалПоддержание нормального иммунитета Классификация животные растительные Классификация 1. Растительного происхождения (масла)2. Животного происхождения (сливочное масло, сало и т.д.) ФункцииИсточник энергии (1г жира - 9 ккал)Участие в выработке иммунитетаИсточник жирорастворимых витаминовПНЖК - полиненасыщенные жирные кислоты ИсточникиНасыщенные жиры:Животные жиры (говяжий, свиной, бараний и др.), сливочное маслоПНЖК:Растительные масла (подсолнечное, кукурузное и др.) Жиры Потребность для детей35% от суточной энергетической ценности рациона Углеводы ИсточникиХлеб, мука, крупы, картофельСахар, печенье, варенье, повидло, конфетыФрукты, овощи, ягоды, мед КлассификацияПростые (сахар, газированные напитки, рафинированные ) Сложные (крупы, макароны) Функции Энергетическая Структурная Потребность для детей50 % от суточной энергетической ценности рациона ФункцииСтимуляция моторики ЖКТАбсорбция тяжелых металлов, холестерина...Образование каловых массУскорение выведения чужеродных веществ Пищевые волокна ИсточникиОвощи, фрукты, хлеб грубого помола, крупы, бобовые Классификацияцеллюлоза, гемицеллюлоза, пектиновые вещества ВитаминыМакро- и микроэлементы Стандартные рационы, составленные из традиционных продуктов питания и готовых блюд, вполне достаточных по калорийности, не могут полностью обеспечить потребности растущего организма во всех необходимых витаминах и минеральных веществах Витамины – от латинского «Vita», что означает жизнь По данным социального опроса родителей, проведенного Госкомстатом РФ, 2007 г Витаминная обеспеченность рациона детей: 80-90% 40-45% 7-15% Характеристика ситуации По данным НИИ питания РАМНдефицит витаминов: характерен для всех регионов России носит всесезонный характер обнаружен практически у всех групп населения нарушает обмен веществ препятствует нормальному росту иразвитию детей снижает умственную и физическую работоспособность ухудшает иммунитет и сопротивляемость различным заболеваниям способствует развитию хронических болезней Недостаток витаминов и минеральных веществ: НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ ФОРМЫ ДЕФИЦИТА ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ И ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕФИЦИТ ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН И ПРОБИОТИКОВ ДЕФИЦИТ ВИТАМИНОВ А, Е, С, -КАРОТИНА, МИКРОЭЛЕМЕНТОВ Zn, Se ДЕФИЦИТ ЖЕЛЕЗАИ КАЛЬЦИЯ ДЕФИЦИТ БЕЛКА И ПНЖК НАРУШЕНИЕ РОСТА И РАЗВИТИЯ СНИЖЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ СНИЖЕНИЕ ИММУНИТЕТА НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ КИШЕЧНИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ ФОРМЫ ДЕФИЦИТА ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ И ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕФИЦИТ КАЛЬЦИЯ ДЕФИЦИТ ЙОДА ДЕФИЦИТ ФТОРА ДЕФИЦИТ ЖЕЛЕЗА, МЕДИ, ВИТАМИНОВ А,С, В6 АНЕМИЯ КАРИЕС ГИПОТИРЕОЗ ОСТЕОПОРОЗ Стандартные рационы, состав-ленные из традиционных продуктов питания и готовых блюд и достаточные по калорийности, не могут полностью обеспечить потребности растущего организма в витаминах и минеральных веществах! снизилось содержание кальция - в 5 размагния - в 4 разажелеза - более чемв 2 раза Капуста 1914 г 1992 г Динамика содержания минералов в капусте за период с 1914 по 1992 гг Среднее потребление хлеба жителями Москвы, в день 1940 год 2006 год 80% витаминов группы В 150-200 г 10-15% витаминов группы В 800 г Продукты питания: вчера и сегодня Японский национальный Институт питания:Содержание витамина С и каротина в высокопродуктивных сортах овощей и фруктов, в т.ч. в цитрусовых, выращенных с применением интенсивной агротехники, - в 10-20 раз ниже (!) чем в дикорастущих сортахБИНТИ, №23 (2113) от 15.06.83г. Эффективные пути восполнения дефицита микронутриентов Увеличение доли в рационе свежих овощей и фруктов, про-дуктов и готовых блюд из цельного зерна, молока и мяса Регулярное включение в рацион обогащенных микронутриентами пищевых продуктов и готовых блюд, в т.ч. : Молоко и кисломолочные продуктыХлебобулочные и кондитерские изделияСоки, напитки, сиропы и кисели и т.п. Применение поливитаминных препаратов ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е05.03.2004 N 9 Москва  О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов…. 5. До 01.05.04 г. Центру государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Минздрава России подготовить и опубликовать реестр санитарно-эпидемиологических заключений на премиксы с витаминами и микроэлементами. … ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31.08.2006 №  30 Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях …1.1. Принять дополнительные меры, направленные на обеспечение школьников горячим питанием, продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, предусмотреть выделение необходимых средств на обеспечение детей всех возрастных групп, посещающих общеобразовательные учреждения, а также на оснащение пищеблоков образовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием. ……3.2. Оптимизировать рационы питания детей и, в первую очередь, пищевыми продуктами, обогащенными витаминами и микронутриентами. … Продукты, обогащенные соки нектары напитки кисели сиропы молоко кисломолочные продукты творог каши хлебобулочные изделия каши кисломолочные и молочные продукты хлебо-булочные изделия витаминами и минеральными веществами про- и пребиотиками, пищевыми волокнами Продукты, обогащенные витаминами Функциональное питание способствует улучшению состояния здоровья и снижению риска возникновения различных заболеваний Всемирная Организация Здравоохранения и Детский фонд ЮНИСЕФ рекомендуют в качестве самого надежного и эффективного массового средства восполнения дефицита йода использование йодированной соли Использование йодированной соли, вместо обычной, в количестве 4-6 г в сутки полностью обеспечивает организм человека необходимым количеством йода (150-200 мкг) Жиры и сладостиУпотреблять время от времени ! Молоко и молокопродукты2 – 3 блюда ежедневно Овощи3 – 5 видов ежедневно Мясо, рыба, птица,Яйца, бобы и орехи2 – 3 блюда ежедневно Фрукты2 – 4 вида ежедневно Крупы, злаки, мучные изделия4 – 5 и более блюд ежедневно Рекомендации для родителей: Режим питания ребенка – не менее 4 раз в деньУмеренное посещение предприятий фастфудаПреемственность домашнего и школьного питанияПри покупках продуктов для дома следует отдавать предпочтение обогащенным продуктам Привычка есть перед телевизором или за чтением. Привычка есть на ночь или спать сразу после еды НЕ завтракатьПривычка употреблять пищу богатую углеводами и жирами Привычка к определенным продуктам – однобокое питание Распространенные ВРЕДНЫЕ семейные пищевые привычки Ребенок будет есть то же, что и ВЫОбратите внимание на семейное питание! Настойчиво, но не насильно, предлагайте ребенку новые продукты и блюдаКрасивая сервировка стола и блюда улучшает аппетитСказкотерапия для продуктов Доброжелательная атмосфера и Ваш личный пример Как приучить ребенка к новым продуктам? Горячая линияФонда содействия санитарно-эпидемиологического благополучия населения:8-903-575-11-21звонок бесплатный Для ответов на ВАШИ вопросы: Будьте здоровы! Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории БОУ г. Омска «Школа- интернат основного общего образования №2» Рубцова Елена Васильевна