Выступление на педагогическом совете по теме Формирование познавательных учебных действий
Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Подходы к измерению эффективности образования Определение достижений учащихся относительно общих средних норм освоения учебной предметной программы(успеваемость) Определение систематической «дельты» - личного приращения индивидуальных способностей на материале учебных программ(личный успех) Виды УУД Познавательные учебные действия Общеучебные универсальные действияЛогические универсальные действияПостановка и решение проблемы На уроке чтения и развития речи На уроках математики На уроках по ознакомлению с окружающим миром Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира РазличатьВыявлятьАнализировать ФиксироватьВоспроизводить ПроверятьПрименятьПрезентовать Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции Сравнивать Сопоставлять ВыявлятьКлассифицироватьПриводить примеры Устанавливать Выполнять Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность ВысказыватьОбсуждать СоставлятьВыбиратьВыявлять ПреобразовыватьМоделировать исследовать Список методик для мониторинга: «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).Проба на определение количества слов в предложении (1 класс)С.Н.КарповаВыделение существенных признаков (2 класс).Логические закономерности (3 класс).Исследование словесно - логического мышления (4 класс). (Э.Ф. Замбацявичене) Спасибо за внимание! 01.04.2016 г