Технологическая карта урока по обучению грамоте МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ — УЧЕНИКИ
Дата _____ Урок 2 (с. 4-5)
Класс 1
Технологическая карта урока: литературное чтение (обучение грамоте)
Целевой блок
Тема МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ - УЧЕНИКИ
Цель
Создать условия для формирования понимания важности нового социального статуса детей - ученик.
Формировать УУД:
Личностные:воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения.
Регулятивные:учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; принимают и сохраняют учебную задачу, поставленную учителем.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; учатся работать коллективно
Планируемые результаты Предметные: обучающиеся научатся: отвечать на вопросы учителя; составлять устный рассказ по картинке.
Личностные:эмоционально «проживают» иллюстрацию, выражают свои эмоции; понимают эмоции других людей
Метапредметные:
Регулятивные УУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Коммуникативные УУД: учатся строить монологические высказывания, владеют диалогической речью.
Познавательные УУД:осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические - учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; извлекают из иллюстрации необходимую информацию, обсуждают свою новую социальную роль школьника; логические - сравнивают (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную учебную деятельность
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные: Формировать понимание важности нового социального статуса – ученик.
сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей;
обсуждать свою новую социальную роль школьника
Способствоватьразвитию:развивать умение работать с книгой, учебными принадлежностями.
Воспитывать:стремление быть хорошим учеником.
Тип урока изучения и первичного закрепления знаний
Учебно-методический комплекс - учебник Э.Э. Кац «Букварь» 1 класс.-М.:АСТ, «Астрель».
- Э.Э. Кац Рабочая тетрадь к «Букварю» 1 класс.-М.:АСТ, «Астрель».
Шаги учебной деятельности:
1.Организационный этап.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
3.Актуализация знаний.
4.Первичное усвоение новых знаний.
5.Первичная проверка понимания
6.Первичное закрепление
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9.Рефлексия (подведение итогов). Оборудование:
- презентация: «Мы ученики»
- наглядный материал: основные понятия, словарь.
- электронные физминутки- индивидуальные карточки для самооценки
- электронная версия букваря
Организационно- деятельностный блок
Основные понятия ученик
Организация пространства Фронтальный опрос.
Межпредметные связи Окружающий мир
Действия обучающихсяОрганизационный момент.
Минутка создания настроения и разминки пальчиков.
Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Желаю (большой);во всем (безымянный); успеха (указательный); и везде (мизинец); большого (средний); Здравствуй! (Вся ладонь.)
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку. И, наверное, не пойдет в аптеку,
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ. И здоровым будет целый век. ,Проверка выполнения первого ответственного задания.
Ребята, в начале урока я хочу проверить, как вы выполнили ваше первое ответственное задание: все ли обернули книги, тетради и вложили в них закладки. Благодарю вас за доброе отношение к букварю и рабочей тетради.
Ш. Постановка учебной задачи. Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы».
Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас вчера было настроение? Почему?
Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут. К. ИбряевСегодня мы познакомимся с вашей новой ролью - ролью учеников.
Работа с инвариантной частью букваря.
Работа с рисунками на с. 4 «Мы теперь не просто дети...».
Сравните ситуации, изображенные на рисунках, со своей дошкольной жизнью и своими жизненными ситуациями. Что изменилось? Почему? («...Мы теперь - ученики!»)
Ученик - очень почетное и ответственное звание. Ученик - это дисциплинированный, воспитанный, трудолюбивый и самостоятельный человек.
Чтение учителем стихотворения В. Лунина.
Какие строчки в этом стихотворении самые главные? («Мы делать все это обязаны сами...»)
Эти строки можно считать напутствием всем ученикам в их удивительном путешествии в мир знаний.
Работа с рисунком (с. 5).
Кто здесь изображен? (Ученики.)
Почему вы так думаете? (Один мальчик собирает портфель, другой мальчик смотрит, как девочка пишет на доске мелом. Мальчик и девочка сидят за партой, пишут, читают. Девочка читает учебник.)Физминутка
Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Дети поднимают руки вверх.
Дунул ветер - полетели. Движения руками из стороны в сторону.
Дети приседают.
Кружатся на месте. Дети садятся по местам.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Работа в тетради (с. 3).Выполнение задания 1.Обратите внимание на страничку календаря. Что это за день? (1 сентября.)
Верно, 1 сентября - День знаний, начало нового учебного года, а для первоклассников - это самый первый школьный день.
Кто может рассказать нам о вчерашнем праздничном дне? (Ученики рассказывают.)
Кому ребята дарили цветы? (Учителям.)
Как вы думаете, какое настроение было у учителей после вашего подарка? (Хорошее, праздничное.)
В каких случаях и кому можно еще преподнести праздничный букет? (Ученики высказывают свои предположения.)
Задание: раскрасить праздничный букет цветов. Я буду особенно благодарна вам за работу, выполненную аккуратно,
На какие 2 группы можно разделить все предметы?
Верно, первая группа предметов - игрушки, вторая - школьные принадлежности.
Предметы какой группы не нужно брать в школу и почему?
Краткая беседа о бережном отношении ко всему, что нас окружает.
Как нужно относиться к окружающим нас предметам? (Бережно.)
Почему? (Они созданы трудом многих людей.)
Диагностика результатов урока Итог урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? О чем хотели бы рассказать дома своим близким?
- Уходя, подумайте, какое у вас настроение, возьмите изображение с нужным выражением лица и прикрепите к доске.