В помощь тренеру. Основные принципы обучения самбиста.


Основные принципы обучения самбиста
Тренировка и обучение – две равноценные стороны целостного педагогического процесса.
Учебно-тренировочный процесс тренер – преподаватель должен строить, опираясь на общие дидактические принципы: активность и сознательность, наглядности и доступности, последовательности и систематичности, а также прочности.
Трудно дождаться хороших результатов от спортсмена, если он не видит в своих занятиях при совершенствовании спортивного мастерства перспектив и конечной цели. Без постоянного поиска нового, стремления двигаться вперед, энтузиазма не возможно, достигнуть вершин мастерства.
Один из основных принципов любого педагогического процесса - обучение от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному и тренер, планируя свою работу всегда должен помнить об этом.Важным методом, является так же «Зеркальный метод» основан он на принципе - делай, как я. Это эффективное средство создать уюных самбистов наиболее точное представление о том, или ином техническом действии. При этом рекомендуется начинать с показа выполнения приема с максимальной скоростью, затем переходить к показу основных деталей и снова к показу целостного выполнения действия.
Без строго соблюдения принципов последовательности и систематичности процесс овладения основами борьбы самбо у спортсмена будет проходить медленно что будет плохо влиять на рост его спортивных результатов. При этом следует учитывать, что физические качества начинающих борцов развиваются относительно медленно и всякое форсирование учебного процесса ничего хорошего не принесет, а лишь навредит.
Еще один из принципов, о котором должен помнить тренер - не переходи к новому, пока не усвоил старого. Исходя из которого, тренер должен больше уделять внимания качеству усвоения пройденного материала, подбирая для этого различные методы и средства совершенствования технических действий борьбы самбо.