Технологическая карта урока географии 6 класс Урок №6. Тема: ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ


Технологическая карта урока географии 6 класс
Урок №6. Тема: ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя Способствовать формированию представлений об особенностях изображения рельефа на бумаге, относительной и абсолютной высотах; создать условия для формирования умения определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний
Образовательные ресурсы Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности
План урока Рельеф земной поверхности и способы изображения его на плане.
Относительная и абсолютная высота.
Горизонтали. Профиль местности.
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальные, фронтальные
Основные понятия Рельеф, относительная и абсолютная высота точки, отметки высоты, горизонтали (изогипсы)
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Научатся называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот.
Получат возможность научиться определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний. Познавательные: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем: обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения: осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности: проявляют интерес к новому материалу: выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Формы
контроля
I. Мотивация к учебной деятельности
(2 мин) Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению изучаемого материала Создаёт условия длявозникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки Обдумывают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа II. Актуализация знаний Беседа Организует беседу по вопросам на с. 19 в учебнике Отвечают на вопросы Фронтальная работа Устные ответы
III. Изучение нового материала Работа с текстом учебника, с. 19 Организует работу с текстом учебника по определению понятия «рельеф» и одним из способов измерения небольших высот - с помощью прибора нивелира. Демонстрирует прибор и объясняет его устройство Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, выполняют задания Индивидуальная и фронтальная работа Устные ответы
Работа с рис. 10,
с. 20 Организует работу по рисунку 10, с. 20, объясняет, как используют нивелир для определения относительной высоты точки.
- Прочитайте, что такое относительная высота.
- Как вы понимаете это определение?
- Что необходимо выполнить, чтобы определить относительную высоту? Работа с рис. 11,
с. 21, и текстом учебника Организует работу с рисунком 11, с. 21, и текстом учебника.
Задания:
1) Рассмотрите рисунок, прочитайте п. 3, § 6, объяснив затем, что такое абсолютная высота.
2) От уровня какого моря в России ведется отсчет абсолютных высот?
3) Определите относительную и абсолютную высоту холма, изображенного на рисунке 11 Работа с рисунком 12, с. 22 Организует работу с рисунком 12, с. 22. Объясняет, что такое отметка высоты и горизонтали (изогипсы).
Предлагает выполнить задания к п. 4, § 6, с. 22 (задание к рис. 12) IV. Первичное осмысление и закреплениеизученного материала Выполнение заданий 4, 5, с. 23 Организует работу по самостоятельному выполнению заданий: изображению на плоскости холма и впадины зад. 4,5,с.23) Выполняют задания в тетради Индивидуальная работа. Практическая работа Выполнение задания в тетради
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений Определяет задания (см. Приложение) Выполняют задания Индивидуальная работа Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание § 6, задание 6, с. 23, письменно Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа Приложение
Задания: 1) определите по рисунку 1, где холм, а где впадина.
2) прочитайте на рисунке 2 фамилию русского географа, который первым из европейцев совершил научную экспедицию в Тянь-Шань. Чтение нужно начинать с букв, находящихся на верхних горизонталях.