Презентация Знакомство родителей с курсом ОРКСЭ №1
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИПодготовила учитель начальных классов ГБОУ № 217Запевалова Наталья ФёдоровнаСанкт-Петербург
« Дискуссии вокруг вопроса о преподавании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства». «Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики». Д.А.Медведев
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года - во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)».
4- Закон «Об образовании» (2007 г.), устанавливающий приоритет духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.- Поручение Президента РФ (2.08.09) и Распоряжения Председателя Правительства РФ (11.09.09)- ФГОС начального общего образованияКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ.Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса осуществляется на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.Правовые и нормативные документы
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем
Выбор нравственных образцов
Семья, педагоги и воспитатели всегда были и остаются сегодня основой нравственного становления ребёнка. Поэтому столь важно согласовать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию и воспитанию детей. Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными,добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми.Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.
ВАШ РЕБЁНОК – МЛАДШИЙ ПОДРОСТОКМладший подростковый возраст (уч-ся 4-6 кл.) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребёнок переживает два кризиса
Кризисы 10 – 12 летВозрастной Переход от детского возраста к подростковому:Начало полового созреванияВхождение в самостоятельную и ответственную взрослую жизньОбразовательный Переход с начальной на основную ступень общего образования
Происходит переоценка ценностей Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?
В соответствии с новыми ФГОС с 2012 года во всех субъектах РФ в процесс обучения вводится новая область знания: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
«Основы религиозных культур и светской этики»Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса ОРКСЭ:1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики,2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества,3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры, 4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.
Курс ОРКСЭ: носит культурологический характер носит светский характер применяется безотметочная методика преподавания учитываются психологические особенности младшего подросткового возраста в преподавании курса
Воспитание детей в рамках курса ОРКСЭ
Спасибо за внимание!