Доклад Развитие технического творчества в дополнительном образовании


«Необходимость развития технического творчества в соответствии с концепцией развития дополнительного образования».
Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей» в основе которой лежит Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 на сегодняшний день– воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или любой другой специалист технического профиля, отвечающий интересам общества, личности и работодателя. Знаем, что инженерами будут не все, но если школьник начал заниматься техническим творчеством, это поможет ему двигаться вперед, создаст платформу, основываясь на которой, он будет развиваться всю жизнь.
Мы исходим из того, что стране нужны кадры высокого уровня, способные к инновационной работе и ориентируем детей не только на знания, умения и навыки, как это было раньше, но и на творческую деятельность. Учим, двигаясь к конечной цели, ориентироваться на высокий уровень. Необходимо внушать, что учиться придется всю жизнь. Самое сложное при этом довести до сознания ребенка, что он должен видеть не предел, а перспективы развития. Хорошо, если дети научаться строить модели по образцу, но еще лучше, если они будут создавать проекты сами.
Необходимо показать детям готовые макеты или другие результаты творчества, затем дать возможность проявить себя, участвуя в подготовке какой-либо несложной модели, подвести новичков к мысли, что они тоже что-то могут. Кого-то это зацепляет, кого-то нет. Потом начинается более серьезная и трудоемкая работа.
Должна заметить, что техническое творчество – огромный стимул к более широкому изучению отдельных блоков или предметов школьной программы. К примеру, чтобы третьеклассник мог запустить летающую модель, он должен иметь понятие об ее аэродинамических свойствах.
Основные проблемы развития научно-технического творчества
1.Недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных подростками
2. Отсутствие в большинстве учреждений программ модельного творчества (судо-, авиа-, ракето- , автомоделирование)
3. Отсутствие притока молодых кадров в техническое творчество
4. Низкая сохранность контингента в объединениях
5. Слабая связь с профильными предприятиями
6. Отсутствие единой системы в организации и проведении конкурсов научно-технической направленности
Какие программы включает в себя научно – техническая направленность:
 Научно-техническая направленность включает следующие группы программ: 
Техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.),
Производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.),
Мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.),
Техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).
Задача дополнительного образования – развивать техническое творчество в образовательном пространстве. Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.