Презентация по предмету МДК 03.01 Стандартизация метрология и сертификация


Закон «О защите прав потребителей». Предмет: «Стандартизация, метрология и сертификация»ГБПОУ Колледж декоративно – прикладного искусства имени Карла Фаберже Сертификация в России организуется и проводится в соответствии с общегосударственными законами РФ: -"О защите прав потребителей",-"О сертификации продукции и услуг", -"О стандартизации", а также с законами РФ, относящимися к определенным отраслям: -"О ветеринарии", -"О пожарной безопасности", -"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - иными правовыми актами Российской Федерации, направленными на решение отдельных социально-экономических задач ,указами Президента и актами правительства. Закон "О защите прав потребителей", принятый в 1992 г., установил ряд принципиально новых положений и закрепил права потребителей, признаваемые во всех цивилизованных странах:право на безопасность товаров, работ и услуг для жизни и здоровья; право на надлежащее качество приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг; право на возмещение ущерба и судебную защиту прав и интересов потребителя; предусмотрел механизм защиты потребителей, права которых нарушены при продаже недоброкачественных товаров либо при ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг. В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) Закон "О защите прав потребителей" предусматривает сертификацию. Обязательная сертификация введена в России именно этим Законом. Сертификация подтверждает соответствие качества товара обязательным требованиям государственных стандартов. На основании ст. 5 Закона обязательной сертификации подлежат: товары (работы, услуги), на которые в законодательных актах, государственных стандартах установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, а также на предотвращение причинения вреда имуществу потребителей; средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей. Партия товара, реализуемого через розничную торговую сеть, или каждая единица товара должны сопровождаться сертификатом соответствия, который продавец обязан предъявить покупателю по его требованию. Реализация товаров (в том числе импортных), выполнение работ и оказание услуг без сертификата соответствия, подтверждающего их соответствие обязательным требованиям стандартов по безопасности, Законом запрещена. Товары могут сопровождаться сертификатом, выданным национальными органами по сертификации, а также зарубежными сертификатами, признаваемыми в России. На товарах, прошедших сертификацию и удостоверенных сертификатом (или на сопроводительной документации, на таре или упаковке), должен быть знак соответствия, установленный государственным стандартом. Чтобы иметь возможность защитить свои права в случае их нарушения, потребитель обязательно должен располагать информацией об изготовителе, поэтому Закон "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителя на информацию о предприятии - изготовителе товара, продавце товара, а также предпринимателе, который производит и продает товар. Однако общеизвестно, что практически на любых товарных рынках покупатель сталкивается с подделками самых разных видов товаров. Выявлено пять основных способов подделки известных товарных марок:открытый подлог (фальшивка), т.е. подделка внешней формы и торговой марки. Особенно часто этот способ мошенничества встречается в торговле пластинками, аудио- и видеокассетами, компакт-дисками; "рабское" копирование: разборка изделия и его полное копирование, причем объем продаж таких товаров порой превосходит продажи оригиналов. имитация — продажа под маркой известного изготовителя. Особенно характерна такая подделка для товаров широкого потребления (швейные изделия, часы и т.п.). Цена таких товаров, как правило, более низкая, чем у истинных товаров опережение: копирование товара с небольшими изменениями, в том числе и в написании и звучании торговой марки. Причем и то и другое бывает весьма близким к оригиналу. Например, компьютеры "Pineapple" (подделка под "Apple"), кофе "Nesskaffe" (оригинал Nescafe), "Pavasonic" (оригинал Panasonic) и многое другое. нарушение принципов продажи: несоблюдение законодательства о регистрации товарных знаков. Полномочия государственных органов управления по установлению этих требований и контролю за их соблюдением определяются в ст. 40 Закона "О защите прав потребителей".Основные государственные органы, ответственные за обеспечение безопасности товаров (работ, услуг) — это:Госстандарт РФ, Госсанэпиднадзор, Госкомэкология РФ, Министерство природных ресурсов РФ и другие органы государственного управления в пределах своей компетенции.Согласно данному Закону они:- устанавливают обязательные требования по безопасности товаров (работ, услуг) и осуществляют контроль за их соблюдением; - направляют предписания об устранении нарушений требований по безопасности, о снятии с производства, прекращении реализации, отзыве таких товаров от потребителей и информировании потребителей; - предъявляют иски в суды к изготовителям в случае нарушения ими требований по безопасности. В области сертификации Законом определены следующие обязанности Госстандарта РФ: определение порядка сертификации и номенклатуры товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации; аккредитация органов по сертификации контрольных видов товаров (работ, услуг) и испытательных лабораторий (центров), а также предоставление права проведения аккредитации другим юридическим лицам; осуществление контроля за правильностью проведения сертификации; ведение Государственного реестра сертифицированных товаров, аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий; принятие решений о признании сертификатов, выданных зарубежными и международными организациями; представление России во взаимоотношениях с зарубежными странами и в международных организациях по вопросам сертификации. Ст. 41 Закона устанавливает основания для применения санкций государственными органами, осуществляющими контроль за безопасностью товаров для потребителей. За нарушения правил сертификации органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами) установлен штраф в размере двукратной стоимости работ по сертификации. Если же товары реализуются с нарушением правил по сертификации, то штрафом облагаются изготовители (продавцы) в размере стоимости реализованных товаров. Ответственность за подобные нарушения несут также и руководители предприятий-изготовителей и органов по сертификации. Спасибо за внимание!