Разноуровневые карточки по русскому языку Имя существительное (4 класс)
Уровень 1.
Запиши ответы на вопросы. Укажи падеж и склонение имен существительных.
Где появились гусеницы? (Яблоня, слива)
Чем засадили огород? (Капуста)
Спиши, дописывая окончания. Определи падеж и склонение имен существительных.
Ехать в трамва, заботиться о товарищ, видишь в зеркал, быть в музе, записать в тетрад, скакать по площад
Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Определи их падеж.
Зима. Сне лжит на (трпинка), на (скамейка и крыша). На (ёлка) зленая хвоя пкрыта инеем.
Просклоняй слова работа, поля.
Спиши. Обозначь цифрой склонение.
Зима, весна, ночь, тетрадь, перо, метро, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, какао, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка.
Разбери как часть речи.
(по) озеру
Уровень 2.
Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных.
Стадо подошло к речк . Мы шли по узкой тропинк к опушк леса. Отец вернулся из поездк по Волг . Машина ехала по дорог к деревн . Дорожка привела нас к озер .
Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж.
В (поле) гудит вюга. На (речка и озеро) от (мороз) трщит лед.
3. Спиши. Обозначь цифрой склонение.
Метель, квартира, болото, планета, фламинго, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь, морковка, осень, час, минута, кино, год, день, сосулька, гордость.
4. Просклоняй слова снегирь, задачи.
5. Разбери как часть речи.
(к) яблоне
Уровень 3.
Спиши, дописывая окончания. Укажи падеж и склонение имен существительных.
Капли дождя барабанили по крыш . Завтра мы пойдем в гости к тет и дяд . Дети написали письмо отц . Мальчик подошел к окн . По деревн проехала машина. К кроват ребенка подошла мать.
Спиши. Обозначь цифрой склонение.
Пол, рожь, сев, осинка, железо, шоссе, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, кофе, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка.
Просклоняй слова береза, девочки.
Данные слова запиши в дательном и творительном падежах.
Дичь – к дичи, дичью
Лампа - ,
Пирог - ,
Тетрадь - ,
Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж.
С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.
6. Разбери как часть речи.
(с) дерева