Разноуровневые задания по технологии для учащихся 6 класса


Контрольно–измерительные материалы по технологии для учащихся 6 класса
1 четверть
по теме «Технология создания изделий из древесины»
I уровень Выберите правильный ответ.
1. Древесину заготавливают
1) Лесничества. 2) Деревообрабатывающая промышленность.
3) Лесхозы. 4) Цепные пилы.
2. На поперечном разрезе ствола дерева невозможно определить порок древесины
1) Сучки. 2) Косослой.
3) Трещины. 4) Гниль.
3. Бревно на лесопильной раме распиливают
1) Полосовые пилы. 2) Ленточные пилы.
3) Рифленые вальцы. 4) Пропилы.
4. На сборочном чертеже изображают
1) Спецификацию. 2) Цилиндр.
3) Призму. 4) Изделие, состоящее из нескольких деталей.
5. Бруски под прямым углом соединяют
1) Шкантами. 2) Рейсмусом.
3) Столярной стамеской. 4) Ступенчатой врезкой со склеиванием.
II уровень Практическое задание.Изготовление указки. Критерии оценивания:
- соблюдение правил техники безопасности;
- размеры L-700, Ø-20, Ø-5;
- качество выполнения;
- качество шлифования;
- время выполнения.
III уровень Подумай и напиши, где можно использовать древесину с пороками?IV уровень Где в жизни тебе могут пригодиться знания по ручной обработке древесины? Дай развернутый ответ.
Ключ. I уровень
3)
2)
1)
4)
4
2 четверть
по теме «Технология создания изделий из древесины»
I уровень Выберите правильный ответ.
1. Ручки разделочных досок будут откалываться, если
1)Волокна заготовки из доски направлены вдоль ручки.
2) Волокна заготовки из доски направлены поперек ручки.
3) Разделочная доска изготавливается из толстой фанеры.
2. Вращательное движение в поступательное преобразует передача
1) Ременная. 2) Цепная.
3) Зубчато-реечная. 4) Зубчатая цилиндрическая.
3. К шпинделю токарного станка не крепится
1) Планшайба. 2)Трезубец. 3) Патрон. 4)Заготовка.
4. Краска на основе олифы называется
1) Густотертая. 2) Масляная. 3) Шпатлевка. 4) Пигмент.
5. Вырезанные элементы в виде треугольников и квадратов представляет собой резьба по древесине
1) Плосковыемчатая. 2) Геометрическая. 3) Контурная. 4) Прорезная.
II уровень Практическое задание.Разработайте чертеж и составьте маршрутную карту изготовления изделия цилиндрической или конической формы на СТД-120М, изготовьте данное изделие.
Критерии оценивания:
- соблюдение правил техники безопасности;
- правильная последовательность выполнения операций;
- качество выполнения;
- качество шлифования;
- время выполнения.
III уровень
Рассмотрите любой предмет, сделанный из древесины. Попробуйте представить себе путь древесины от дерева до изделия.
IV уровень В каких профессиях могут пригодиться знания, полученные по теме «Технология обработки древесины»?
Ключ.
I уровень
2)
4)
4)
2)
2)3 четверть
по теме «Технология создания изделий из металла»
I уровень Выберите правильный ответ.
1. Свойство металла подвергаться резанию
1) Ковкость. 2) Жидкотекучесть. 3) Обрабатываемость. 4) Свариваемость.
2. Не является цветным сплавом
1) Латунь. 2) Бронза. 3) Дюралюминий. 4) Чугун.
3. Для изготовления гаек применяется прокат
1) Квадратного сечения. 2) Круглый. 3) Шестигранник. 4) Треугольник.
4. Десятые доли миллиметра на штангенциркуле позволяет отсчитать
1) Миллиметровая шкала на штанге. 2) Шкала-нониус. 3) Подвижная рамка. 4) Глубиномер.
5. В устройство слесарной ножовки не входит
1) Рамка. 2) Ножовочное полотно. 3) Ручка. 4) Тиски.
II уровень Практическое задание.Изготовьте уголок из тонколистового металла. Критерии оценивания:
- соблюдение правил техники безопасности;
- соблюдение размеров 100×100×20;
- качество выполнения рубки;
- качество опиливания;
- время выполнения.
III уровень Порассуждайте, в чем преимущества П-образного профиля перед листовым.
IV уровень Где в жизни тебе могут пригодиться знания по ручной обработке металла? Дай развернутый ответ.
Ключ.I уровень
3)
4)
3)
2)
4)
4 четверть
по теме «Технология создания изделий из металла»
I уровень Выберите правильный ответ.
1. Не относится к рубке металлических заготовок зубилом
1) Молоток. 2) Ножовка. 3) Тиски. 4) Очки защитные.
2. Для заточки зубьев пил применяют напильник
1) Надфиль. 2) Полукруглый. 3) Трехгранный. 4) Драчевый.
3. В кирпичной или бетонной стене отверстие сверлят
1) Шлямбуром. 2) Сверлом с твердым сплавом. 3) Шурупом. 4) Пробойником.
4. Петли и замки не бывают
1) Закладные. 2) Дверные. 3) Накладные. 4) Врезные.
5. Не засоряет природу
1) Костер. 2) Муравейник. 3) Древесная пыль. 4) Опилки.
II уровень Практическое задание.Разработайте чертеж и составьте маршрутную карту изготовления изделия из тонколистового металла или проволоки. Изготовьте данное изделие.
Критерии оценивания:
- соблюдение правил техники безопасности;
- правильная последовательность выполнения операций;
- качество выполнения;
- качество шлифования;
- время выполнения.
III уровень Напишите, в чем сходство и различие между зубилом и слесарной ножовкой?IV уровень Назовите рабочие профессии, связанные с отделкой изделий из металла.
Ключ.
I уровень
2)
3)
2)
1)
2)