Презентация к сообщению Внеурочная деятельность — важнейший компонент современного образовательного процесса в школе


Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе

Внеурочная деятельность – это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
style.rotation

Задачи: -обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; -оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; -улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе - способствует в полной мере реализовать требования ФГОС - внеурочная деятельность включается в вариативную часть базового плана школы и на нее отводится 9 часов в неделю в первом классе и 7 часов в неделю во 2-4 классах - наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения - часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся - аудиторных занятий не должно быть более 50% - все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.
Уровни воспитательных результатов 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Спортивные игры

Кружок «Юный баскетболист»
style.rotation
style.rotation Диспуты

Экскурсии
style.rotation
style.rotation Защита проектов
Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.