классный час злой волшебник-наркотик
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»
КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ: «ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК НАРКОТИК»
(1-4 классы)
Паули В. П.,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
С. Новокраюшкино2014г.
Классный час "Злой волшебник наркотик",
С людьми живи в мире, А с пороками сражайся!(латинская пословица)
Цель: Воспитывать у школьников негативное отношение к наркотикам.
Задачи:
Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики
Выработать правила безопасного поведения
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
Воспитывать умение работать в группе
Оборудование: мультимедийный проектор, коробочки для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари “Рыбы”, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией, рисунки детей.Ход занятия
(До начала занятия дети делятся на 3 группы по 5 человек (распределить по цвету) Орг. Момент На доске плакаты и высказывания о вреде наркотиков.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”
ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.
МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.
Учитель: - Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе!
То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка стоит на середине класса, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
Учитель - Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
Учитель: - Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
ВЫВОД:
Учитель: Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Учитель: Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
Учитель: Поэтому сегодня у нас тема классного час такая …(предлагаю детям собрать слова ) Игра “Собери слово” (каждая группа получает по одному слову)
(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова – Й Л З О - злой
К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник
А Р О Н К И Т К - наркотик
Учитель: - Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.
“Злой волшебник наркотик”
II. Стадия осмысления
Учитель: - Ребята, почему же наркотик называют “злой”?
(версии детей)
- А почему волшебник?
(версии детей)
Учитель: - Что вам известно об этом? (дети по группам записывают на листочках, что знают)
Что известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
Учитель: Что такое наркомания?
“Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. (слайд 3)
- В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. (слайд 4)
Отчего люди становятся наркоманами?
Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для - смелых, ты же не трус? Нет денег? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании молодых ребят подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. (слайд 4)
Даже первая доза становится гибельной. (слайд 5). Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.
Почему, попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?
У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. (слайд 5,6.7.8,9.10,11.12, ).
-Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:
- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”
Это наркоман.
Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти. (слайд 13,4,15.16, 7, 18,) 19 могила.
Почему преступления часто совершают наркоманы?
Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”.
Игра «Пирамида».
- Учитель выбирает 2 человек, каждый из них приглашает к себе следующих 2 и т.д. Игра закончится, когда за партами не останется не одного ученика.
-Учитель: Чтобы поднять всех из-за парт понадобилось много времени? Нет, очень мало! Вот так же быстро табак, алкоголь и наркотики разрушают человека.
Как можно избежать наркомании?
-Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим.
-Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя.
- Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места.
-Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а мы за здоровый образ жизни! Какие появляются дети у людей, которые употребляют наркотики
(слайд 20-24)
Почему люди начинают употреблять наркотики.
-Учитель делит доску на 2 части. С одной стороны (левой) дети после обсуждения записывают причины, из-за которых люди начинают употреблять наркотики. С другой стороны (правой), то, что может заменить эту привычку.
Из любопытства.
От скуки.
Для поднятия авторитета среди друзей.
За компанию.
Чтобы почувствовать себя взрослым. Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать.
- Ребята, что нового вы узнали из рассказа?
(заполняется колонка, что нового я узнал )3. Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”
- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!
- Почему? – спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!
Учитель: - В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)
- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)
- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
(Версии детей)
-Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):
-Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. -Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.
-Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.
-Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.
-Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.
Дети вспоминают азбуку безопасности.
1.Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
2.Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица - не для игры!
И правило это для всей детворы!
3.Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
4.Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама самый верный друг.
5.Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих людей, с виду скромных и добрых.
--Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от соблазна.
- Легко ли было придумать отказ?
- Какой отказ вам понравился?
- Как себя чувствовали, когда отказывали?
А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу:
Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!” Помните, ребята, что вы вырастете и станете взрослыми, у вас будут дети, какими они будут. Будет зависеть только от вас. (слайд 26-29).
Звучит Клип –презентация «Где ты появился на свет» учителя начальных классов МОУ «Чамеревская СОШ» Бодлевой Инны Александровны, viki.rdf.ruЗадание по группам нарисовать плакаты.Итог.