Презентация по биологии на тему : Растительные сообщества 6 класс


Выполнила: Киселева Валентина Николаевнаучитель биологииМКОУ СОШ №12 Проверка знаний. I. Биологический диктант.1.Совокупность условий жизни всех живых организмов – этосреда обитания.2. Факторы живой природы - абиотические.3.Факторы неживой природы- биотические.4.Светолюбивые растения- береза, белая акация.5.Теневыносливые растения- не выносят сильного освещения, растут только в затененных местах.6.Тенелюбивое растение - вороний глаз.7. У растений засушливых мест развита корневая система.8.У растений полярных областей большие размеры.9.Растения в процессе дыхания обогащают воздух кислородом.10. Человек оказывает только положительное влияние на растения. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 «+»-ДА«-»-НЕТ II. Готовимся к ЕГЭУстановите соответствие. А-биотические факторы Б-абиотические факторы В-антропогенные факторы светосушение болоттемператураохотаопыление растений насекомымивырубка лесов В Б А Ответы: - - - + + - + - - + 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 I. За каждый правильный ответ 1 балл II.За правильный ответ 3 балла 2, 4, 6 5 1, 3 В Б А Критерии оценок( верные ответы) 13 баллов- «5»10-12 баллов- «4»1-7 баллов- «3»Меньше 7 баллов- «2» -Что нас окружает?-Какая природа нас окружает?-Назовите признаки живой природы.-Что относится к живой природе?-Наука, изучающая растения? В природе все живые организмы — растения, животные, грибы, микроорганизмы — тесно взаимосвязаны.Совокупность всех видов живых организмов, живущих совместно в одних и тех же условиях среды, называется сообществом или биоценозом (от греческих слов «биос» — жизнь и «койнос» — общий). 22.05.2013. 1. Сформировать представление о растительном сообществе. 2. Развивать знания о взаимосвязи живой и неживой природы в сообществе, умение выделять главное в изучаемом, делать выводы. 3. Продолжить развитие экологической культуры и эстетических чувствв процессе изучения материала темы. Сколько солнца, бездонного неба.Степь без края... Белесый ковыль.Словно горы чистейшего снега –Солончак средь зеленой травы. Море красных и желтых тюльпановРазливается ранней весной.Свежим утром от запахов пряныхСердце тает, находит покой. Ветер легкой прохладою манит,Только волны бегут по степи.Запах трав перезревших дурманит,В жилах кровь от простора кипит. Ширь степная, казачьи мотивы,Конский топот, гулянья размах.Сколько прелести, мощи и силыВ этих наших, бескрайних степях! ШАЛФЕЙ ЭКСПАРЦЕТ ТИПЧАК КОВЫЛЬ ИРИСЫ МАКИ Среди природных сообществ особая роль в биосферных процессах принадлежит лесу. Ребята, закройте глаза и мысленно перенеситесь в лес. Тихо шуршит листва под ногами, поют птицы, воздух свеж и чист, все наполнено тишиной…».Здесь в зарослях лесных,Где все для сердца мило,Где чистым воздухомТак сладостно дышать,Есть в травах и цветахЦелительная сила, Для всех умеющихИх тайну разгадать. Р. Рождественский Работа с учебником.Прочитать материал на стр.272.Заполнить таблицу. Флора Свет Почва Сосновый лес Еловый лес Признаки Сосна, мхи, лишайники, черника, костянка, грушанка, папоротник орляк, плаун булавовидный, вереск Ель, кислица, седмичник, майник двулистный,черника, брусника, мхи Флора Достаточно Мало Свет Легкие песчаные Тяжелые, влагоемкие суглинистые Почва Сосновый лес Еловый лес Признаки Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.Деревцо все выше, выше. Тополь, шиповник, ромашка, дуб, смородина, подорожник, крыжовник. Хвойный лес - тайга Сосновый лес - бор Еловый лес - ельник Берёзовый лес - роща Дубовая роща - дубрава «Этажи» леса Деревья (1 ярус - дубы, липы, березы)(2 ярус-рябина и черемуха) Кустарники (3 ярус) Травы и папоротники (4 ярус) Лишайники,мхи и грибы (5 ярус) Домашнее задание:§ 56, 57, используя рис.200 заполнить таблицу стр.275Творческое задание.Составление презентации по теме «Типы растительных сообществ»Подобрать стихи на природоохранную тему. мхи и лишайникичерникакостянкагрушанкапапоротникплаун кислицаседмичникмайник черника брусника Флора достаточно мало Свет легкие, песчаные тяжелые, суглинистые Почва Сосновый лес Еловый лес Признаки Что называют растительными сообществами?Какие растительные сообщества вы узнали?Как можно назвать :-еловый лес;-дубовый лес;-березовый лес;-сосновый лес?Как называют «этажи» леса?Какие растения степи, ты знаешь? «Мои впечатления от урока – …» «Цель урока мною достигнута … (не достигнута, потому что…)» Я рада была с вами пообщаться. Ребята, вот и заканчивается наш урок. Я уверена, что на последующих уроках вы узнаете еще много нового ,и будете такими же активными и любознательными, какими вы были сегодня.