Конспект занятия по вокалу 
Конспект занятия по вокалу
педагог: Савина Ольга Григорьевна,
 МЦДО, музыкальная студия "Лада",
г.Онега, Архангельской области
Тема : "Работа с гласными".
(1 год обучения , индивидуальный урок )
Оборудование урока: ноутбук, синтезатор, микрофоны, микшер, усилитель , колонки, зеркало.
Дидактический материал: палочки (для суши) для работы с языком, иллюстрации (фотографии Кристины Агилеры).
Цель: Научить формировать правильную  вокальную позицию на гласные звуки , применять ее в вокальных упражнениях и песнях.
Задачи урока:
Учить правильно формировать гласные звуки.
Учить петь гласные ровным звуком, правильно формировать вдох и выдох.
Учить  детей акцентировать гласные.
Ход урока:
1.Упражнения на артикуляцию: (перед зеркалом)
Тук, тук.(язык стучится в каждую щечку попеременно).
Моем зубки (круговые движения языка по поверхности зубов)
Маятник.
Кусаем кончик языка 8 раз, затем  кусаем язык 4 раза справа и слева.
 Достаем подбородок языком.
Достаем нос.
Целуемся - улыбаемся
2.Упражнения на вокальную маску и правильный уклад языка.
Рассматриваем фото Кристины Агилеры ."Уклад языка".
Вопросы ученице: Как правильно лежит язык? На что похож язычок?  - закрепляем материал.
Затем  идем к зеркалу и перед зеркалом выполняем упражнения с палочкой .
Делаем всё поочередно: Улыбка - открываем зубки, открываем рот и показываем  длинный язык, берем палочку, помогаем ею себе удержать язык на месте, произносим гласную 3 раза. Потом повторяем  тоже без палочки, стараясь сохранить позицию рта и языка. 
Вспомним  гласные и покажем как нужно правильно их формировать, т.е. - открывать рот ( по 3 раза каждую) а,э,о,и,у.
3. Упражнение на дыхание и ровность звуковедения "Протяжка" - закрепляем навык ровного звуковедения, тянем ровно гласные .По руке педагога делаем вдох и выдох. По окончанию  звуковедения, ставим вокальную точку. Рисуем рукой прямую линию и в конце рисуем точку.
4.Скороговорка"Буду бить я в барабан".(сидя )
"Буду бить я в барабан, буду бить я в бубен".Обратить внимание  ребенка на сонорные согласные, вспомнить как их правильно произносить.
 Отмечать хлопком доли. Четко произносим текст  на улыбке в заданном ритме. Сначала медленно, затем увеличивая темп.
5.Сильная и слабая доля.(теоретические знания).
Сильная доля  это счет раз или два? а слабая доля?
Поем распевку , отмечаем доли хлопком. Давай вспомним, как мы правильно открываем гласный  "О".
Распевка: "Про сильную долю" и "Про слабую долю"
муз. И.Цукановой. (стоя)
"Сильная доля просится на волю   О  ----О----"
Отмечать хлопком долю, формировать гласную " о" правильно.  Работа по развитию диапазона голоса , учим  петь гласный твердой атакой и мягкой атакой.
6. "Частушка"муз .народная (сидя )
Петь на слог "ТЁ" -выводить звук вперед. Обратить внимание на окончание  последней    фразы - петь ровно , как протяжку ,в конце поставим точку.
Вспомним, как работает язычок  на звук " тё"
Вопрос: как нужно спеть в конце? - правильно ,ровненько. 
7. Акцентирование  гласных в пении.
"Частушки" (стоя)
Пение в медленном темпе, четко произносить все слова, акцентировать гласные. Что такое акцентировать? (теоретич.вопрос) 
Пение в более быстром темпе - успевать пропевать все слова с акцентированием.
8. Работа с песней. (стоя)
Песня "Модница" муз. муз. Ю Кудинов, сл.Е.Щепотьева.
Работа с гласными .Чисто интонировать  высокие ноты, используя акцентирование гласных. Пение 3 куплета и припева.
9.Подведение итогов и домашнее задание.
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14115