Рабочая программа по технологии для 3 класса. Программа Школа России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей начальных классов
__________ Т.В.Рассоленко
Протокол № 1 от
« » 08. 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Е.С.Савченкова
«____»______________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________К.Н.Василенко
Приказ №____ от
«____»_____________2015г.
Рабочая программа
на 2015-2016 учебный год
по технологии
3б класс
Программу составила Рассоленко Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. Технология/Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение, 2011, требований основной образовательной программы ОУ, учебника: Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Добромыслова Н.В. Технология, М.: Просвещение, 2013
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе 33 ч (33 учебные недели), во 24 классах по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).
№ п\п
Название раздела
3 класс
(кол-во часов)
1
Давайте познакомимся
1
2
Человек и земля
21
3
Человек и вода
4
4
Человек и воздух
3
5
Человек и информация
5
ИТОГО
34
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геомет рическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль ного источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой дея тельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения резуль татов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логиче ски связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет формировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического духовно-нравственного, физического) в их единствe, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо обратиться к рабочей тетради. Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
- ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
- бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств - представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные
У учащихся будут сформированы умения:
- следовать определенным правилам при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно;
- выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
- корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
- вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
- действовать в соответствии с определенной ролью;
- прогнозировать оценку выполнения изделия под руководством учителя.
Обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
- выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
- прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
- оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы умения:
- выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
- высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы умения:
- слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
- осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций при выполнении изделия;
- оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
- осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Обучающийся научится:
- воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
- бережно относиться к предметам окружающего мира;
- организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
- проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
- проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
- осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
-осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;
- заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
- уметь «читать» простейшие чертежи;
- анализировать и использовать обозначения линий чертежа.
- применять приемы безопасной работы с инструментами:
- использовать правила и способы работы с швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем;
- использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой;
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
- осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
- использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;
- при сборке изделий использовать приемы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов при склеивании развертки), соединения с помощью ниток, клея, скотча.
Обучающиеся получат возможность:
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
- частично изменять свойства конструкции изделия;
- выполнять изделие, используя разные материалы;
- повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
Обучающиеся получат возможность:
- сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
- использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
-выполнять преобразования информации;
-самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
- использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
- различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы.
Обучающиеся получат возможность:
- переводить информацию из одного вида в другой;
-создавать простейшие информационные объекты;
- использовать возможности сети Интернет по поиску информации
Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
- составлять план последовательности выполнения изделия по заданному плану;
- определять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
- проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты .
Обучающиеся получат возможность:
- осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
- выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные географ географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера всо здании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Здравствуй, дорогой друг!(1ч.)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Условные обозначения.
Человек и земля (21ч. )
Архитектура. Основы черчения: масштаб, линии чертежа, развертка. Городские постройки, их назначение, архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы. Природа в городской среде. Парк. Профессии: дизайнер, озеленитель. Проект «Детская площадка». Виды и модели одежды. Профессии: модельер, закройщик, швея. Виды и свойства тканей и пряжи. Использование строчки стежков для отделки аппликации. Производство тканей. Гобелен, технологический процесс его создания. Вязание: история, способы, инструменты. Правила работы и приемы вязания крючком. Карнавал. Особенности карнавального костюма. Виды и свойства бисера. Инструменты и приспособления для работы бисером. Знакомство с работой кафе. Профессии: повар, официант. Конструирование модели весов. Способы приготовления пищи. Рецепты блюд. Меры безопасности и правила гигиены. Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона. Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Свойства продуктов. Сервировка праздничного стола. Способы складывания салфеток. Виды магазинов. Информация об изделии на ярлыке. Профессии: продавец, оформитель витрин. Соломка, ее свойства и использование в декоративно-прикладном искусстве. Холодная и горячая подготовка соломки к работе. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Профессии: инженер, автослесарь. Работа с металлическим конструктором.
Человек и вода( 4ч.)
Виды мостов. Моделирование. Водный транспорт. Конструирование. Океанариум и его обитатели. Виды мягких игрушек. Фонтаны. Изготовление объемной модели.
Человек и воздух (3ч.)
Зоопарк. Виды оригами: классическое, модульное, мокрое складывание. Особенности конструкции вертолета. Профессии: штурман, авиаконструктор. Техника «папье-маше». Украшение из воздушных шаров.
Человек и информация(5ч.)
Книгопечатание. Конструкция книг. Переплет книги и его назначение. Почта. Телеграф. Особенности работы почты. Корреспонденция. Кукольный театр. Пальчиковые куклы. Сцена и занавес. Текстовый редактор. Набор текста, форматирование, сохранение и печать.
Тематическое планирование
с определение основных видов учебной деятельности обучающихся
№
п/п
Дата
Наименование раздела, тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
по плану
фак-тически.
1 (1)
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу (1час)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Условные обозначения. Путешествие по поселку.стр.3-10,т.стр.4
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).
Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов).
2(1)
Человек и земля (21 час)
Архитектура. Основы черчения: масштаб, линии чертежа, развертка. Правила безопасной работы с ножом.
стр.12-19,т.стр.5-7
Изделие Объёмная модель дома из бумаги
Овладевать основами черчения масштабирования М 1:2, М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона. Сравнивать эскиз и технический рисунок. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем м6есте необходимые материалы и инструменты.
3(2)
Городские постройки, их назначение, архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы. Правила безопасной работы с плоскогубцами.
Стр.20-23,т.стр8-11
Изделие Изделие из проволоки «Телебашня».
Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок.
4(3)
Природа в городской среде. Парк. Профессии: дизайнер, озеленитель.
Стр.24-27,т.стр.12-13
Изделие Изделие из различных материалов.Макет городского парка. «Городской парк».
Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе.
5(4)
Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте. Заполнение технологической карты. Стр.28-33,т.стр.14-19
Изделия из бумаги «Качели», Песочница», «Качалка», «Игровой комплекс».
Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы, распределять роли и обязанности, проводить оценку этапов работы. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с ее помощью последовательность работы. Создавать объемный макет из бумаги, применять приемы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их с помощью ножниц, соединять с помощью клея.
6(5)
Проект «Детская площадка».Изготовление объемной модели из бумаги. Презентация результатов проекта. Стр.30-34,т.стр.17-19
Изделия «Качели», Песочница», «Качалка», «Игровой комплекс».
Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы, распределять роли и обязанности, проводить оценку этапов работы. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с ее помощью последовательность работы. Создавать объемный макет из бумаги, применять приемы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их с помощью ножниц, соединять с помощью клея. Проводить презентацию проекта.
7(6)
Ателье мод. Одежда. Виды и модели одежды. Профессии: модельер, закройщик, швея. Стр.35-39,т.стр.20,22
Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Делать вывод, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды.
8(7)
Виды и свойства тканей и пряжи. Пр.р.: «Коллекция тканей». Способы украшения одежды. Использование строчки стежков для отделки аппликации. Правила безопасной работы иглой. стр.40-48, т.стр.21-23
Изделие «Строчка стебельчатых, петельных стежков»( Украшение платочка стежками и фартука аппликацией).
Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства.
Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения – вышивка, монограмма.
Организовывать рабочее место.
9(8)
Изготовление тканей. Гобелен, технологический процесс его создания.стр.49-51, т.стр.24
Изделие «Гобелен из нитей»
Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Самостоятельно изготовлять эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции и выполнять плетение.
10(9)
Вязание: история, способы, инструменты. Правила работы и приемы вязания крючком.стр.52-54,т.25
Изделие Вязание крючком «Воздушные петли»
Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового плана.
11(10)
Одежда для карнавала. Особенности карнавальных костюмов.
Стр.55-58,т.стр.26-27
Изделие Изготовление карнавальных костюмов из ткани, «Воротник».
Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма. Осваивать способ приготовления крахмала, исследовать свойства крахмала, обрабатывать с его помощью материал. Использовать умение работать с шаблоном.
12(11)
Бисероплетение. Виды и свойства бисера. Инструменты и приспособления для работы бисером.стр.59-62,т.стр.28-29,Тест-кроссворд – стр.30-31
Изделие из бисера:
« Браслетик», «Цветочки».
Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приемы работы с бисером. Соотносить схему изделия с текстовым и слайдовым планом.
13(12)
Кафе.Знакомство с работой кафе. Профессии: повар,кулинар, официант. Конструирование модели весов.стр.63-67,
Тест «Кухонные принадлежности»
т.стр.32-33
Изделие «Весы».
Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, официанта. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер продуктов. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.
14(13)
Фруктовый завтрак. Способы приготовления пищи. Рецепты блюд. Меры безопасности и правила гигиены.стр.68-71,
Пр.р. «Стоимость завтрака»
т.стр.34-35
Изделие «Фруктовый завтрак».
Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда. Сравнивать способы приготовления блюд. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам. Соблюдать меры безопасности и правила гигиены при приготовлении пищи.
15(14)
Колпачок-цыплёнок. Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона.
Изделие из ткани- колпачок для яиц.стр.71-73
Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Знакомится с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.
16(15)
Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.стр.74-77
Изделие Приготовление бутерброда по выбору из заготовленных продуктов.
Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить закуски в группе, распределять обязанности, помогать друг другу. Сервировать стол закусками.
17(16)
Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.стр.78-79,т.стр.36-37
Изделие: «Складывание салфеток».
Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Использовать изготовленное изделие для праздничной сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола.
18(17)
Магазин подарков. Виды магазинов. Информация об изделии на ярлыке. Профессии: продавец, оформитель витрин. Стр.80-84,т.стр.38-39
Изделие из соленого теста « Брелок для ключей».
Составлять рассказ о видах магазинов. Особенностях их работы и профессиях. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать ее и делать простые выводы. Обосновывать выбор товара.
19(18)
Золотистая соломка. Соломка, ее свойства и использование в декоративно-прикладном искусстве. стр.85-87,т.стр.40-41
Изделие Аппликация из соломки по своим эскизам..
Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и использовать свойства соломки и особенности ее использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию заготовки соломки для изготовления изделия.
20(19)
Упаковка подарков. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Стр.88-89,
Изделие: Изготовление коробки для подарка из бумаги и картона.
Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.
21(20)
Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Профессии: инженер, автослесарь.
Стр.90-94,т.стр.42-44
Изделие Объёмная модель из бумаги: фургон
«Мороженое»
Находить информацию об автомобилях в разных источниках. Анализировать внутренне устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. Осваивать технологию конструирования объемных фигур. Применять приемы работы с бумагой.
22(21)
Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Стр.95-98,т.стр.45.
Тест «Человек и земля»- стр.46-47
Изделие Грузовик из металлического конструктора.
На основе образца готового изделия составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций.
Осваивать новые способы соединения деталей: подвижные и неподвижные.
23(1)
Человек и вода (4 часа)
Мосты. Виды мостов, их назначение.. Моделирование. Стр.100-103
Изделие Работа с различным материалом, изделие « Мост»
Находить информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника. Создавать модель моста. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Самостоятельно оформлять изделие.
24(2)
Водный транспорт. Проект «Водный транспорт» Конструирование.стр.104-107,т.стр.48-51
Изделие «Яхта».
Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы, корректировать свои действия. Проводить презентацию проекта.
25(3)
Океанариум и его обитатели. Проект «Океанариум». Виды мягких игрушек. Стр.108-111,т.стр.52-55
Изделие: Мягкая игрушка из подручных материалов «Осьминог».
Составлять рассказ об океанариуме на основе материалов учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия. Использовать стежки и швы, соблюдать правила работы с иглой. Проводить презентацию проекта.
26(4)
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели.стр.112-114,т.стр.56,
Тест « Человек и вода»-т.стр.57
Изделие Модель фонтана из пластичных материалов.
Изготавливать объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Выполнять раскрой деталей по шаблонам. Оформлять изделие при помощи пластических материалов. Самостоятельно оценивать изделие.
27(1)
Человек и воздух (3 часа)
Зоопарк. Знакомство с историей возникновения зоопарков в России.Виды оригами: классическое, модульное. Пр.р.:Условные обозначения техники оригами» Стр.116-119,т.стр.58-61
Изделие Работа с бумагой, оригами «Птицы».
Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использования. Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему.
28(2_)
Вертолетная площадка. Особенности конструкции вертолета. Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.стр.120-121,т.стр.62
Изделие Конструирование модели вертолёта
Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта. Применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Оценивать качество изделия по заданным критериям.
29(3)
Воздушный шар. Техника «папье-маше». Стр.122-124.т.стр.63.
Тест «Человек и воздух»-стр.64
Изделие Изделие из папье– маше
« Воздушный шар».
Осваивать и применять технологию изготовления изделия из «папье-маше», создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар». Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу.
30(1)
Человек и информация (5 часов)
Переплётная мастерская.Книгопечатание. Конструкция книг. Переплет книги и его назначение.стр.126-127
Изделие «Переплётные работы»,изготовление папки достижений, переплетение
Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок.
31(2)
Почта. Телеграф. Особенности работы почты. Корреспонденция. Стр.128-129,т.стр.65
Изделие «Заполняем бланк»Виды почтовых отправлений, заполнение бланка.
Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать ее. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.
32(3)
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.
Изделие «Пальчиковые куклы», изготовление пальчиковых кукол.
Стр.130-131,т.стр.66-69
Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля. Оформлять их по собственному желанию. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации.
33(4)
Проект «Готовим спектакль». Заполнение технологической карты.
Сцена и занавес. Стр.132-133, 67.Т.стр.70
Изделие «Кукольный театр».
Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы, распределять роли и обязанности, проводить оценку этапов работы. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с ее помощью последовательность работы. Проводить презентацию проекта.
34(5)
Афиша. Программа Microsoft Office Word. Набор текста, форматирование, сохранение и печать.стр.134-139,т.стр72-73. Итоговый тест,т.стр76-78
Изделие «Афиша»( набор текста в Worde, сохранение документа, создание программки на компьютере, афиши).
Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления. Осваивать правила набора текста, работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа
Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология/ Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова и др. М.: Просвещение, 2011.
УМК (учебник, тетрадь и другая учебная литература);
1) Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе.- М.: Просвещение, 2013.
2) Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Методическое обеспечение (методическая литература, справочные пособия, в том числе электронные образовательные ресурсы)
1)Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.3 класс/Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева и др., М.: Просвещение, 2013 г.
2)Технология: Поурочные разработки: Технологические карты уроков:3 класс: Пособие для учителей общеобр. учрежд./Н.С.Чернышова, В.М.Данилина и др. – М.;Просвещение,2013.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Материальное обеспечение (столы, парты, карты, атласы, электронные пособия и версии учебников, аудио-видеоматериалы и т.д.)
1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2.Стол учительский.
3.Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий.
4. Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс
(Диск CD-ROM), авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
5.Объемные модели геометрических фигур.
6.Коллекции «Лён», «Бумага и картон», «Хлопок», «шерсть».
Техническое обеспечение
1. Классная доска.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Проектор.
5. Экран.
15