Сценарии праздников на летний пришкольный лагерь
Выполнила:
Ильгамова Айсылу Ахметовна.
Цель – создать условия для эффективного оздоровления и воспитания детей и подростков.
Задачи:
Оздоровление детей.
Раскрытие творческого потенциала детей.
Развитие интеллектуальных, творческого потенциала детей.
Формирование навыков позитивного общения со сверстниками.
9.00 – 9.15. «Зов глашатая» (прием детей и перекличка детей).
9.15 – 9.20. «Государево слово» (вожатый знакомит ребят с программой дня, подводит итоги).
9.20 – 10.30. «Богатырские потешки» (утренняя зарядка).
10.40 – 11.40. «На царском вече» (работа в отрядах).
11.40. – 12.30. «Молодецкие забавы» (Игры, мероприятия, конкурсы).
12.30. – 13.30. «В гостях у скатерти-самобранки» (обед).
13.30 – 14.00. «Время волшебного помела» (уборка территории и помещения).
14.00 – 14.30. «У наливного яблочка» (полдник)
14.30. – 15.00. «Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам).
Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребенок не может покидать лагерь.
Закон водоёма(принимается без обсуждения). Водоём (река) может быть спокойным, но может быть и суровым. Нельзя появляться на водоёме без вожатого!
Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон 00. время дорого у нас: берегите каждый час. чтобы не опаздывать, выполнять закон 00.
Закон мотора. Долой скуку!
Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
Закон выносливости. Будь вынослив!
Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Воздействуйте на детей так, чтобы они, оставаясь объектом воспитания, чувствовали себя самостоятельными развивающимися личностями.
Никогда не оскорбляйте ребят подозрениями.
Будьте вежливы, как можно чаще употребляйте в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста»
и т.д.
Подходите к детям с оптимистической позиции, доверяйте им пусть даже с риском ошибиться.
Дети должны видеть, что все ваши действия продиктованы дружелюбностью.
Каждый в отряде имеет право на собственное мнение, право оценивать свои поступки и поступки других ребят. Уважайте точку зрения детей. Учитесь их слушать и старайтесь понять.
Высказывая своё мнение, не забывайте спросить и детей, что они думают по этому поводу.
Старайтесь четко и ясно объяснять детям цели и задачи перед началом каждого мероприятия.
Не кричите на детей: это влечет за собой негативные явления.
10.Не увлекайтесь с нотациями: они не вызывают у детей ничего, кроме желания заткнуть уши.
11. Будьте честными, не обещайте того, чего не можете выполнить. Если допустили ошибку – признайте её!
Воспитывайте в себе и детях чувство собственного достоинства.
Открытие смены.
1-й ведущий.
Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах у вас!
2-й ведущий.
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь.
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь.
3-й ведущий.
Хочу объявить о начале нашего праздника!
-Добро пожаловать в лагерь (все дети):
- «Муравейник»
- наш девиз:
- Муравьи - народ дотошный,
Сказку былью сделать могут!
Наша песня:
Песня на мотив «Песенки Красной Шапочки».
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожкам,
Если долго по тропинкам
Прыгать, ехать и бежать,
То конечно, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в лагерь к нам попасть!
Припев:
А-а-а, в лагере деревья вот такой вышины!
А-а-а, в лагере площадки вот такой ширины!
А-а-а, вожатые и дети!
А-а-а, веселье, смех и ветер!
И-и-и все мои друзья!
Здесь все мои друзья!
4-й ведущий.
Все эти 20 дней рядом с вами, ребята, будут самые добрые и справедливые, самые знающие и творческие люди на свете. (Представление начальника лагеря, воспитателей, вожатых, физкультурного работника и др.)
5-й ведущий.
А теперь пришло время познакомиться с отрядами лагеря. Каждый отряд представляет свою визитную карточку.
(Представление отрядов: название, девиз, речевка, песня).
6-й ведущий.
Как в каждом «Муравейнике» есть и у нас свои законы, которых мы должны знать и выполнять. Сейчас мы вас познакомим законами нашего лагеря.
Закон территории(принимается без обсуждения). Без разрешения ребенок не может покидать лагерь.
Закон водоёма(принимается без обсуждения). Водоём (река) может быть спокойным, но может быть и суровым. Нельзя появляться на водоёме без вожатого!
Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон 00. время дорого у нас: берегите каждый час. чтобы не опаздывать, выполнять закон 00.
Закон мотора. Долой скуку!
Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
Закон выносливости. Будь вынослив!
Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
1-й ведущий.
В завершении нашего праздника мы хотим, чтобы вы произнесли клятву. Прошу всех встать! Итак клятва: «Я клянусь свято чтить традиции и законы лагеря, примерно вести себя, образцово содержать свой уголок, петь, танцевать, играть, все делать!»
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
2-й ведущий.
Если я нарушу эту клятву, то пусть (отряды по очереди)…
- меня навсегда лишат денег на мороженое!
- порвутся мои любимые джинсы!
- сядут батарейки в моем любимом плеере!
- меня перестанут пускать на дискотеки!
- запутаются шнурки в моих любимых кроссовках!
- проиграет моя любимая команда!
- пройдет бульдозер по моим любимым дискам!
3-й ведущий. А теперь клятва воспитателей. Я читаю слова клятвы, а вы, воспитатели, после каждой строчки говорите: «Да! Да!» Итак, начали!
- детям в лагере поможем всегда!
- нас не пугает проблем чехарда!
- клянемся детей не лупить никогда!
- только слегка пожурить иногда!
- будем спокойны, как речке вода!
- мудрыми будем, как в небе звезда!
Воспитатели (хором). Клянемся! Клянемся! Клянемся!
4-й ведущий. Наступает самый ответственный момент, право открыть лагерную смену предоставляется нашим вожатым отрядов!
5-й ведущий. Мы рады сообщить, что лагерная смена в Янгельской школе объявляется открытой!
6-й ведущий. На этом наш праздник завершается,
Но лагерная жизнь продолжается!
Приглашаем всех на дискотеку!
День Бантиков.
Цель: Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей .
Задачи:
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие навыков сотрудничества в коллективно- творческих и спортивно- оздоровительных мероприятиях.
Оборудование и реквизиты:
- бантики;
- плакат «День Бантиков»;
- бумажные карточки: красный, желтый, зеленый(32 шт. каждый цвет).
Ход мероприятия:
Приветствие команд.
Парад Бантиков.
- каждый рассказывает о своем наряде;
- дефиле, выбор лучших нарядов;
- фотосессия лучших нарядов;
- награждение, объявление благодарности за участие.
3. Групповая игра «Светофор».
- деление на группы;
- участники должны найти свой цвет, карточки нужно заранее наклеить по всей территории школы. В итоге должны собрать «Светофор».
День здоровья.
Цель – организация активного коллективного досуга учащихся на свежем воздухе.
Задачи:
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- удовлетворение потребностей ребят в неформальном общении;
- развитие навыков сотрудничества в коллективно – творческих и спортивно- оздоровительных мероприятиях.
Оборудование и реквизит:
- 2 подноса;
- 2 полотенца;
- 2 скакалки;
- 2 обруча;
- 2 больших пакета или мешка;
- 2 ведра;
- 6 баскетбольных мячей;
- воздушные шары (по числу участников);
- брюки большого размера;
Звучит мелодия песни « Если хочешь быть здоров».
Ведущий. Добрый день, ребята и гости нашего состязания! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости.
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьёй, конечно, буду я!
Да ещё хочу добавить –
И арбитров вам представить.
Представление жюри.
Ведущий. Итак, вы готовы? Но для начала наших соревнований всем необходимо дать клятву. Прошу приготовиться и повторять за мной: торжественно клянёмся участвовать в этих соревнованиях, соблюдать правила, по которым они проходят, и уважать соперников…
Дети. Клянёмся!
Ведущий. Клянёмся бежать только в указанном направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству…
Дети. Клянёмся!
Ведущий. Клянёмся передвигаться только на тех конечностей, на которых разрешают правила…
Дети. Клянёмся!
Ведущий. Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: « Быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить…
Дети. Клянёмся!
Ведущий. Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды…
Дети. Клянёмся!
Ведущий. Итак, всё готово! Мы начинаем.
-228600-11430000Эстафета « Официанты ».
Участники эстафеты должны пронести воздушный шар на подносе с полотенцем на согнутой руке до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.
Эстафета «Накорми друга».
На стуле, метрах в пяти от линии старта команды, с завязанными глазами сидит капитан. Каждый из участников эстафеты, также с завязанными глазами, добегает до капитана, кормит его яблоком – по одному укусу за один раз, возвращается назад и передаёт эстафету следующему игроку.
Эстафета «Бег в брюках».
Участвуют одновременно по 2 человека от каждой команды. Один просовывает ногу в одну штанину брюк, другой – вторую. Т.о. участники добегают до ориентира, возвращается обратно и передают эстафету следующей паре.
Эстафета « Найди пару »right190500.
У всех игроков надо собрать по одному ботинку
и сложить их в большой мешок: у каждой
команды он свой. Участники по очереди
бегут к мешку, ищут свой ботинок, обуваются,
возвращаются к команде и передают эстафету.
Конкурс «Крокодильчики»
Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом надо добраться до ориентира и вернуться обратно.
Конкурс «Мачеха и Золушка ».
Участники команды чередуются – «Мачеха» и «Золушка». «Мачеха» берет ведро с кубиками, бежит вперёд, высыпает кубики, возвращается обратно и передаёт ведро «Золушке», которая должна собрать весь «мусор», и т.д.Конкурс « Песенка на прощанье».
Каждой команде раздаются музыкальные «партии»:
1) О, север, пупа, пупа, пупа;
2) Дзюко, лико,лико,ликво;
3) Пи-пи пляси пупа;
4) Ква-ква, кво, кво, кво.
Начинает петь первая команда, через несколько секунд по отмашке вожатого – вторая, при этом первая не прекращает. Постепенно к ним присоединяются третья и четвертая команда, участники которой пели наиболее дружно и не сбились в своем пении.
Подведение итогов. Награждение победителей.
-2286001524000
День Зелёных пяток.
Цель: развитие экологической сознательности у школьников, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- «зелёные пятки»,
- плакаты «Природа – наш дом!»,
- «Счастье – это быть с природой,
видеть её, говорить с ней».
- пакеты, перчатки.
Ход мероприятия:
Приветствие команд.
- Частушки на экологическую тему.
Раньше, люди говорят, В парке нашем у реки
Был у нас красивый сад. Пели раньше соловьи,
А теперь на месте том А теперь одно слыхать:
Тонны мусора кругом. «Мусор надо убирать!»
Были летом на рыбалке, Если б не было деревьев,
Рыбы там не видели. Не было бы палки.
В речку мусор накидали, Если б мусор не кидали,
Речку тем обидели. Не было бы свалки.
Игра – скороговорка.
Ехал Грека.
Ехал Грека через реку.
Видел Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Грека – цап!
Играющие становятся в две шеренги, лицом друг к другу и дружно скандируют скороговорку, после слова «цап» стремятся схватить друг-друга за правую руку и утащить к себе в «нору» - за черту.
Игра – конкурс.
Цветы.
Участники (по одному) идут по дорожке и под каждый шаг называют
цветок. Кто остановился, тут и остаётся. Выиграл тот, кто перечислил
больше всех названий цветов.
4. Игра.
Хорошая песенка.
В тёплый вечер допоздна
Лягушки заливаются.
Песенка у них одна,
Но тем певуньям нравится.
Попроще, чем у соловья,
Зато не чья- то, а своя.
После слов «… а своя », играющие скандируют: «Ква-ква-ква!» и бегут парами, можно тройками к своему «болоту», стремясь первыми занять свой «домик», (круги, начерчены на полу, их на один меньше, чем пар или троек, кому не досталось, тот бездомная лягушка, игра продолжается).
5.Игра
«Зелёные пятки».
Ведущий:
- Беда, беда. На нашу планету напали инопланетяне. Они у нас украли растения и спрятали их в пятках. Вам нужно найти их и спасти растения.
Участники должны найти «зеленые пятки», их можно сделать из бумаги и наклеить на пятки учителей, технического персонала. Побеждает та команда, у кого больше «зелёных пяток».
День Мамонтов.
Цели: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование и реквизиты:
- плакат: «День мамонтов»;
- песня: «Песенка мамонтенка»;
- мешки с песком, стрелы,
- костюмы.
Ход мероприятия:
Приветствие команд.
Беседа о мамонтах.
- звучит «Песня Мамонтенка».
Ведущий.
- Знаете, оказывается несколько мамонта все таки выжили. Они в настоящее время находятся в территории нашей школы. Вам нужно их найти, и еще разрешается отбирать у другой команды.
3. Конкурс «Лучший охотник».
4. Экологический субботник.
5. Итог. Награждение победителей.
День наоборот.
Цель:
- организация интересного досуга детей;
- активизация работы детей в лагере;
- удовлетворение потребности детей в общении.
Оборудование и реквизиты:
- костюмы;
- плакат: «ЬНЕД ТОРОБОАН»;
- карточки с именами детей.
Ход мероприятия:
Приветствие команд.
- До свиданья бабушки и дедушки!
Игра «Антонимы».
Белый- громко-
Красивый- тепло-
Низкий- близко-
Мелкий- медленно-
Ленивый- скучно-
Маленький- вперед-
Горький- влево-
Лучший- вверх-
Игра «Чье имя?»
линаД малсиниД услА
анеЛ ялЮ тазА
яилазА аримьлюГ занлИьлимаР анаиЛ тараМ
Игра «Сделай наоборот».
-посмотри вверх;
- подними правую руку;
- закрой рот;
- считай от 1 до 10.
- кричать;
- левой рукой возьми правое ухо;
- закрой правый глаз;
- возьми соседа за левое колено;
- наклонись вперед;
- наклонись налево;
- прыжки на правой ноге.
Играют одновременно 10 человек. Кто ошибается, выходит из игры. Выигрывает тот, кто правильно выполнил все команды.
Конкурс «Расскажи мне о себе».
На сцену пригласить мальчиков в костюмах девочек. Они должны рассказать о себе как девочка. Например: « Я, Загидуллина Дина (Загидуллин Динислам) родилась…» . После
мальчиков рассказывают девочки.
6. Конкурс «Танец девочек».
7. Конкурс «Танец мальчиков».
8. Итог. Награждение победителей.
День поделок
«Лесная поляна».
Цель: развивать фантазию, мышление, мелкую моторику, воспитывать любовь и уважение к природе, трудолюбие.
Реквизиты: глина, природные материалы.
Место проведения: берег реки.
Ход мероприятия:
Приветствие команд.
«Визитная карточка» команд.
Конкурс «Эколото».
Задача игроков составить пословицы и поговорки.
- враг природы тот…(кто лес не бережет);
- лес и вода… (родные брат и сестра);
- много леса- не губи, мало леса…(береги, нет леса- посади);
- без корня и … (трава не растет);
- без хозяина земля…(круглая сирота);
- одно дерево погубил…(посади сорок).
4. Конкурс «Головоломка».
Команды получают карточки с одинаковыми головоломками. Задание- расшифровать головоломку.
Головоломка:
ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,
ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК.
Ответ: «Кто землю лелеет, того земля жалеет». (Ключ: нужно читать каждую вторую букву.)
Конкурс «Мусорбол».
- Не секрет, что, гуляя, к примеру по парку, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Мы иногда даже в них попасть не можем. Вот проведем такой эксперимент. Вам необходимо в урну бросить клочок бумаги. Кто точнее это сделает, тот и будет победителем этого конкурса. Итак, игра «Мусорбол» начинается!
5. Конкурс «Самая лучшая поделка».
Участники должны из глины и природных материалов сделать поделки.
День Поцелуйчиков.
Цель:
- активизация работы детей в лагере,
- удовлетворение потребности детей в общении,
- воспитывать уважение и любовь друг-другу.
Оборудование и реквизит:
- плакат «День Поцелуйчиков»,
- помада, мыло.
Ход мероприятия:
Приветствие.
Легенда о Поцелуйчике.
Ведущий.
- Давным-давно жил Поцелуйчик. У него не было ни друзей, ни братьев и сестер. Поцелуйчик бродил по миру в поисках друзей. Вот однажды встретил одного несчастного злого человека. Проходя мимо него, Поцелуйчик так жалел этого человека, что решил прикоснуться. И тогда произошло чудо: человек улыбнулся и стал добрым-добрым. С тех пор человек и Поцелуйчик стали неразлучными друзьями. Давайте мы тоже сегодня подарим друг-другу частичку счастья и доброту.
3. Конкурс «Сколько Поцелуйчиков?»
Итог.
Дискотека.
День рекордов Гиннеса.
Цели:
- организовать интересный и эмоционально насыщенный досуг детей, воспитывать любовь к спорту, пропаганда здорового образа жизни. Оборудование и реквизит:
- линейка;
- мячи, скакалки, кегли.
Ход мероприятия:
Приветствие.
Знакомство с книгой рекордов Гиннеса.
Конкурс «Самые длинные уши».
Конкурс «Самые длинные ноги».
Конкурс «Самые длинные волосы».
Конкурс «Самые длинные шнурки».
Конкурс «Самый длинный язык».
Конкурс «Самые длинные носки».
Конкурс «Самые длинные руки».
Конкурс «Самый длинный палец».
Конкурс «Самый длинный нос».
(Перед каждым конкурсом дети должны рекламировать и после этого только измеряется, а потом заноситься в «Книгу рекордов Гиннеса»).
Спортивные игры.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Дискотека Страха.
Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-14 лет.
Задачи:
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие интеллектуальных, творческих способностей детей;
Оборудование и реквизиты:
- плакат «Дискотека Страха»;
- костюмы «Смерти», «Кощея бессмертного», «Ведьмы» и т.д.
- клыки, маски.
Ход мероприятия:
Ведьма.
На Иванов день Средь лесных дубрав
Не простоя ночь, Оживает вдруг,
Не простая ночь, Оживает вдруг
А волшебная. Нечисть подлая.
Как ложиться тень, Раздаётся вой-
Так уходит прочь, Пляшет ведьмин круг,
Так уходит прочь, Пляшет ведьмин круг.
Солнце щедрое.
Сок целебных трав
В стебле стал играть,
В стебле стал играть
Да наигрывать.
- Добро пожаловать на Дискотеку страха!
Звучит музыка, все танцуют.
2.Конкурс «Модный наряд».
Конкурс «Смешная история из жизни».
- дети рассказывают «страшилки».
4. Конкурс «Самый страшный крик»
Дискотека Подведение итогов.
День Зелёных пяток.
Цель: развитие экологической сознательности у школьников, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- «зелёные пятки»,
- плакаты «Природа – наш дом!»,
- «Счастье – это быть с природой,
видеть её, говорить с ней».
- пакеты, перчатки.
Ход мероприятия:
Приветствие команд.
- Частушки на экологическую тему.
Раньше, люди говорят, В парке нашем у реки
Был у нас красивый сад. Пели раньше соловьи,
А теперь на месте том А теперь одно слыхать:
Тонны мусора кругом. «Мусор надо убирать!»
Были летом на рыбалке, Если б не было деревьев,
Рыбы там не видели. Не было бы палки.
В речку мусор накидали, Если б мусор не кидали,
Речку тем обидели. Не было бы свалки.
Игра – скороговорка.
Ехал Грека.
Ехал Грека через реку.
Видел Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Грека – цап!
Играющие становятся в две шеренги, лицом друг к другу и дружно скандируют скороговорку, после слова «цап» стремятся схватить друг-друга за правую руку и утащить к себе в «нору» - за черту.
Игра – конкурс.
Цветы.
Участники (по одному) идут по дорожке и под каждый шаг называют
цветок. Кто остановился, тут и остаётся. Выиграл тот, кто перечислил
больше всех названий цветов.
4. Игра.
Хорошая песенка.
В тёплый вечер допоздна
Лягушки заливаются.
Песенка у них одна,
Но тем певуньям нравится.
Попроще, чем у соловья,
Зато не чья- то, а своя.
После слов «… а своя », играющие скандируют: «Ква-ква-ква!» и бегут парами, можно тройками к своему «болоту», стремясь первыми занять свой «домик», (круги, начерчены на полу, их на один меньше, чем пар или троек, кому не досталось, тот бездомная лягушка, игра продолжается).
5.Игра
«Зелёные пятки».
Ведущий:
- Беда, беда. На нашу планету напали инопланетяне. Они у нас украли растения и спрятали их в пятках. Вам нужно найти их и спасти растения.
Участники должны найти «зеленые пятки», их можно сделать из бумаги и наклеить на пятки учителей, технического персонала. Побеждает та команда, у кого больше «зелёных пяток».
Комический футбол.
Цель - пропагандировать здоровый образ жизни и прививать любовь к спорту.
Возможности игры:
- стимулирует общение детей;
- способствует создание дружеских отношений на основе общих интересов к спорту;
- воспитывает командный дух.
Оборудование:
- пластиковые бутылки 40-50 штук;
- плакаты «Говорящая стена», «Мы выбираем здоровье».
Ход мероприятия:
Ведущая. Сегодня у нас необычная игра. Надеемся, что каждый из вас будет иметь возможность убедиться в том, что быть здоровым – это прекрасно!
Приветствие команд.
Беседа о футболе.
- в какой стране появилась игра – футбол?
- какие футбольные клубы знаете?
- известные футболисты.
Сестра сказала: «Фи – футбол…»,
Мама сказала: «Фу – футбол…»,
Папа сказал: «Ну – футбол… »
А я сказал: «Во! – футбол».
«Комический футбол» играют пустыми пластиковыми бутылками. Когда все бутылки окажутся в воротах, их подсчитывают. В чьих воротах будет меньше бутылок, та команда и победитель.
Итог. Награждение победителей.
День Зелёных пяток.
Цель: развитие экологической сознательности у школьников, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- «зелёные пятки»,
- плакаты «Природа – наш дом!»,
- «Счастье – это быть с природой,
видеть её, говорить с ней».
- пакеты, перчатки.
Ход мероприятия:
Приветствие команд.
- Частушки на экологическую тему.
Раньше, люди говорят, В парке нашем у реки
Был у нас красивый сад. Пели раньше соловьи,
А теперь на месте том А теперь одно слыхать:
Тонны мусора кругом. «Мусор надо убирать!»
Были летом на рыбалке, Если б не было деревьев,
Рыбы там не видели. Не было бы палки.
В речку мусор накидали, Если б мусор не кидали,
Речку тем обидели. Не было бы свалки.
Игра – скороговорка.
Ехал Грека.
Ехал Грека через реку.
Видел Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Грека – цап!
Играющие становятся в две шеренги, лицом друг к другу и дружно скандируют скороговорку, после слова «цап» стремятся схватить друг-друга за правую руку и утащить к себе в «нору» - за черту.
Игра – конкурс.
Цветы.
Участники (по одному) идут по дорожке и под каждый шаг называют
цветок. Кто остановился, тут и остаётся. Выиграл тот, кто перечислил
больше всех названий цветов.
4. Игра.
Хорошая песенка.
В тёплый вечер допоздна
Лягушки заливаются.
Песенка у них одна,
Но тем певуньям нравится.
Попроще, чем у соловья,
Зато не чья- то, а своя.
После слов «… а своя », играющие скандируют: «Ква-ква-ква!» и бегут парами, можно тройками к своему «болоту», стремясь первыми занять свой «домик», (круги, начерчены на полу, их на один меньше, чем пар или троек, кому не досталось, тот бездомная лягушка, игра продолжается).
5.Игра
«Зелёные пятки».
Ведущий:
- Беда, беда. На нашу планету напали инопланетяне. Они у нас украли растения и спрятали их в пятках. Вам нужно найти их и спасти растения.
Участники должны найти «зеленые пятки», их можно сделать из бумаги и наклеить на пятки учителей, технического персонала. Побеждает та команда, у кого больше «зелёных пяток».
Праздник Нептуна.
Цели:
- организация интересного досуга детей;
- активизация работы детей в лагере;
- удовлетворение потребности детей в общении.
Оборудование и реквизит:
- костюмы Нептуна, Кикиморы, Посланника, Лягушек-квакушек, Водяного;
- письмо Нептуна,
- Карта Дьявольского озера и маршрутные листы для отрядов;
- метлы, тазики и вёдра с водой, одноразовые стаканы для игр и конкурсов;
- бутылка с запиской пирата;
- подарки Нептуна.
Ход праздника:
Во время завтрака к детям в столовую приходит Посланник Нептуна.
Посланник. О, друзья мои! Бог морей Нептун приглашает вас сегодня в свои владенья. Он передал для вас письмо. (Читает.) «Отроки мои! После того, как вы наполните свои желудки пищей Богов, направляйтесь в сторону реки, а оттуда по неведомым тропам вы доберетесь до Дьявольского озера, где я буду вас ждать. На пути вы встретите различные препятствия, но не сворачивайте с пути – верьте в себя. С нетерпением жду вас! Нептун». Отряды собираются, их встречает Посланник.
Посланник.
Много лет тому назад
Морской волк – старый пират-
Зарыл все свои богатства,
То есть спрятал ценный клад.
Карту я вам принес,
Только порвалась она.
Место клада чтоб узнать,
Надо карту вам собрать.
Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, отправитесь в путь. По пути вы должны собрать карту Дьявольского озера целиком. Как только соберете, так и окажитесь на озере и сможете найти пиратский клад. На пути вам встретятся препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Счастливого пути.
(Вручает обрывок карты Дьявольского озера и маршрутный лист.)
Станция «Заводь Кикиморы».
На станции ребят встречает Кикимора.
Кикимора.
Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Уходите все отсюда,
А иначе будет худо!
Дети.
Мы в гости к Нептуну идем,
С ним вместе старый клад найдем.
А ты, Кикимора, не ругайся,
Лучше с нами отправляйся!
Кикимора.
Мне с вами некогда гулять,
Мне нужно заводь охранять.
А пропустить я вас смогу,
Как только проведу игру.
Дети.
Мы согласны!
Кикимора. У меня есть волшебные метелки, Баба Яга одолжила. Я предлагаю вам несколько игр с ними.
Задания:
- проскакать верхом на метле наперегонки;
- попасть метлой в цель;
- метание метлы на дальность;
-сыграть в футбол, сидя верхом на метлах.
После того, как ребята выполнят все задания, Кикимора вручает им обрывок карты.
Станция «Лягушки-квакушки».
На станции ребят встречают две подружки – Лягушки- квакушки.
1-я Лягушка.
Мы веселые лягушки,
Мы подружки- веселушки,
Любим прыгать, и играть,
И по лужицам скакать.
2-я Лягушка.
Зачем вы пришли?
Отвечайте скорей.
А не то всех прогоним-
Нам не нужно гостей.
Дети.
Мы в гости к Нептуну идем,
С ним вместе старый клад найдем.
А вы, лягушки, не шумите
И нам, ребятам, помогите.
Лягушки (вместе).
Ребятам помочь мы рады всегда!
Да только у нас приключилась беда:
В лужицах вся вода пересохла.
Танец- обряд, пожалуй, помог бы…
(Дети исполняют обрядовый танец.)
Лягушки проводят конкурс «Перепрыгни через лужицы». На дистанции расставляются тазики с водой. Игроки по очереди преодолевают дистанцию, перепрыгивая через тазики- препятствия.
1-я Лягушка
Вы, ребята, молодцы,
Преодолели все лужицы.
2-я Лягушка.
Поскорей к нам подходите,
Кусочек карты получите.
Лягушки вручают детям обрывок карты.
Станция «Запруда Водяного».
Водяной.
Я- водяной, я – водяной,
Вечно мокрый и сырой.
Водяному без воды
И ни туды и ни сюды.
Уходите все отсюда,
А иначе будет худо!
Дети.
Водяной, водяной,
Отчего такой ты злой?
Не гони нас! Может быть,
Нам тебя развеселить?
Водяной.
Я веселью рад всегда:
Помогает мне игра.
Водяной и дети играют в чехарду.
Водяной.
Ой, ребята, уморили,
От души развеселили,
Кусочек карты вам отдам,
Да не шалите сильно там.
Водяной вручает детям обрывок карты. Появляется Нептун.
Нептун.
Приветствую вас, Отроки мои! Вы проделали очень трудный путь, встретились с различными препятствиями, но все же добрались до моего озера. Вы собрали карты, где обозначено место нахождения бутылки с посланием пирата. Найдите же эту бутылку и принесите её мне.
Группа отравляется на поиски и приносит бутылку.
Нептун. Но это послание мы прочтем только тогда, когда вы побалуете меня своими играми и забавами. Дети вместе играют заранее разученные игры.
Водяной.
Всем спасибо за старанье,
А теперь – пора купанья!
Не пора ли освежиться
Нам холодною водицей?
Раз сегодня праздник, давайте в честь Нептуна устроим водяной фейерверк.
Конкурс «Собиратели дождя».
Помощники Нептуна выносят несколько ведер с водой и раздают детям одноразовые стаканчики. Несколько ребят из старших отрядов берут ведра и выплёскивают воду как можно выше, чтобы она каплями вернулась с высоты. Все остальные участники стаканами собирают этот «водяной фейерверк». Тем, кто больше соберет воды в свой стакан, Нептун вручает призы.
Праздник ПДД.
Цели:
- обобщить знания детей в поведении на дорогах, в умении ориентироваться по знакам, в умении применять свои знания на практике;
- развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли;
- воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества.
Оборудование, оформление и реквизит:
- плакаты по правилам движения;
- знаки дорожного движения;
- магнитофон с диском;
- памятки для детей;
- светофор;
- Айболит, зайчиха.
Ход мероприятия:
Ведущий. Я – магистр дорожных наук, учу ребят правилам дорожного движения, вместе мы изучаем дорожные знаки и многое другое. Ведь мы живем в большом селе со множеством улиц, по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, а также пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый и красный.
Ученики читают стихотворения.
Чтоб тебе и мне помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света –
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит –
Стоп, дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди – увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно очень скоро.
Магистр.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это также подтвердит
Добрый Доктор Айболит.
Айболит.
Здравствуйте, дети,
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Инсценировка отрывка из стихотворения «Айболит»К.И.Чуковского.
Айболит. Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика. Прибежала ко мне как-то раз Зайчиха.
Зайчиха.
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит.
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Зайчиха подает Айболиту игрушечного зайца, тот делает вид, что пришивает ему лапки.
Магистр.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха- мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит…
Зайчиха.
Ну спасибо тебе, Айболит!
2. Магистр. Вам понятно, ребята, что может случиться, если неправильно переходить дорогу.
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вам читать вопросы, если вы согласны со мной – отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
То из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Конкурс «Загадки».
Посмотри, идут ребята
По дорожке полосатой.
Кто дорожку назовет?
(Пешеходный переход)
Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас. (светофор)
Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг .(«Движение без остановки запрещено»)
Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорог перекрыл? («железнодорожный. переезд со шлагбаумом»)
Чудо- конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (велосипедная дорожка)
Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. («въезд запрещен»)
К стадиону этот путь.
Про кроссовки не забудь!
Видишь как бегут все дружно,
Всем дружить со спортом нужно! («дети»)
Видно, этот знак для тех,
Кто учился лучше всех.
И поэтому к нему
Прикрепили букву «У» («Учебное транспортное средство»)
Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)
Скоро будут огород –
Знак од этом он дает.
Если есть с собой лопата
Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы»)
Игра «Разрешается – запрещается».
Правила просты. Например, я говорю: «Переходить на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!», а если говорю: «Играть на мостовой», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем и быстро отвечаем.
перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
идти толпой по тротуару…
велосипедистам цепляться за проезжающие машины…
переходить на красный свет светофора…
помогать пожилым людям переходить через улицу…
обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…
идти по тротуару слева…
дергать девочек за косички… и ничего смешного здесь нет: но хоть и не правило дорожного движения, но зато правило поведения!
выбегать на проезжую часть…
кататься на велосипеде, не держась за руль…
пережидать поток машин на «островке безопасности»…
переходить улицу на желтый сигнал светофора,,, болтать на уроках…
уважать правила движенья…
Задания игровой программы:
Возле ведущего находиться стол, на котором сложены дорожные знаки. Задача игроков – как можно быстрее найти там знак, который запрещает движение их категории участников движения.
Пешеходы должны выбрать знак «Движение пешеходов запрещено».
Велосипедисты должны выбрать знак «Движение велосипедистов запрещено».
Водители должны выбрать знак «Движение запрещено».
Команды отвечают на вопрос:
«Как они должны двигаться по дороге за городом?»
Пешеходы – по обочине левой стороны дороги, навстречу транспорту.
Велосипедисты – по правой стороне дороги, не более 1 м от обочины.
Водители – по правой стороне.
Ведущий задаёт вопрос: «Что должны сделать присутствующие категории участников дорожного движения при движение в тёмное время суток?»
Пешеходы - надеть светлую одежду и прицепить к ней световозвращающие фликеры.
Велосипедист – включить фары, прицепить на велосипед световозвращающие катофоты.
Водители – включить габаритные и другие огни.
Вопросы по командам: «Чего не должны делать: пешеходы до 8 лет (находиться на улице без сопровождения взрослых), велосипедисты до 14 лет (выезжать на проезжую часть дороги), водители, которые везут пассажиров до 12 лет (сажать их на переднее сиденье)?»
Сказочный конкурс:
Ведущий называет сказочных героев, а команды выбирают себе тех, которые относятся к их категории участников дорожного движения.
Емеля – водитель.
Чебурашка – пешеход.
Кот Леопольд – велосипедист и пешеход.
Почтальон Печкин – пешеход и велосипедист.
Колобок – пешеход.
Илья Муромец – водитель.
Собери знак.
Возле ведущего лежат несколько разрезанных на куски знаков. Каждой команде надо собрать один знак, который несёт информацию для их категории. Например: «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение механических транспортных средств запрещено».
Подведение итогов. Награждение победителей.
9. Акция «Сохрани мою жизнь».
Рецензия.
В настоящем пособии представлен опыт работы вожатой лагеря «Муравейник» Ильгамовой А.А. при МОБУ СОШ с. Янгельское.
Цели отдыха: создать условия для оздоровления детей и подростков, которые приобретут или разовьют полезные, творческие навыки в разных направлениях.
С первых страниц можно видеть, как серьёзно отнеслись взрослые к открытию смены: подготовили игровые помещения, актовый и спортивные залы, украсили яркими цветами, разноцветными шарами и забавными картинками вход в школу.
В первый же день, на линейке знакомятся с распорядком дня, с законами лагеря, принимают клятву. Право открыть лагерную смену – разрезание ленты – предоставляется вожатым отрядов.
Программа лагеря «Муравейник» ставит перед отрядами разные направления, а их в I смене было три: «Экологический», «Труда и отдыха», «Спортивный» и определенные цели: создание условий для реализации потенциала детей и подростков, развитие их творческих способностей, а также формирование культурной личности, способной самостоятельно адаптироваться на оздоровительной площадке, совершенствовать свои положительные навыки в творчества.
Для молодого педагога, начинающего впервые работать в лагере, сценарии мероприятий на каждый день окажут большую помощь.
Предлагаемые в настоящем пособии сценарии – попытка разнообразить воспитательную работу среди школьников. Разработаны сценарии в увлекательной форме. Играя, дети, становятся активными участниками происходящих событий.
Данные мероприятия можно заимствовать полностью или частично, включая их в собственные проводимые занятия.
Рецензент: Яльмурзина Г.Н.- начальник летнего лагеря при
МОБУ СОШ с.Янгельское.
Список использованной литературы.
Карпова Н.И. Книга для учителя. Внеклассные занятия. I-IV класс. Часть первая. Сибай, 2002.
Лихачева Л.С. Уроки этикета в рассказах, задачах и картинках. Екатеринбург: Уральское издательство, 2001.
Бударина Т.А. Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001.
Газета «Последний звонок» (№8,10-2007, №2,5,7-2009).
Газета «ПедСовет» (№2,3,4,6,7,11-2008, №3,4,6,7,11-2009).
Газета «Весёлые занятия»(№2,3-2009).
Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Москва «ТЦ Сфера», 2003.
Рецензия.
Лагерь дневного пребывания «Муравейник» в МОБУ СОШ с. Янгельское для учащихся данной школы проходил в две смены. Смена состояла из трёх отделений: трудовой, спортивный, экологический.
В первый же день состоялось открытие лагеря в интересной форме. Воспитатель Ильгамова А.А. тщательно подготовилась к началу сезона. На каждый день были запланированы мероприятия, что показывает огромный опыт воспитателя. Каждый будний день у детей были интереснейшие развлекательные мероприятия, труд на пришкольном участке или на территории школы, экскурсии, решение разных заковыристых головоломок. За решение этих головоломок отряд получал баллы, которые влияли на рейтинг отряда. Баллы снимались за отсутствие «человеческого вида» на территории, «активность» во время мероприятий, а начислялись – за идеальный порядок, явку на утреннюю разминку и т.д. В конце смены отрядам с наибольшим рейтингом были вручены призы. Проводились также турниры по футболу и волейболу, победители, которых тоже были награждены. Таким образом, свободного времени было мало.
Пособие будет первым помощником для молодых начинающих воспитателей в лагерях.
Рецензент: Габбасова Ф.С. – зам. директора по ВР МОБУ СОШ с. Янгельское.