Конспект внеклассного мероприятия по семейному воспитанию: «Кто я такой».


Конспект внеклассного мероприятия по семейному воспитанию
С детьми 7 – 9 лет
Воспитатель: Симина И.А.
Форма: беседа, тренинги, упражнения.
Тема: « Кто я такой».
Цель: - Расширять представления о том, что связь поколений начинается в семье;
- Пробудить интерес к родословной семьи, воспитывать желание заботится о близких;
- Расширять знания детей об именах;
- Закрепить знания казахского языка;
- Воспитывать любовь и уважение к семье.
Оборудование: - Иллюстрации и фотографии с изображением семьи; фланелеграф и макет генеалогического (родового) дерева, собирающегося по частям (корни, ствол, ветки с листочками, плоды – яблоки); карточки с названием членов семьи на двух языках, кукла Айсулу в национальном казахском костюме.
Ход занятия:
Круг радости.
-Дети, возьмите за руки друг друга! Посмотрите, у нас получилось большое яркое солнце. От этого тёплого яркого солнца стало всем уютно и светло в нашей комнате! Улыбнитесь друг другу, обнимите друг друга, почувствуйте, как будто лучики солнца согрели вас!.Поговорим.
- Скажите, ребята, а может ли человек жить совсем один: без родных, близких, друзей? (ответы детей)
-Конечно, нет. Почему? – Сегодня мы поговорим о ваших семьях и близких родственниках. Кто для вас самые близкие родственники? (мама и папа). Ваши родители дали вам имя. Каждое имя что-то обозначает. Человек дорожит своим именем. Ему нравится, когда к нему обращаются по имени. А что вы знаете о своём имени? Кто вас так назвал?
Упражнение «Моё имя».
(Дети называют своё имя и показывают карточку – солнышко, на которой написано значение его имени, и говорят, что им рассказали родные про их имена).
Темирлан – железный дух, Томирис – звезда, Виктория – победа, Касиет – оберегающая, Екатерина – чистая, Илья – данный богом, Назар – воспитанный, Айбек – луна и т.д. (на доску вывешиваются фотографии детей и к ним прикрепляются «солнышки» с написанным обозначением смысла имени).- А кто из вас знает своё отчество? Взрослых часто называют по имени отчеству. Вот меня зовут Ирина, а отчество от отца. Его зовут Анатолий. В старину вместо слова «отец» говорили «отче». От сюда и произошло слово «отчество» - имя отца. Значит я Ирина дочь Анатолия – Анатольевна. – Ты, Темирлан, чей сын? – А ты, Юля, чья дочь?
А в казахских семьях говорят: Касиет (имя отца) + кызы, Даулет (имя отца) + улы. Вот видите, ребята, как произошло слово отчество. Какие интересные имена мы сегодня услышали, и узнали о том, что каждое имя что-то обозначает, и как красиво они звучат!
- Как вы думаете, что такое семья? А как слово «семья» звучит по - казахски? (отбасы). – Что нужно делать, что бы семья была счастливой? - Да, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе друг с другом, любят и заботятся друг о друге.
Разминка.
Летом и весной, Встали в круг , и по порядку Повороты вправо, влево Осенью, зимой, Начинаем мы зарядку. Делает мой братик Сева Мы во двор выходим Мама руки поднимает, Я сама бегу трусцой Дружною семьёй. Папа дружно приседает И качаю головой.
Игра « Моя семья». ( раздаётся стук в дверь и воспитатель вносит куклу в национальном костюме по имени Айсулу.
- Дети, к нам пришла красавица Айсулу, она хочет научить вас рассказывать о своей семье на казахском языке.
Это моя семья – Мынау менен отбасы. Папу зовут Рахат – Экемнен аты Рахат. Маму зовут Галлия – Анамнын аты Галлия. Братика зовут Данияр – Инемнен аты Данияр. Он младше меня – Ол иенен киши. А это я – Ал менау мен. Меня зовут Айсулу – Менен атым Айсулу.
- Спасибо, Айсулу! Ты нам очень помогла, а теперь давай послушаем ребят, они хотят сказать о своей семье. (Рассказ детей по схеме ).
Упражнение «На что похоже?».
- Ребята, а как вы думаете, с чем можно сравнить большую семью? На что она похожа? (на кисти рук, гроздь ягод, дерево…) -А мне ребята, кажется, что семья похожа на дерево. А дети – это его плоды. – А на чём растёт плод? (на веточке). – Благодаря кому вы растёте? Благодаря вашим родителям. Значит ваши родители – это веточки. – Но веточки тоже растут на чём-то? На стволе. А ствол – это мамы и папы ваших родителей, это ваши бабушки и дедушки. – Благодаря чему дерево крепко растёт на земле? - Правильно, благодаря корню. – Как вы думаете, в родовом дереве кем будут корни, если ствол будут бабушка и дедушка? – Это будут родители бабушек и дедушек. Они основание рода. – А как можно вас всех назвать? - Правильно - родственники.
На фланелеграфе собирается родовое дерево (семейное дерево).
Корни – прабабушка – (на каз.языке).
Ствол – бабушка (эже) – дедушка (ата).
Ветки – мама (ана), папа – эке.
Плоды – брат (ага), сестра (карындас), и я (мен).
Итог: Круг «От сердца к сердцу».
Семья – это много понятий разных,
Семья – это будни,
Семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья э то я!
Домашнее задание: нарисовать свою семью.