ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре для учащихся 3 «В» класса. Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре
для учащихся 3 «В» класса.
Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола».
Задачи урока:
1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте в парах. Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
2.Развитие двигательных физических качеств: скорости, силовой выносливости и координации движений.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, дружбы и товарищества.
Тип урока: игровой.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный ( с элементами круговой тренировки).
Инвентарь: свисток, обручи, набивные мячи (весом 1 кг),скакалки, напольное гимнастическое бревно.

части
урока

содержание
дозировка

(минуты)
ОМУ
( организационно-методические указания)

I
вводная часть
15мин


1
Построение, сообщение задач урока
1мин
внешний вид; расчёт по порядку;

2
СТОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
-«налево!»;
- «направо!»;
- прыжком «налево!»;
- прыжком «направо!»;
- приставной шаг вправо, влево;
2мин
повороты на месте; обратить внимание на осанку;

3
ХОДЬБА И ЕЁ РАЗНОВИДНОСТИ:
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за голову;
- на наружной стороне стопы, руки вперёд;
- на внутренней стороне стопы, руки в стороны;
- спортивная ходьба;
- в полном приседе.

3мин
Вопросы в движении для девочек:
-В какой стране мы живём?
-Столица России?
-В 2014г.где пройдут О.И.?
Вопросы для мальчиков:
- Вид спорта, где сочетается бег на лыжах и стрельба?
- Где зародилась игра в футбол?
- Где зародилась игра в шахматы?
Ноги в коленях не сгибать, спина прямая, смотреть в затылок, дистанция 2 шага;
Спина прямая;
Присед глубокий;

4
БЕГ В РАВНОМЕРНОМ ТЕМПЕ С ЗАДАНИЕМ:
- малой «змейкой»;
- большой «змейкой»;
- «восьмёркой»;
- приставными шагами правым и левым боком;
- спиной вперёд;
- с поворотом на 360гр.;
- с ускорением;

4 мин
Прыжки мягкие, пружинистые;
из строя не выходить, бежать в затылок друг за другом;




смотреть через левое плечо;
чередуем поворот через правое и левое плечо;

5
ОРУ со скакалкой:
1).И.П.сложенная вчетверо скакалка внизу,
1-2-подняться на носках, скакалка вперёд.
3-4-И.П.;
2). И.П.сложенная вчетверо скакалка вверху.
1-2-наклон вправо,
3-4-И.П.
5-6- наклон влево,
7-8-И.П.;
3). И.П.сложенная вчетверо скакалка внизу,
1-2-присед,руки вперёд,
3-4-И.П.;
4). И.П.сложенная вчетверо скакалка вверху.
1-2-поворот вправо,
3-4-И.П.,
5-6-поворот влево,
7-8-И.П.;
5).Прыжки через скакалку вращая вперёд на двух ногах;
6). Прыжки через скакалку на правой ноге;
7). Прыжки через скакалку на левой ноге;

5 мин
учащиеся в движении берут скакалку и по команде учителя перестраиваются в колонну по четыре, дистанция и интервал 2 шага;
во время выполнения упражнений со скакалкой следить за осанкой;

II
основная часть
23мин



Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте.
1).Передача двумя руками:
- от груди, ловля двумя;
- от груди двумя ударом об пол;
- правой и левой рукой от плеча;
2).Ведение на месте правой и левой рукой;
3).Ведение в движении по команде учителя и передача по свистку двумя из-за головы;
4).Девочки и мальчики отдельно, делятся на 4 отделения.
Задание для девочек по станциям:
1отд.-упражнение на диске «Здоровья»;
2отд.-прохождение по бревну на носках, руки в стороны, перед собой;
3отд.- упражнение с обручем;
4отд.- поднимание туловища из положения лёжа ( пресс);
Задание для мальчиков по станциям:
1 отд. – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание);
2отд.- прыжки из упора лёжа в упор присев;
3отд.- поднимание согнутых ног в висе на гимнастической стенке;
4 отд.- приседание с набивным мячом за головой;

2мин




2мин

2мин



17мин
и.п.- стойка баскетболиста;
во время передачи мяча законченное движение выполнять кистью;
при ловле, ладони раскрыты и направлены навстречу мячу;
во время ведения по мячу не стучим, а плавно направляем в пол; при движении с мячом стараемся смотреть вперёд, а не на мяч;
упражнения выполняются одновременно всеми учащимися по команде учителя в течении 30сек, по сигналу заканчивают, переходят на другую станцию;
при выполнении упражнений не спешить, дыхание не задерживать, следить за осанкой;
при сгибании и разгибании рук в упоре лёжа, тело держим прямо, плечо параллельно полу;
в висе, ноги поднимаем под углом 90градусов;
приседаем, не отрывая пяток от пола, ноги на ширине плеч;

III
заключительная часть
7 мин



1.Игра «Мяч капитану»




2.Построение, подведение итогов, оценивание работы на уроке мальчиков и девочек.

5мин





2мин
Мальчики делятся на две команды, девочки одна команда. Цель игры: кто быстрее закончит передачу мяча. Развивается ловкость, внимание, быстрота, реакция.






















Конспект составила учитель физкультуры Сердюкова Наталья Викторовна.
15