Технологическая карта урока физической культуры на тему Подвижные игры с элементами баскетбола (2 класс)


Технологическая карта урока 2 класса.
Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола».
Цель урока: Совершенствовать и закреплять навыки двигательных умений. Совершенствовать навыки командной игры.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Закрепление строевых приемов.
2.Закрепление понятий физических качеств: ловкость, быстрота, координация.
3. Укрепить здоровье занимающихся посредствам развития, физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1) Формировать умение обращаться со сверстниками: (коммуникативные УУД)
- уметь задавать вопросы по технике выполнения и принимать участие в их обсуждении
- уважать мнение сверстников в процессе совместного освоения технических действий
- уметь слушать и вступать в диалог
2)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиями и действиям и действиям одноклассников (регулярное УУД)
3)Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устном форме: (познавательное УУД)
- поиск информации по выполнению тактических действий
- самостоятельное установление причин неправильного выполнения элементов.Воспитательные задачи (личностные результаты)
1)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД)
2)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД)
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, волейбольный мяч, свисток, обручи, корзина, стойки.Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности.
Часть урока Содержание урока Дозировка Целевая установка задания Вид УУД
Подготовительная часть Построение, приветствие. Строевые приемы.Учитель: давайте поставить с вами цель урока, чем мы сегодня будем заниматься.
Постановка цели занятия.Учитель: скажите ребята, с чего мы начинаем любое занятие по физическому воспитанию? ( с разминки).
Учитель: а для чего мы выполняем разминку ( разогреваем организм, чтобы не получить травмы).ОРУ в движении: 1.ходьба на носка 2.ходьба на пятнах 3.ходьба в полуприседе
4.ходьба в приседе
5.легкий бег 6.упр для восстановление дыхания.ОРУ на месте:
1.вращение головы влево, вправо 2.наклоны головы в стороны 3.круговое вращение плечевых составов вперед, назад 4.рывки руками 5.кисти рук в замок, круговое вращение 6.наклоны туловища в стороны 7.вращение туловища влево, вправо
8.приседание 9.махи ногами вперед 10.прыжки на месте 11.ходьба в колоне по 1-ому
12 мин.
2 мин.
2 мин.
8 мин. Организация учащихся на занятие.
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели занятия.
Закрепление знаний по двигательным действиям.
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Умения проявлять дисциплинированность и внимание.Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания.Умения осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.Формировать бережное отношение к своему организму.Умение распознавать и называть двигательные действия.Умения проявлять дисциплинированность.Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ.
Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устном форме.
Основная часть Учитель: Разделившись на 2 группы, выполняем преодоление полосы препятствий по одному, тот кто готовится выполнять следующим, оценивает выполнение учащегося, выполняющего упр.Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни в экологической чистой среде. 1.Что такое здоровье? 2.Влияние экологии на здоровье человека? 3.Какой бывает воздух? 4.Как очистить воздух от загрязнения?Учитель: Сегодня мы с вами продолжим совершенствовать владение мячом, в эстафете «Вырастим клумбу». 1.Бег с мячом до стойки и обратно
2.Передача мяча двумя руками сверху в колонне с бегом
3.Передача меча двумя руками снизу в колонне бегом 4.Передача меча двумя руками с бегом
5.Ведение мяча одной рукой до стойки и обратно 6.Бросок мяча в обруч 7.Бросок мяча в кольцо 8.Эстафета ручеёк под ногами 25 мин. 2 мин.
3 мин. 20 мин. Закрепление знаний по двигательные действиям.Закрепление умений и навыков в двигательных действиях. Закрепление умений и навыков в двигательных действиях. Вовлечение детей в судейство. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания.Умение контролировать свои двигательные действия.Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания. Умения проявлять дисциплинированность.Умение применять полученные знания в судействе.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность.
Заключительная часть Построение. Игра на внимание. ( релаксация)Подведение итогов.Учитель: наша цель была – совершенствовать и закреплять двигательные умения и навыки, совершенствовать навыки командной игры. Как вы считаете, справились ли мы с поставленной целью? Как вы оцените себя и своих одноклассников? Задание на дом – подбор новых упражнений для разминки.
5 мин. Формирование оценки за выполняемую деятельность.Вовлечь детей в поиск новой информации. Умение дать оценку собственно деятельности и деятельности сверстников.
Формировать умение поиска информации.