Интелектуальная игра по естествознанию между мальчиками и девочками.


Интеллектуальная игра по естествознанию «Кто сверху?»
Цель: вырабатывать умение использовать полученные теоретические знания на практике;
развивать познавательные способности учащихся, интерес к естествознанию как к науке, творческую активность, умение быстро и правильно принимать решения, логически мыслить, работать в команде.
Пояснение: В игре принимают участие две команды - парней и девушек.
Дуэль команд девушек и парней делится на пять раундов, состоящие из различных конкурсов. Победитель определяется в финальном, шестом раунде, где баллы победителя растут вдвое. Ведущие является капитанами команд, то есть ведущая является капитаном команды девушек, а ведущий - капитаном команды ребят. Команда состоит из пяти участников и ведущего.
Ход игры.
Ведущий. Добрый день! Мы приветствуем Вас на интеллектуальной игре - конкурсе «Кто сверху?»!
Ведущая. Кто умнее - мужчины или женщины? Тысячи лет человечество ищет ответ на этот философский вопрос. Но сегодня мы убедимся в том, что девушки не только обаятельная половина человечества, но и умная.
Ведущий. И самая наивная ... Ведь отличницами в школе всегда девушки, а руководящие должности и депутатские кресла обычно занимают мужчины!
Ведущая. А я все равно убеждена, что самые умные - девушки, и мы сегодня в этом убедим всех присутствующих. (Представляет команду девушек, указывая на их черты характера и достижения)
Ведущий. Мы очень рады, что у девушек такая сильная команда, но и команда ребят ничем не хуже. (Представляет аналогично команду юношей)
Ведущая. Так, соперники у нас достойные уважения. Но у нас есть еще и верховный судья этой непревзойденной игры - госпожа Справедливость. И она - женщина!
Судья. Поздравляю ведущих, команды девушек, юношей и зрителей. Давайте договоримся - за мной объективность, за Вами - интересный поединок эрудированности, логики, интеллекта. И пусть победят сильнейшие!
Ведущая. То есть мы - девушки.
Ведущий. Спасибо госпожа судья. Дуэль поставит все на свои места. На пути к победе у каждой команды есть пять конкурсов и финальное задание. Каждый конкурс оценивается в 10 баллов. Но команда победитель в каждом конкурсе может пополнить свою копилку еще на пять баллов, если сможет решить бонусное задание.
Ведущая. Спасибо, я уверена девушки наберут максимум баллов и получат возможность удвоить предыдущую количество баллов, которое разделяется между участниками-победителями. Все понятно. Начинаем.
Ведущий. Девушки, но ноль ли не удваивается!
 У нас осталась одна незавершенное дело - начинают первый раунд?
Ведущая. Конечно же ребята, как сильная половина человечества!
Ведущий. Итак, первый конкурс, первый раунд.
первый раунд.
Раунд 1
«Собери буквы»
Ведущая. Мы поборемся в конкурсе «Собери слова».
Неодхидно за три минуты собрать больше слов, используя буквы слова естествознания
Ведущий. время пошло
СУДЬЯ. Время истекло. Заслушаем слова.
Бонусное вопрос: Какие стихии вы знаете? Земля, вода, воздух. (Огонь)
Ведущий. Госпожа Справедливость, сколько баллов получили команды?
Судья. Счет __________ В пользу _______.
Раунд 2
«Верю - не верю».
Ведущая. Второй конкурс «Верю - не верю». Каждой команде по очереди мы будем читать утверждения, а члены команды должны решить - истинное оно или нет. За каждое правильно угадано утверждение команда получит 1 балл.
Ведущий. Утверждение для команды девушек:
1. Верите, что продолжительность дня на экваторе меняется (нет)
2. Верите, что первое кругосветное путешествие совершил Магеллан?
   (Да)
3. Верите, что первооткрывателем Америки был Америго Веспуччи? (Нет, Христофор Колумб)
4. Верите ли вы, что пигмеи - это высокие деревья в лесах Африки. (Не верю).
5. Верите ли вы, что Гренландия в переводе означает «Зеленая страна»? (Верю).
6. Верите ли вы, что самый северный полуостров Земли - это Аравийский? (Не верю)
7. Верите ли вы, что самый глубокий и самый океан Тихий? (Верю).
8. Верите ли вы что в Тихом океане обитает летучая рыба? (Верю.)
9. Верите ли вы, что самая крупная рыба -скумбрия? (Не верю).
10. Верите ли вы, что в Украине есть озеро Синевир? (Верю).
Ведущая. Утверждение для команды ребят:
1. Верите ли вы, что Африка - самый большой материк по площади (не верю)?
2. Верите ли вы, что Австралия сухой материк Земли (Верю)?
3. Верите ли вы, что остров Новая Гвинея покрытый тропическими лесами (Верю)?
4. Верите ли вы, что водопад Анхель самый высокий в мире (Верю)?
5. Верите ли вы, что Африка третий по величине материк (Не верю)?
6. Верите ли вы, что Евразия омывается водами 5 океанов (ые)
7. Верите ли вы, что на гербе Австралии можно увидеть кенгуру (Верю)?
8. Верите ли вы, что озеро Байкал самое глубокое озеро в мире? (Верю)
9. Верите ли вы, что горы Кордильеры расположены в Северной Америке? (Верю)
10. Верите ли вы, что Южную Америку называют материком контрастов? (Верю).
Бонусное вопрос:
Как называется предмет, который вы будете изучать в старших классах о природе? (География)
    Ведущий. Госпожа Справедливость, сколько баллов получили команды?
Судья. Я узнала очень много интересных фактов, и совет вашим успехам. Счет __________ В пользу _______.
Раунд 3
«Кто я?»
Ведущая. Сейчас мы переходим к конкурсу «Кто я?».
Ведущий. Один из игроков команды получит картинку, правда он ее видеть не будет (видеть изображение члены команды, оно будет спроектировано на экран позади участника), на которой может быть предмет или человек, которые имеют отношение к математике .
Задача участника - угадать, что это за предмет или персонаж, ставя членов команды вопросы, на которые они могут отвечать только «да» или «нет»
Ведущая. Начнем с ребят?
Ведущий. Почему бы и нет ? Кого из моих «орлов» девушки хотят видеть?
Ведущая вызывает одного из участников
               (Команда отгадывает картинку с изображением глобуса).
Ведущая. Кого из моих красавиц ты выбираешь для участия в конкурсе?
Ведущий вызывает одного из участников
                         (Команда отгадывает картинку с изображением Солнца)
Ведущий. Госпожа Справедливость, кто Вам в этом конкурсе понравился больше? Ну и сколько у нас баллов?
Судья. Обе команды просто супер, но повезло в этом конкурсе команде - ____.
Бонусное вопрос:
Если он спит вечным сном, то ни для кого не представляет угрозы, когда он просто спит, то опасен, а если он спит, то опасен только для опрометчивых. Назовите его. (Вулкан) рисунок
Раунд 4
«Блиц»
Ведущий. Наш следующий конкурса «Блиц». Мы будем ставить вопрос и за 2 минуты команда должна дать как можно больше правильных ответов. Ответ должен быть лаконичным «Человек» или «Женщина».
 Ведущая. Я думаю Ведущий, Вы не против, если мы начнем первые. Итак дорогие мальчики Ваша минута пошла.
- На каком материке находится наше государство (женщина «Украина»)
- Самая животное на планете (муж, синий кит)
- Что растет на пальме (человек .Кокос)
- Пряность, из которой выпекают булки (женщина.Корица)
- Родина чеснока и лука. (Человек. Китай)
- Страна - родина огурцов (женщина. Индия)
- Страна - лидер в производстве кофе. (Женщина. Бразилия)
- Повар на судне (муж. Кок)
- Какое животное Южной Америки выполняет роль санитара (муж. Броненосец)
- Самое глубокое озеро в мире (человек. Байкал)
- Крупнейшая пустыня Земли (женщина. Сахара)
- Ведущий. Девушки, вы готовы?
Ведущая. Всегда готовы.
Ведущий. Время пошло.
- В Африке находится большой остров (муж. Мадагаскар)
- Крупнейшая река Земли (женщина. Амазонка)
- Самая длинная река Африки (человек. Нил)
- В водах Амазонки живет самая змея мира (женщина. Анаконда)
- Австралийское дерево (человек. Эвкалипт)
- Этот материк посещают только туристы. (Женщина Антарктида)
- Дерево - символ Киева. (Человек. Каштан)
- Крупнейшая река Австралии (человек. Муррей)
- Сухой материк Земли (женщина. Австралия)
- Наибольшая часть мира. (Женщина. Азия)
- Больше высокогорное озеро, расположенное в Андах. (Женщина. Титикака)
- Какая река стерла дни отсчета (муж. Днестр)
Ведущий. Госпожа Справедливость, кто в этом конкурсе был лучшим?
Бонусное вопрос: Северная Америка отделена от Южной Америки? (Панамским каналом)
Судья. Счет __________ В пользу _______.
Раунд 5
«Отгадай песню»
Ведущая. А сейчас, дорогие мальчики, мой любимый конкурс «Угадай песню»
Я думаю, что моим подругам равных не будет.
Ведущий. Мы это еще увидим.
    И так, условия конкурса: один из участников конкурса, надев наушники, прослушает песню. После этого он своей команде показать то, о чем поется так, чтобы его друзья отгадали название песни или ее спели.
Ведущая. Подсказка: в песне идет речь о естествознании.
Ведущий. Ну что, «чемпионки» начнете первыми?
Ведущая. Конечно.
(Ведущий зовет одну из участниц, которая и будет слушать песню и показывать ее членам команды. Затем то же самое сделает ведущая.)
Песни для конкурса «Лондон - Париж», «Песня Красной шапочки» или другие.
Ведущий. Госпожа Справедливость, Вам слово!
Все команды просто супер, но повезло в этом конкурсе команде - ____.
Бонусный вопрос:
Если он спит вечным сном, то ни для кого не представляет угрозы, когда он просто спит, то опасен, а если он спит, то опасен только для опрометчивых. Назовите его. (Вулкан) рисунок
Судья. Победу празднуют ______________________.
  Их счет удваивается.
Но я хочу сказать, что сегодня победила наука. Мы увидели, что знания нам нужны всегда и везде - то мы ребята, или девочки. Знания нужны каждому человеку, несмотря на его пол, ведь гендерное равенство - залог развитого общества. Равноправное участие женщин и мужчин во всех сферах жизнедеятельности общества и государства является важным условием и гарантией утверждения демократии в Украине и залогом ее европейской интеграции.