Разработка классного часа Белоснежная улыбка
Классный руководитель
6 класса
ГОУ СОШ № 427
Кронштадтского района
Санкт – Петербурга
ИВАНОВА Г. В.
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: просветительская, профилактическая работа.
ЗАДАЧИ:
агитация по приобщению к здоровому образу жизни;
расширение знаний, развитие умений и навыков, которые помогут учащимся осуществлять ответственное поведение в отношении своих зубов в течение всей жизни;
развитие коммуникативных навыков;
воспитание эмоциональной сферы ребенка.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята.
Возьмите, пожалуйста, файл вот с таким рисунком
Как вы думаете, что это? (часы, соответствующие полным суткам)
Припомните, пожалуйста, ваш вчерашний день: в какое время вы кушали или перекусывали и закрасьте красным карандашом часть круга, соответствующую тому времени, когда вы что-то ели.
Ваша главная задача состоит не в том, чтобы тщательно раскрасить часть круга, а в том, чтобы определить для себя – сколько у вас таких частей получится.
А теперь послушайте загадку К.И.Чуковского:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
Вы догадались, что это за звери? (зубы)
Тема нашего занятия «Белоснежная улыбка».
СЛАЙД 1
Посмотрите на слайд. Хотели бы вы иметь вот такие же белоснежные зубы, чтобы в зеркале стоматолога не было видно никаких дефектов?
Зубы созданы так, чтобы выносить большие нагрузки. Зубная эмаль – самая твердая ткань нашего организма.
СЛАЙД 2
Вот наш здоровый зуб, а рядом – зуб кариозный, его поразил кариес, корень у него уже больной, на нем образовался гнойник.
СЛАЙД 3 - заставка
Но сегодня мы не будем говорить о строении зуба, это вас ожидает на уроках биологии. Наша с вами цель: выяснить как постараться сделать так, чтобы наши зубы реже болели, а на прием к стоматологу мы ходили только на профилактический осмотр 2 раза в год.
Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас никогда не лечил зубы у стоматолога? (посмотрите в класс)
А какие чувства вы испытываете, когда идете на прием к этому доктору? (высказывания детей)
Как вы думаете, почему складывается такая ситуация, что в свои 11-12 лет большинство из вас уже лечили зубы и, скорее всего, не 1 раз? (высказывания детей)
Почему важно заботиться о здоровье зубов? (высказывания детей)
Сверкающие белизной, крепкие, здоровые зубы являются одним из критериев красоты в самых различных культурах, в любой стране.
СЛАЙД 4
Статистика утверждает(текст на слайде)
СЛАЙД 5 – заставка
Как вы думаете: что является самым главным для сохранения наших зубов здоровыми? (мнения детей)
ДОСКА
Скажите, пожалуйста, знаете ли вы что такое атака? (высказывания детей)
А главного врага наших зубов знаете? (высказывания детей)
Бактерии, которые имеются у нас во рту, используют сахар в качестве топлива и производят из него кислоту, разрушающую поверхность зубов. Процесс растворения зубов кислотой называется «кислотная атака». Кислотная атака возникает у нас в полости рта после каждого приема пищи. Длится она примерно 30 минут, растворяет поверхность зубов, которая становится шероховатой и слабой.
Именно поэтому очень существенно то, как часто мы едим. Когда у нас достаточно длительные перерывы между приемами пищи, то кислотность рта успевает нейтрализоваться слюной. Благодаря слюне, наши зубы выдерживают 4 – 5 кислотных атак в день. Если же мы постоянно что-то жуем, и кислотные атаки происходят 6 – 10 раз в день, то зубы не выдерживают и результат – кариес.
Давайте вернемся к нашим часам. Оказывается, это – сахарные часы.
СЛАЙД 6
Посмотрите на слайд и сделайте для себя вывод: хорошие или плохие сахарные часы были у вас вчера?
СЛАЙД 7 – заставка
А сейчас возьмите файл с карточками, на которых написаны названия продуктов, и составьте меню перекуса из трех продуктов.
ШОКОЛАД «АЛЕНКА»
ЧИПСЫ
КОЛА, СПРАЙТ
ЧАЙ
БУЛОЧКА
СУШКИ
САЛАТ ИЗ МОРКОВИ
САЛАТ ИЗ КАПУСТЫ
ЯБЛОКО
СЫР
РЫБА
ПИРОЖНОЕ
СЛАЙД 8
Посмотрите на слайд и скажите – почему зуб плачет? Какой пище зуб рад?
Посмотрите в ваше меню и сделайте для себя вывод: будут ли ваши зубы рады выбранным вами продуктам.
Среди предложенных вам карточек была карточка с названиями напитков Кола и Спрайт. Давайте посмотрим, что эти напитки делают с нашими зубами.
СЛАЙДЫ 9- 11
Здоровые зубы 2 недели находились в кислотной ванне этих напитков.
Помните, что эти напитки оказывают вредное воздействие на наши зубы.
В начале нашего занятия мы отметили, что кроме правильного питания, для сохранения здоровых зубов очень важен правильный уход. Я предлагаю вашему вниманию видеоролик. Посмотрите его внимательно и сделайте для себя вывод: правильно ли вы чистите зубы.
ВИДЕОРОЛИК «Как правильно чистить зубы»
Покажите, пожалуйста, на пальчиках сколько раз в день вы чистите зубы. А какой пастой?
СЛАЙД 12
Какие разные названия паст. Но мы с вами сейчас не рекламируем зубную пасту. Нам важно заглянуть в ее состав.
Сегодня я подарю вам книжку «Как я ухаживаю за своими зубами». Возьмите ее, подпишите и давайте с ней познакомимся.
На с.7 есть кроссворд, давайте его разгадаем, тогда вы узнаете название вещества, которое обязательно должно входить в состав зубной пасты. (фтор)
Теперь давайте выполним следующее задание:
- 1 ряд – с.6 – читаем информацию о фторе;
- 2 ряд – с.7 – читаем информацию о ксилите;
- 3 ряд – с.9 – читаем информацию о зубной щетке.
Задания у всех были разные, давайте поделимся со всеми полученной информацией. Но сначала возьмите файл с листочком «Истинно или ложно»
ИСТИННО ИЛИ ЛОЖНО
ДА НЕТ
1. Фтор укрепляет состав зубной эмали 13 EMBED Equation.3 1415
2. Ксилит – это сахар, из которого бактерии вырабатывают
кислоту
3. Фтор снижает силу кислотной атаки
4. Зубная щетка не должна быть большой
5. Конфеты, содержащие ксилит, не вредны для зубов
6. Фтор скапливается в выбоинах эмали и предотвращает
кариес
7. Зубная щетка должна быть жесткой
Слушайте внимательно своих товарищей и, если предложенное вам высказывание правильное, делайте отметку в поле «да», а если неправильное – «нет».
СЛАЙД 13
Проверьте так ли у вас получилось.
СЛАЙД 14
Давайте посмотрим на слайд и запомним, что нужно чистить зубы пастой с фтором, зубной пасты брать немного, а после еды жевать пастилку с ксилитом 3-5 минут.
Ну вот мы с вами практически выработали правила сохранения здоровых зубов. Остается объединить их в памятку.
Возьмите файл «Памятка сохранения здоровых зубов». Вставьте нужные слова на место пропусков. Это задание у всех одинаковое (на самом деле у двоих учеников памятка с вредными советами)
ПАМЯТКА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЫХ ЗУБОВ
Контролируй количество .. атак в день.
Ешь и пей .. для зубов еду и напитки.
После еды жуй пастилку с (3-5 минут).
Чисти зубы пастой с . по и .. .
Меняй зубную щетку каждые месяца.
Посещай стоматолога . раза в год.
ПАМЯТКА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЫХ ЗУБОВ
Никогда не чисти ......
По утрам и вечерам.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Лучше ..... всегда ириски,
Чипсы, шоколад, пей колу.
И не надо тратить силы,
Время попусту терять.
...... чистить безполезно,
Никакого смысла нет.
Экономь ........ пасту –
Это мой тебе совет!
ПАМЯТКА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЫХ ЗУБОВ
Когда тебя родная мать
Ведет к ......... врачам,
Не жди пощады от нее,
Напрасных слез не лей.
Молчи, как пленный партизан,
И стисни ....... так,
Чтоб не сумела их разжать
Толпа зубных врачей.
Аналогичные памятки вы можете сделать для младших школьников, только конечно, не с вредными советами.
СЛАЙД 15
Проверьте, пожалуйста, вашу памятку. Все ли правила там есть? (нет двух последних)
Почему нет двух правил? (мы о них не говорили)
Про зубную нить вы прочтете в вашей книжке. А вредных привычек я советую вам избегать. Не поддавайтесь вредным привычкам.
СЛАЙДЫ 16-17
Посмотрите на зубы курильщика.
СЛАЙД 18
Скажите, кто же несет ответственность за здоровье ваших зубов?
СЛАЙД 19 - заставка
А теперь выберите, пожалуйста то, чем бы вы порадовали сейчас ваши зубы (орешки, чипсы, конфеты, жевательный мармелад, сушки, мандарины и т.д.)
Подарок каждому – пастилки с ксилитом.
Подарок всем – мультфильм «Доктор заяц и Легенда о Зубном Королевстве».
ЛИТЕРАТУРА:
Материалы международного русско-финского семинара по теме: «Профилактика заболеваний и воспитание здорового образа жизни» 2011г.
Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов «Здоровье» под ред. В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной, Москва, 2005г. (одобрено МО РФ).
Книга для учащихся 5-6 классов «Твое здоровье»: укрепление организма. Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев, изд. Акцидент, Санкт-Петербург, 1997г.
Журнал «Здоровье школьника» 2010-2011гг.
Правильное питание
Правильный
уход
БЕЛОСНЕЖНАЯ
УЛЫБКА
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
"БЕЛОСНЕЖНАЯ УЛЫБКА"