Конспект классного часа Секрет счастливой семьи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Туринская начальная общеобразовательная школа»
Эвенкийского муниципального района
Красноярского края
Бабешкина Оксана Геннадьевна –
учитель начальных классов.
Классный час «Секрет счастливой семьи».
Цель.
Практическая: формирование понятия “семья”, её роли в жизни каждого человека.
Педагогическая: Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье.
Задачи:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Сплочение классного коллектива;
Оформление:
Шары, выставка семейных фотографий, мыльные пузыри.
Плакат: “Когда семья вместе, так и душа на месте”,
мультимедийное оборудование и презентация к уроку.
Музыкальное оформление: песни «Все мы семья», «Лучшая мама», частушки.
Участники: семьи, учащиеся 4 класса, гости.
Бабешкина Оксана Геннадьевна - учитель начальных классов.
Подготовительный этап
Изготовление совместно с родителями дома семейных цветков (бумажный цветок, на лепестках которого написаны слова, характеризующие эту семью). Например: весёлая, дружная, ответственная, спортивная, жизнерадостная, гостеприимная, весёлая, любящая, сладкоежки, добрые, заботливые.
При входе: (музыка) Слайд 1. Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в класс и приветствую вас своим цветочком. Возьмите любой. Давайте станем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. Три-четыре: хорошего настроения! А теперь я прошу вас быстро занять свои места за столиками с вашим цветком. Дети разбиваются на команды, садятся за столы вокруг.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, мы сегодня собрались здесь для проведения классного часа на тему «Секрет счастливой семьи». Сегодня мы поговорим о роли семьи в жизни человека, о семейных традициях.Мы ответим на вопросы: Так что же такое семья? Зачем человеку нужна семья? Попробуем создать модель счастливой семьи.
Чтобы нам с вами было легче общаться, мы объединимся в команды. Я прошу подойти по одному ребенку - вытащить название вашей команды.
Добропорядочные
Добросовестные
Добросердечные
В названии ваших команд есть одно общее. Что это? Что значит доброта? Как вы понимаете это слово? (В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им).
А чтобы классный час был интересным, наши команды будут принимать участие в конкурсах, а каждый конкурс будет оцениваться жюри и при подведении итогов мы узнаем команду победителей.
Итак, в нашем мероприятии примет участие семья Юрьевых, которая поделится с нами секретами своего семенного счастья. Подарим им аплодисменты!
Представлю наше строгое и компетентное жюри, это________________________________________________________________
Слайд 2.
Ведущий: А начать мероприятие я хочу с одной замечательной сказки.
Давным-давно, много веков тому назад, так много цветов на земле, как теперь, не было. В ясный день можно было увидеть только один Цветочек, который то распускался, то закрывал свой бутон.
Однажды Солнышко спросило у цветочка: «
Солнце: Цветочек, почему ты, то яркий, расцветаешь и украшаешь дорогу путнику, то тусклый и незаметный?
Цветочек: Я закрываю свой бутон тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одного цветочка, похожего на меня. А так хочется видеть кого-то рядом с собой!
Солнце: А когда ты распускаешься?
Цветочек: Я распускаюсь тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат?
Солнце: Ну что, ты открыл эту тайну? Ты узнал, куда спешит странник?
Цветочек: Да, уважаемое солнце. Однажды я задал этот вопрос страннику, который долгое время был в дороге. Он был очень усталым, каждый шаг его был трудным, но глаза
Солнце. А какими были его глаза?
Цветок: Они светились от счастья и радости. И я спросил его “Чему ты радуешься, странник?” А он ответил “Замерзая в снегу, голодая без хлеба, задыхаясь от жары, я шагаю вперёд, преодолевая все преграды, потому что дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь детей и внуков”. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше красоты и радости тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Солнце: Мой маленький помощник! А ты хотел бы иметь свою семью, любящих близких, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?
Цветочек: А разве это возможно?
Солнце: Да, конечно! Вот смотри!
Слайд 3.
Солнышко, не говоря больше ни слова, махнуло золотым лучиком, и в тот же миг на поляне расцвели тысячи новых цветочков, которые помахивали на ветру своими лепесточками, как будто говорили:
Девочки и мальчики. Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь - твоя семья! Будь счастлив!
Ведущий: Так что же такое семья?
Слайд 4.
Семья - мой дом родной.
Там я живу, там мой покой,
Мое пристанище и кров,
Мои мечты, моя любовь.
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчания печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце на веки останется в нем!
(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”, мыльные пузыри).
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Ведущий: Ребята, вы проделали большую работу, к подготовке классного часа. Вы лучше узнали свою семью, важность своей семьи.
Так зачем человеку семья?
Слайд 5.
Семья нужна человеку для счастья. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте, - ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя любят и ждут?
Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых нельзя нормально жить и работать?
Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастье материнства и отцовства?
В семье осуществляется воспитание, передача новым поколениям опыта, определенных устоев, ценностей. Семейные традиции – источник стабильности и гуманности общества.
Все:
Таким образом, семья – одна из самых важных ценностей в жизни человека.
Слайд 6.
Ведущий: Предоставляем слово нашим гостям- семье Юрьевых. Они подготовили свою визитку- рассказ о своей семье, отражающий духовный мир их семьи.
А сейчас начнём конкурсную программу. А начнём с разминки для разогрева.
Слайд 7.
Блицинтервью для ребят:
-Какого цвета глаза у мамы, папы?
-Когда родилась ваша семья?
-Какой размер обуви у мамы, папы?
-Когда у членов семьи день рождения?
-Ласковые имена вашего дома?
-Любимое блюдо у папы, мамы?
-Любимая передача у мамы, папы?
Блицинтервью для родителей:
1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?
Слайд 8.
Ведущий: Семья- происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У всех в семье есть свои обязанности , они лежат на родителях.
Слайд 9.
Есть такая мудрая заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Как вы понимаете выражение почитать родителей? (значит в детстве - их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться).
Если заповедь исполниться, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно.
Семьёй надо дорожить, чтобы о вашей семье говорили только хорошее и доброе.
В ходе нашего мероприятия мы должны создать модель идеальной семьи, определив её основные положительные качества.
Свою семью я изобразила в виде цветочка.
Учитель прикрепляет свой цветочек на доску.
Но моему цветочку сейчас также одиноко, как цветочку из сказки. Я знаю, что вы дома вместе с родителями также сделали свои цветочки. Прикрепите их на доску.
Ученики по очереди прикрепляют свои цветочки на доску.
Как вы думаете, на что похожа теперь наша доска? Правильно, на цветочную поляну. Теперь мой цветочек не одинок, он в дружной семье, среди ваших цветочков.
И сегодня мы должны вырастить ещё один цветок, цветок, который будет моделью нашей идеальной семьи. Посмотрите на доску,
По-вашему мнению это добрые сердца? (Холодные.)
А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай. Г.Х.Андерсен “Снежная королева”.) Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, и предательство, и зависть, и жадность) А нам надо попробовать растопить ледяные, холодные сердца. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали и наполнить эти сердца добротой.
(Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое.)
Слайд 10.
Ведущий: Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки – в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле – семье.
-Ваши добрые поступки растопили холодные сердца и вырастили маленький росток-росток семьи. И этот росток мы должны вырастить и получить модель идеальной семьи.
( На доску выкладываются два сердца, от них рисуется стебель, выкладывается серединка цветка – «семья», по ходу общения с детьми выкладываются лепестки - « понимание», «любовь», «трудолюбие», «традиции», «здоровье».)
Слайд 11.
Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание.
А мы сейчас проверим, как вы понимаете других людей: ваша задача – перевести с детского языка:
Слайд 12.
1. Конкурс «Устами младенца».
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
-Молодцы! А как у вас в семье происходит понимание? (Ответы детей.) Итак, мы прикрепляем к нашему ростку первый лепесток-ПОНИМАНИЕ.
Слайд 13.
Ведущий: О семье сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
2. Конкурс «Продолжите пословицу».
– Гость на пороге – счастье в (доме).
– В гостях хорошо, (а дома лучше).
-Вся семья вместе, так и душа:. (на месте)
-Чем богаты:(тем и рады)
-Не красна изба углами, а красна(пирогами).
-Где родился, там(пригодился).
Работа в группах.
А сейчас мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.
3. Конкурс
Из слов рассыпанных на столе составить пословицы.
Ведущий: Молодцы! О чем эти пословицы? (Ответы детей.) Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек ТРУДОЛЮБИЕ.
А сейчас в исполнении наших детей прослушайте частушки о семейных делах.
Частушки.
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказанья».
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Папа, мама дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочел-
Папа ж «по миру пошел».
Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Слайд 14.
В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.
Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье. (Фотография, письмо, рушник, прялка, веретено, игрушка, кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена.)
Да, не малую роль играет в жизни семьи –школа.
Предлагаем вашему вниманию расслабиться и посмотреть телепередачу «Пусть говорят».
Слайд 15.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день дамы и господа! Я рад приветствовать вас на нашем ток шоу “Пусть говорят!”. Тема нашей сегодняшней передачи “Школа и школьная жизнь”! И наши гости – учительница Мария Ивановна и её “любимый” ученик - Стёпочка. (Входят гости под аплодисменты и усаживаются на свои места.) Мария Ивановна, почему вы решили прийти к нам на передачу?
МАРИЯ ИВАНОВНА: (Высморкавшись в платочек). Этот мальчик (показывает на Стёпочку) является учеником моего класса. Когда я впервые вошла к ним в класс, то именно он подпилил у моего стула ножку. Изо дня в день он придумывает всё новые и новые пакости. Мы вызывали его родителей, говорили с ним в детской комнате милиции, но результата никакого. Осталась последняя надежда – на вашу передачу. Может, он хоть вам объяснит, почему он это делает?
ВЕДУЩИЙ: Стёпочка, объясни нам, зачем тебе это надо?
СТЁПОЧКА: (сделав сосредоточенное лицо и почесав затылок) А зачем родители заставляют меня в школу ходить?
ВЕДУЩИЙ: (удивлённо). А ты считаешь, что в школу ходить не надо?
СТЁПОЧКА: (сердито). Я не хожу в школу, а езжу. Меня папин шофёр возит.
ВЕДУЩИЙ: Ну хорошо, хорошо, хорошо Так надо учиться или нет?
СТЁПОЧКА: (злобно, делая “пальцы веером”). Ну, ты меня, Малахов, достал! (Начинает загибать пальцы.) Читать я умею – раз, считать я умею – два, писать я умею – три, а то, что я не умею, умеет папина секретарша. Она и считает, и читает, и пишет без ошибок.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Стёпа, а как же история, география, иностранный язык, наконец?
СТЁПОЧКА: Марь Ванна, я, что похож на идиота?
ВЕДУЩИЙ: Ну, после твоих высказываний начинаешь думать, что
СТЁПОЧКА: (перебивая) Что ты там обо мне думаешь?!
ВЕДУЩИЙ: (испуганно). Да нет, я ничего не думаю
СТЁПОЧКА: (удовлетворённо). То–то, а то у меня и охрана имеется!
МАРИЯ ИВАНОВНА: (укоризненно). Стёпа, как ты со старшими разговариваешь?
СТЁПОЧКА: А, что он обзывается?
ВЕДУЩИЙ: Да я ещё и сказать ничего не успел!
СТЁПОЧКА: Только бы попробовал!
МАРИЯ ИВАНОВНА: (устало). Андрюша, я думаю надо пригласить его родителей, а то дальше будет хуже.
ВЕДУЩИЙ: (радостно). Действительно! Пора поприветствовать родителей нашего героя!
(Появляются богато одетые мама и папа Стёпочки.)
ПАПА: (усаживаясь). Сынок, я сидел за ширмой и всё слышал. Ты - идиот!
СТЁПОЧКА: (обиженно). Батя, это ещё почему?
ПАПА: У нас нет своего шофёра и секретарши – они государственные.
СТЁПОЧКА: (удивлённо). Оба – на, а это как?
МАРИЯ ИВАНОВНА: (оживляясь). А твой папа государственный служащий, а не частный предприниматель.
СТЁПОЧКА: Всё, вы меня совсем напрягли, я уже ничего не понимаю.
ВЕДУЩИЙ: (оживлённо). Так, чтобы всё понимать учиться надо!
СТЁПОЧКА: (сердито). Бать ты этому Малахову скажи, чтобы ко мне не приставал – ему же хуже будет!
МАМА: Стёпа, ты не дома! Веди себя прилично.
СТЁПОЧКА: Ага, значит дома можно, а здесь нельзя?
ПАПА: (начиная закипать). Здесь тоже можно, но только осторожно!
ВЕДУЩИЙ: (обращаясь к отцу). Вот ваш сын говорит, что у него есть охрана. Это правда?
МАМА: Да, что вы, какая охрана, так, два мальчика соседских за ним присматривают.
ВЕДУЩИЙ: Насколько я знаю, эти самые “два мальчика” пришли сегодня на нашу передачу. Давайте их поприветствуем.
(Входят два амбала, обвешанные цепями, с лицами, не выражающими никаких эмоций, и жующими жвачку. Они встают за стулом, на котором сидит Стёпочка.)
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые, вы являетесь охранниками этого мальчика?
1-Й ОХРАННИК: (угрожающе). Ну?
ВЕДУЩИЙ: Что значит “ну”?
2-Й ОХРАННИК: Значит – “ну”.
ВЕДУЩИЙ: А, ну понятно, понятно. (Обращаясь к маме). Это и есть эти самые “два мальчика”
МАМА: Да, ведь не две же девочки?!
ВЕДУЩИЙ: Железная логика. (Обращаясь к охранникам.) А вам за охрану платят?
1-Й ОХРАННИК: Ну?
ВЕДУЩИЙ: Что, опять “ну”?
2-Й ОХРАННИК: Ну?
ВЕДУЩИЙ: С вами всё ясно. (Обращается к отцу.) Ваши охранники получают зарплату?
ПАПА: (сердясь). Какую зарплату? Это же Стёпочкины друзья!
МАРИЯ ИВАНОВНА: Ну как можно разговаривать с сыном, когда родители говорят неправду!
МАМА: (раскаляясь). Это кто говорит неправду? Это мы? Да мы нашего сыночка, нашу кровиночку, отправим в спецшколу для одарённых детей!
МАРИЯ ИВАНОВНА: (радостно). Наконец-то вы приняли это решение!
ПАПА: Я такого решения не принимал! Он в этой школе бесплатно учиться не хочет, а в той будет хотеть за мои деньги! Хватит одной тебя – висишь на моей шее. Ещё и этот сядет?!
ВЕДУЩИЙ: Пока семья Сидоровых выясняет, кто у кого сидит на шее, прервёмся на рекламу.
Реклама.
Устанавливается стол, рядом со столом двое детей строят домик из детских кубиков. Появляется девочка.
Девочка: Ой, молодцы какие! А знаете, что можно и настоящий домик построить? Покупайте молоко “домик в деревне” (показывает коробку), и в каждой четвёртой пачке вы найдёте кирпич (достаёт из коробки кирпич). Складываете эти кирпичи вместе – и домик ваш!
А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша «мама классная».
Оказывается, у каждого из вас есть две дружные семьи
Давайте посмотрим, как протекает жизнь в школьных семьях.
Слайд 16.
Сценка «Тупик»
Маша: Слушай, я зашла в тупик. Ты русский язык хорошо знаешь?
Катя: Хорошо, а что?
Маша: Да вот у меня никак не получается. Может, вместе попробуем, а? Нужно слово рожь поставить в творительном падеже.
Катя: Ерунда! Это каждый может.
Маша: Ты поставь сначала, а потом хвались!
Катя: Надо это слово просклонять. Именительный падеж: кто? что? – рожь, родительный падеж: кого? чего? – ржи.
Маша: Это ты мне говоришь: ржи?
Катя: А кому же? Конечно тебе.
Маша: Да что я тебе, лошадь? Сама ржи!
Катя: Я же не нарочно. У меня так получилось. Слушай дальше. Дательный падеж: кому? Чему? – ржи.
Маша: Ты опять?
Катя: Ну, если не нравится, склоняй сама.
Маша: Ну и просклоняю! Винительный падеж: кого? что? – ржу.
Катя: Ну видишь, сама же ты и говоришь, что ржёшь, а на меня обижаешься. Теперь остался самый нужный падеж: творительный – кем? чем? Ну?
Маша: Ржой, чем же ещё?
Катя: Нет таких слов нету. (Думает) Ржоем?
Маша: Может рожем? Рожей? Ржою? Ржай? Рыжей?
Катя: Мы зашли в тупик, помогите.
Слайд 17.
Ведущий: Продолжаем выстраивать модель идеальной семьи, выращивать наш цветочек.
Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.
Все семьи разные и семейные традиции тоже.
А в ваших семьях есть эти традиции?
Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их.
К нашему мероприятию вы представили фотографии из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, с какой это связано традицией?
Да, нужно собирать и хранить семейные фотографии, потому что они надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях в семейной жизни.
Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение.
Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, рыба, дичь. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – квас. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.
- Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.
И на нашем цветке появился новый лепесток – ТРАДИЦИИ.
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
Встаньте, те:
- Кто похож на маму?
Аплодисменты!
- Кто похож на папу?
Аплодисменты!
- Кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- В чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- У кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- К кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-Кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- Кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!
Ведущий: Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
4 конкурс . У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут родители присутствующие на нашем мероприятии.
(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
Слайд 18.
Ведущий: В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.
Давайте, поиграем. Та команда, которая последней назовет семейный праздник, будет победителем. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
Слайд 19.
С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!
Праздник День матери в России был установлен Указом президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.
В этот день мы говорим о самых близких людях - наших мамах и бабушках, которые дают нам уют и тепло.
И сегодня мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама!
Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама.». эти слова запишите на пальчиках ладошки. (Записывают.) А в ее центре напишите поступки, которыми вы обижали, огорчали свою маму. (Записывают.) А сейчас возьмите свою ладошку, вырезанную из бумаги. На этой ладошке напишите слова, благодаря которым мама вас простит за ваши плохие поступки. (Записывают.) А теперь приклеим свою ладошку на мамину. Перед нами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте любовь и заботу своей мамы, папы и сами дарите им радость. Помните:
Слайд 20.
Дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне живой цветок – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
(Л. Суслова)
Ваши родители стараются, чтобы в доме все было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идет только любовь (на цветок присоединить ещё лепесток-ЛЮБОВЬ), добро, помощь своим родителям. На обратной стороне этой ладошки пожелания вашим родителям.
Слайд 21.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками, вы сегодня подарите мамам.
Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.
Дети исполняют песню "Мама моя"
Ты со мною
Рядом всегда.
И поэтому я спокойна.
Ты красива, умна, молода
И я счастлива и довольна.
Припев:
Мама моя, любимая!
Мамочка дивная, славная,
Нежная, добрая, милая,
Мамочка лучшая самая (2раза)
И желаний всех, не тая
Обнимая тебя целую.
Никого нет родней у меня
Очень сильно тебя люблю я
Слайд 22.
Ведущий:
А вы знаете, что все народы преклоняются перед Матерью. И наши предки-эвенки, ценили мать-хранительницу очага. Ведь главное назначение женщины- родить и выкормить. Эвенки к роли хозяйки, матери готовились с детства. Мать учила дочерей всем женским работам. На плечах эвенкийских женщин лежало много дел. Она поддерживала домашний очаг, готовила пищу, шила одежду и обувь, обрабатывала шкуры и бересту, шила из неё предметы домашнего обихода.
Слайд 23.
«В 15 лет девушка уже умела делать всё, что положено эвенкийской женщине: ставить чум, пасти оленей, выкладывать шкуры, обшивать мужчин, настораживать капканы, держать в порядке кочевое хозяйство. Знала все обычаи предков»,-так пишет писатель Федосеев о своей героине в повести «Последний костёр».
Так велика роль женщины в эвенкийской семье.
Слайд 24.
Женщина - мать творит мир, в котором ум живёт в согласии с сердцем. Пусть же новая праздничная дата на календаре России - День матери - станет особенно домашним, и общенациональным праздником.
-А теперь давайте немного поиграем, покричим. Согласны? Хорошо! Когда я подниму правую руку – девочки будут дружно кричать «ШТАНГА!», когда я подниму левую руку – мальчики также дружно прокричит « МИМО!», а когда я подниму обе руки, все дружно крикните «ГОЛ!!!» Молодцы! В своей игре мы с вами забили в ворота гол. В каких играх забивают в ворота гол? Правильно, это спортивные игры. А вы занимаетесь спортом? Значит, вы хотите быть здоровыми, вы несете в свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь не даром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух». И вот вырос лепесток ЗДОРОВЬЕ.
Итак, на нашем цветочке появились лепестки, которые говорят нам о том, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРАДИЦИИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ. Но я хочу поместить пустые лепесточки. Ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому, что все семьи разные, все семьи счастливы по-своему.
Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди, меняются президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются лишь – семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Когда по настоящему любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света, сочинять стихи.
5. конкурс «Поэтический».
- Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.
дом
живем
я
семья
Слайд 25.
Я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.
Пока жюри подводит итоги, давайте сделаем вывод: что же такое «счастливая семья», с чем её можно сравнить.
Слайд 26.
Слайд: Счастливая семья-это небосвод, на котором всегда светит солнце, лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела.
И давайте будем помнить о том, что какова наша семья, таким будет наше будущее, такой будет Россия и наша Эвенкия!
Дети:
Любимые наши гости!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить!
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми,
Оставайтесь навсегда!
Мы сегодня услышали очень много хороших слов о семье. Настало время подвести итоги конкурса.
Итоги конкурса: Победила Дружба! А семье, принимающей участие в нашем мероприятии вручаем на память подарок- фотоальбом.
Закончить классный час нам хочется такими словами:
Слайд 27.
Семья пусть дарит маленькое чудо
В любой обыкновенный день:
Свет солнышка, улыбку друга
Успех и радость, луч надежды,
И много добрых новостей,
И ветра свежего глоток,
И будет жизнь прекрасной, нежной,
Как самый красочный цветок.
Звучит мелодичная музыка.
- У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.
Слайд 28.
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.
(Исполняется песня “Семья ”, мыльные пузыри).
А у меня есть мечта,
Чтобы планета Земля-
Все континенты свои,
Объединить бы смогла.
Припев:
Ведь как хорошо жить огромной семьёй,
Чтоб мама и папа были со мной!
Чтоб братья и сёстры планеты Земля,
Уверены были, что это - семья!
Ведь как хорошо жить огромной семьёй,Чтоб бабушка с дедушкой был со мной!
И чтобы любили друг друга все мы,
И счастливы были все люди Земли!
Мы на планете родной,
Жили бы дружной семьёй.
Мир был повсюду для всех,
Чтобы звучал звонкий смех!
Припев:
Кожи разный цвет,
Разный цвет волос.
А в глазах горит-
Блеск воды и звёзд.
Это всюду мы,
На Земле родной.
Всем нам нужен мир
И не нужно войн!
Припев:
Слайд 30.
Заголовок 215