Конспект урока информатики для 10 класса с использованием ЭОР на тему: Файлы и файловые системы
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Файлы и файловая система
ФИО (полностью)
Воробьева Ольга Владимировна
Место работы
МБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов
Должность
Учитель математики, информатики
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
10
Тема и номер урока в теме
Файлы и файловая система (1 урок)
Базовый учебник
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович.- 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
8. Цель урока:
получение новых знаний и умений о файлах и файловых системах, необходимых для
работы на компьютере.
9. Задачи:
- обучающие
- расширить знания учащихся о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам;
- выработать практические навыки организации каталогов, использования графического интерфейса с файловыми системами;
- совершенствовать умения выполнений операций над файлами в ходе самостоятельной деятельности учащихся;
-развивающие
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать самостоятельность при получении новых знаний и умений;
- развивать устойчивый познавательный интерес к информатике;
-воспитательные
- воспитать умение рационально использовать время на уроке;
- воспитать информационную культуру учащихся;
- содействовать воспитанию активности, коммуникабельности.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, ЭОР, размещённые в федеральных коллекциях ФЦИОР и ЕК ЦОР
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
Сообщает тему
и цель урока, настраивает на плодотворную работу
– У вас на столе лежат карточки, представьте, что это вы и закончите рисунок:
Иду на урок
Записывают тему урока, обозначают своё настроение на карточках
1
2
Актуализация опорных знаний
Ведёт фронтальную беседу по имеющимся знаниям у школьников о файлах
Отвечают на вопросы
3
3
Изучение нового материала
Файлы и файловые системы, №1
Объясняет новый материал, используя в качестве сопроводительной демонстрации презентацию ЭУМ И-типа на интерактивной доске, акцентирует внимание учащихся на моментах, которые необходимо записать
Знакомятся с содержанием, делают записи в тетрадях
10
4
Закрепление нового материала
Файловая система, №2
Комментирует порядок прохождения ЭУМ П-типа
Выполняют задания индивидуально на компьютерах. Один ученик делает задание на главном компьютере, выполнение проецируется на интерактивную доску
7
5
Физкультминутка
Озвучивает последовательность упражнений
Выполняют гимнастику для глаз
2
6
Самостоятельная работа
Файловая система, №4
Определяет необходимость выполнения одной из 2-х групп практических заданий по двум уровням сложности
Самостоятельно выполняют 1 группу заданий, при наличии времени по желанию выполняют 2-ю группу заданий
11
7
Первичный контроль
Файловая система, №3
Комментирует порядок выполнения ЭУМ К-типа и оценивания, анализирует оценки, соотносит количество правильных ответов с самооценкой учащихся
Выполняют тест самостоятельно, выставляют себе оценки
6
8
Домашнее задание
Определяет объём и порядок выполнения домашнего задания: п. 1.7, выполнить практическое задание на компьютерах №1.11,1.12,1.13 (любые 2 задания на выбор)
Записывают задание в тетради
2
9
Рефлексия
Фиксирует новое содержание, изученное на уроке:
Мы познакомились
Мы умеем
Сделаем выводы
Выставляет оценки за урок.
– У вас на столе лежат карточки, представьте, что это вы и закончите рисунок:
После урока
- Сравните настроение в начале и в конце урока
Оценивают собственную деятельность на уроке;
благодарят одноклассников, которые помогли получить результат урока; отвечают на вопросы учителя, обозначают своё настроение на карточках, делают выводы
3
Приложение к плану-конспекту урока
Файлы и файловая система
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(Файлы и файловые системы)
информационный модуль
презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(Файловая система)
практический модуль
Модуль практических заданий
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(Файловая система)
контрольный модуль
Тест по 2 уровням сложности
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(Файловая система)
текст
Текстовый фрагмент практических заданий по 2 уровням сложности
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15