Тема урока: Этапы работы над проектом.
Тема урока: Этапы работы над проектом.Класс: 8 «Б» класс Цель урока:Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.
закрепить знания о технике изготовления изделия.
развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и Защищать проект.
воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
Тип урока: комбинированный.Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.
МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.
Ход урокаОргмоментПриветствие.
Проверка готовности учащихся к занятию. Организация рабочего места. Включение всех учащихся в деловой ритм.
ПовторениеКакие темы мы прошли в этом учебном году?
Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?
Объяснение новой темыСуществует множество определений слову «проект».
Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта, (материал из Википедии)
Школьный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Доя ученика проект - это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты( 1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).
Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые. При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа
Поисковый - выдвижение проблемы и поиск информации.
Конструкторский - выбор лучшего варианта.
Технологический - составление плана работы, практическое выполнение проекта.
Заключительный - оформление и защита проекта.
Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.
Таким образом, проект -это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации 3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентацияЭтапы рабо т над проектом
Этапы Для учителя Для ученика
1 Введение в проектную деятельность (требования, рекомендации, план выполнения) Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)
2 Определение и утверждение тематики проектов Выбирает тему проекта и утверждает ее
3 Составление графика работы над проектом Составляет график работы над проектом
4 Подбор и анализ литературных источников и других материалов Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)
5 Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивид}' альные консультации) Оформляет проект
6 Контроль за оформлением проекта Предварительно защищает проект в ipynne
7 Организация и проведение предзащиты проекта Дорабатывает проект
8 Контроль за доработкой проекта Защищает проект
9 Защита проекта Обсуждает результат работы
10 Подведение итогов Работа над проектом.Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.
Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).
Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлетворять будущее изделие.
Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.
Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)
Заключение.
Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий).
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана
Ш. Практическая работа - запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:
кулинария
пошив фартука -вышивка кресторм
Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания. IV. Текущий инструктаж:
проверить организацию рабочих мест;
проверить правильность выполнения трудовых приемов;
выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам. VI. Заключительный инструктаж:
подведение итогов занятия;
анализ характерных ошибок и причин;
сообщение оценки работы учащихся. Домашнее задание: продумать тему Уборка рабочих мест.
Этапы выполнения творческого проекта.
Выполняемая деятельность Этапы выполнения учебного проекта
Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.
Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнений проекта. Конкретизация задачи.
Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.
Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов). Поисковый
5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др. Конструкторский
Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.
Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию). Технологический
Оценка качества выполнения проекта.
Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).
Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).
Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы). Заключительный
*
«Мецдщара ауданы SKiivmiri бшм белшшщ Каменскорал орта мектебЬ> ММ
ГУ «Каменскуральская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Открытый урок потехнологии «Этапы работы надпроектом»Учитель: Мастрюков В.Д. 8 «Б» класс2012-2013 г.