Презентация Выбор темы творческого проекта в рамках подготовки к Всероссийской олимпиады школьников


Мастер-класс«Выбор темы творческого проекта в рамках подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников» Ашеко Юрий Михайлович, учитель технологии МБОУ «Ермаковская СОШ» Нововаршавского района Омской области Цели:- ознакомить слушателей с методикой выбора тем для творческих проектов;- создать пространство для открытого и всестороннего понимания проблемы выбора творческих проектов.Задачи:- продемонстрировать опыт работы по проектной методике на этапе выбора темы проекта;- оказать реальную помощь участникам мастер-класса в определении задач по выбору тем творческих проектов;- мотивировать слушателей на принятие предложенных способов выбора тематики проектов. Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.Актуальность темы проекта - это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.Обоснование актуальности творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта.Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта. Схема выбора темы проекта 1.Напишите, что бы вы хотели сделать. Обоснуйте причину. 2.Постарайтесь изложить проблему лаконично (кратко и понятно) 3.Постарайтесь определить начальное направление поиска, сформулируйте общие ограничения (помехи) 4.Ознакомтесь с новинками и историей по интересующей вас теме Варианты выбора проекта Предложите свой проект Выберите тему из «Банка проектов» Выберите тему с помощью учителя Банк проектов Сфера деятельности Примерные задания Школа Оформление классных уголков, изготовление инструментов и приспособлений, оборудование для кабинетов, изготовление действующих макетов, моделей и других объектов. Индустрия Заказы предприятий, организаций и фирм Досуг Игрушки, инвентарь для подвижных, настольных и логических игр, сувениры и т.д. Дом Изготовление кухонной утвари, предметов быта, малогабаритной мебели или ее элементов (полки, тумбочки, подставки, вешалки и т.д.), оформление жилых помещений, уголков, изготовление сельскохозяйственного инвентаря  Вариант 1. «Искра»Сувенир «Памяти А.Черепанова» Автор: Гоев Д. 11кл.Победитель МЭ и призер РЭ олимпиады по технологии.Лауреат 48-й региональной НПК.Дипломант 16-й Московской НПК.Сувенир готовится к передаче в музей им. Алексея Черепанова. Вариант 2. Применение новых конструкционных материалов и технологий Сувенир «Русские классикиАвтор: Гоев Д. 10кл.Победитель муниципального и регионального этапов олимпиадыТехнология резьбы по яичной скорлупе была представлена на олимпиаде впервые. Вариант 3. Изменение конструкции, внедрение принципиально нового Проект «Журнальный столик»Автор: Холоша В. 10кл.Победитель МЭ и призер РЭ олимпиады по технологииОсобенности:- двойная столешница, позволяющая менять изображение;- разборные ножки в виде головоломки. Вариант 4. Увлечения и интересы ученика Проект «Там, на неведомых дорожках…» (техника макетирования)Автор: Оськин А. 9кл.Проект создан по заказу учителей начальных классов. Вариант 5. Памятные даты (Год Литературы в РФ, 70-летие Победы и т.д.) Проект «Символы Победы»Макет танка Т-34 (автор:Левинцев Д.10кл.)Макет автомата ППШ-41(автор:Садыбеков К.10кл.)Проект находится в развитии, в данный момент над ним работают ученики 7, 9,11классов над тематикой «Катюша», «Сорокопятка», «Полуторка» Вариант 6. Долгосрочные темы Проект с темой «Макет сельского дома» нашел свое продолжение в проекте «Макет сельской усадьбы»Автор: Новохатский И. 10-11класс.Победитель регионального этапа олимпиады.Над проектом ученик работал в течение двух лет (2012-2014гг.).Макет находится в экспозиции краеведческого музея с.Ермак Вариант 7. Эксклюзив Проект «Розы»Автор: Оськин А. 9кл. Сувенир «Молодому руководителю»Автор: Гришко С. 8кл. ЗаключениеПроект - это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество универсальных учебных действий, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проектируемое на данной основе образование будет обеспечивать целостное компетентностное образование. Образовательные компетенции ученика будут играть многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях