Урок русского языка на тему Сложносочинённое предложение (9 класс)
ТЕМА УРОКА СЛОЖНСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ(повторение) ДАТА 23.10.2015
ЦЕЛИ УРОКА
1.Закрепить знания о ССП.
2.Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.
Повторение: Н – НН в прилагательных и причастиях
Распределительный диктант.
Н НН
Торфяные болота
Песчаный пляж
Румяный ребёнок
Ледяной дождь
Ветреный день Осенний вечер
Туманная сетка дождя
Чугунная лестница
Письменный стол
Стеклянная витрина
Кошеный луг
Варёная картошка
Белёный дом
Плавленый сыр
Портреты написаны маслом
Некрашеная стена Прочитанная книга
Маринованный огурцы
Крашенный белой краской дом
Отчаянная попытка
Израненный товарищ
Повторение: знаки препинания в ССП
Упражнение 69 (Комментированное письмо)
В трёх верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.
В Петербурге долгие годы жил Пушкин и Лермонтов встречался с Белинским.
Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня в те самые места.
Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
Решение Лизы сняло с его сердца камень, да и весь дом сразу ожил.
На лужайке зеленела трава и колокольчики кланялись ветру.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
Упр._____________
3. Работа с тестовыми заданиями по тексту в формате ОГЭ (текст из книга Н.Сороткиной «Трое из навигацкой щколы»)
4. Повторение:
- Н – НН в прилагательных и причастиях,
- знаки препинания в предложениях с однородными членами и ССП.
5. Д.з.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Анализ примеров пунктуационных заданий;
Выполнение заданий в формате ОГЭ;
пунктуационный разбор. ПОВТОРЕНИЕ
Сложное предложение.
Знаки препинания в СП.
Работа со схемами. ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Упражнение __71___
Готовиться к контрольной работе по теме: «Сложносочиненное прдложение»
ТЕМА УРОКА ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ(контрольный тест) ДАТА 27.10.2015
ЦЕЛИ УРОКА
1.Закрепить знания о ССП.
2.Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.
Ключ
1-23
2-14
3-25
4-15
5-3
6-5
7-17
8-8
9-24
10-3578 Знаки препинания в сложносочинённом предложении
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Дивизия двинулась дальше, (1) на Варшаву, (2) а я, (3) проболтавшись дней десять в Люблине, (4) был эвакуирован в тыл, (5) и воевать мне больше не пришлось. (Некрасов В.)
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил, (2) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (3) правда, (4) колеса проваливались в щели, (5) но Серёжка легко их выдергивал и вёз меня дальше...(Крапивин В.)
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Дорога бежала навстречу, (1) как бесконечная упругая лента, (2) ветви больно хлестали Морозку по лицу, (3) а он все гнал и гнал очумевшего жеребца, (4) полный неистовой злобы, (5) обиды, (6) мщения. (Фадеев А.)
ФОРМЫ РАБОТЫ
Анализ примеров пунктуационных заданий;
Выполнение заданий в формате ОГЭ;
пунктуационный разбор. ПОВТОРЕНИЕ
Сложное предложение.
Знаки препинания в СП.
Работа со схемами. ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Повторять сведения о ССП
Работать с тестами на сайте Е.Захарьиной