Методическая разработка массового мероприятия Игра-викторина Что ты знаешь о зиме?
ИГРА «Что ты знаешь о зиме?»
Цель:
- воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире
Задачи:
-закрепить знания детей о зиме;
-развивать память, мышление, устную речь, воображение;
- прививать любовь и интерес к природе;
-развивать творческие способности;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.
Место мероприятия в системе образования: познавательное
Форма мероприятия: интеллектуальная игра
Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная.
Возрастная категория: 3-5 классы
Средства наглядности:
- раздаточный материал: карточки с заданием
Оборудование: карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись ,компьютер.
Технология:
- вопросы репродуктивного характера;
- групповая; здоровьесберегающая- игровая;
- компьютерные средства обучения.
Ход мероприятия
Природа вечно живёт, движется и развивается;
И при всём том остаётся на месте.
Природа вечно меняется,
Ни на момент не сохраняя состояния покоя.
И.В.Гёте
I. Вступление.
Уч:
Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А на них сидит царица,
Белокожа, белолица,
Как махнула рукавом-
Все покрыло серебром….(зима).
Уч:
Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.
Итак, начинаем нашу игру-викторину:»Здравствуй, зимушка-зима».
II. Ход игры.
Уч:
Вы разделены на 4 команды по цвету снежинок.
Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).
За каждый правильный ответ команда получает одно очко (снежинку)
В конце игры подсчитается очки и объявит итоги игры-викторины.
Начинаем игру.
1. Решим «КРОССВОРД» , командам дается неограниченное время, но как только одна команда дает знак, что они готовы, все остальные команды работу прекращают.
1С О С У Л Ь К А
2К О Н Ь К И 3С Н Е Г 4 Л ЫЖ И 5З И М А 6И Н Е Й 7Д Е К А Б РЬ 8Ё Л К А Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.
2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу.
4. Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
5.И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.
6.На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
7.Что за дерево такое-
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
Молодцы ребята! Все загадки отгадали (выдается приз-снежинка), а теперь давайте хором прочитаем что выделено.
Конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".
Какая зима?
Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.)., Санок, погоды.(кто выйграл, тот забирает приз-снежинку )3. Задание: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ".
(Вопросы задаются по очереди каждой команде)
1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)
2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)
3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)
4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)
5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)
6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)
7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).
8.- Делает ли запасы волк? (Нет)
(по кол-ву правильных ответов выдается приз-снежинка)
4 Задание "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА
Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса) (чья команда отвечает быстрее – та и получатся приз-снежинку), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:
- Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь) (выдается приз снежинка)
5. Задание: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби ,куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…(за правильный ответ – приз снежинка)
6. Задание: "СУПЕР ГЛАЗ"
Карточки с заданием (определить лишний объект природы).
Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.
- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.
- сорока, воробей, ворона, АИСТ
- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль
- мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ
(за правильный ответ – приз снежинка)
7.Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»
Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.
(каждой команде поочереди)
1. Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их … (лыжи ) 2. Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки )3.Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(шишек)
4. Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - … (снегири)
5.Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
6.Веретунья белобока,
А зовут её …(сорока)
7.Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их …(рукавички)
8.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы …(санки)
(за правильный ответ – приз снежинка)
8. Заданием: «ЗАДАЧКИ»
У каждой команды карточка с задачами, они решают и озвучивают ответ.
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать? (7)
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
(за правильный ответ – приз снежинка)
9.Задание: «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»
У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»
(за правильный ответ – приз снежинка)
III. Подведение итогов .Подведение итогов игры- викторины.
Награждение участников.
Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.
«КРОССВОРД»
1 2 3 4 7 8 1.Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.
2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу.
5. Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
6.И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.
7.На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
8.Что за дерево такое-
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
медведь, дятел, лось, лиса.
сорока, воробей, ворона, аист
цапля, лебедь, снегирь, журавль
мышь, лиса, заяц, медведь
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать?
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать?
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать?
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать?
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!