Урок ИЗО на тему Сказочный лес (6 класс)
Тема урока «Сказочный лес»
Цель: Формирование у обучающихся познавательных интересов и развитие творческого воображения.
Задачи: Интегрирование разных видов художественной деятельности (рисование, пение, ритмика и т.д.)
Закрепить знания о хроматических и ахроматических цветах;
Научить детей рисовать техникой выдувания, воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними;
Воспитывать интерес к природе;
Оборудование: лист белого картона, черная тушь, трубочки-соломки, музыкальный центр, видеопроектор, трафареты, краски, кисти, карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель приветствует гостей и детей, которые садятся за парты.
Сегодня наш урок будет не обычный. Мы побываем с вами в сказочном лесу. Возможно, вы там кого-то встретите или услышите. Если эта удивительная встреча произойдет, то вы нам о ней расскажите. Договорились? Ну а теперь выходите из-за парт, делаем большой круг и отправляемся на экскурсию.
Дети с педагогами делают круг.
Мы сейчас подумаем, подберем слова, которые нам помогут представить, а какой может быть лес? Говорить будем по очереди, по часовой стрелке. Тот, кто скажет слово, подаёт руку соседу слева. Итак, начинаем.
По ходу игры дети берутся за руки, последним завершает цепочку педагог словом «сказочный».
А теперь волшебная сила музыки поможет нам мысленно перенестись в сказочный лес. Мы сейчас представим, что мы легкий воздушный ветерок и полетим туда, куда нам хочется.
Звучит музыка «Волшебное озеро» муз. Лядова, дети выполняют легкие покачивания из стороны в сторону, держась за руки.
2. Основная часть урока.
Вот мы почти и прибыли, садитесь на свои места, продолжим.
Какое сейчас время года?
Какие цвета вы видите на осенней картинке?
А на ваш взгляд, лес красив в это время года?
Посмотрите теперь на эту иллюстрацию и скажите, какие краски вы видите на ней?
- Чем отличаются краски осеннего леса от зимнего? (цветом)
- Посмотрите на плакат и вспомните, какие цвета как называются. Вы знаете, что цвета бывают хроматические и ахроматические. Посмотрите ещё раз на эти иллюстрации. Чем отличается красота зимнего леса от осеннего? Скажите, какие цвета, где использованы? (осенний пейзаж – хроматические, зимний – ахроматические).
Сегодня мы тоже нарисуем лес и «оденем» деревья в сказочно красивые наряды. Для этого мы будем использовать новую технику рисования – выдувание тушью.
У каждого на столе есть тушь, лист картона и трубочка. Сначала капаем на лист картона тушь, а затем трубочкой выдуваем в одном направлении так, чтобы получились деревья. У кого-то из вас может получиться одиноко стоящее дерево, у кого-то лесная чаща, а у кого-то деревья, стоящие в ряд.
Дети выполняют работу, а педагог помогает тем, кому требуется помощь.
Теперь отложите свои работы на край стола, пусть они подсохнут. Хоть в зимнем лесу и меньше красок можно увидеть, но он все равно сказочно красив по - своему. Я предлагаю вам в этом убедиться и посмотреть ролик.
Через проектор на доске прокручивается ролик с зимними пейзажами, сопровождаемый музыкой и стихами, которые читает педагог.
3. Физминутка.
Вы согласны со мной, что зимний лес сказочно красив? Давайте теперь встанем и прогуляемся по лесу, а заодно посмотрим, какие деревья растут там. Вы нарисовали лес тушью и трубочкой, а теперь давайте попробуем изобразить его с помощью жестов. Может у вас получится показать нам маленькую елочку, а может большую сосну, или стройную березку, а может даже непроходимую чащу.
Дети встают в свободном порядке и под музыку изображают, как они двигаются по лесу. Затем под другой музыкальный фрагмент дети изображают животных.
Хорошо, в нашем лесу мы встретили разных животных, а теперь садитесь на свои места и посмотрите внимательно на доску. В этом сказочном лесу тоже кот-то спрятался. Ваша задача внимательно посмотреть и сосчитать сколько животных здесь спряталось, ту цифру которая у вас получиться вы должны записать на листочек, который лежит на краю стола.
Дети выполняют задание в течении 2 минут.
Поднимите, пожалуйста, все свои листочки. Хорошо, а теперь мы покажем каждого животного на доске.
Дети по одному показывают животное, выходя к экрну.
А теперь внимательно посмотрите на свои деревья, которые вы нарисовали тушью и постарайтесь найти в них животных или птиц, которые там спрятались. Вам необходимо красками или карандашами дорисовать рисунок.
Дети работают самостоятельно. Те, кто не может, пользуются трафаретами.
4. Подведение итогов урока.
Я предлагаю из ваши работ, сделать выставку: сказочного леса.
Работы вывешиваются на доску, подводиться итог занятия. Дети остаются около доски.
Вам понравился урок? А какое у вас настроение? Я предлагаю закончить наш урок веселой песней, которую вы все знаете. Ведь, кабы не было зимы, как поется в этой песне, то мы никогда бы не увидели сказочный зимний лес.
Исполняется песня «Кабы не было зимы» муз. , сл.
15