Открытое занятие: «Сказочная математика»

Открытое занятие по внеурочной деятельности
во 2 классе

Тема: «Сказочная математика»

Форма занятия: игровая

Цели:
Обучающая:
систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; Развивающая:
развитие познавательного интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формировать вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;
-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Используемые технологии: игровая (Б.П.Никитин), групповая (Дьяченко В.К.),
ИКТ(Т.Ф.Минаев,Г.Симакина) .










Учитель:Чемоданова Галина Алексеевна
20 марта 2014 год


Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся

1. Адаптационный этап.
1) Орг. момент


Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,


- Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт ..
- А теперь передадим улыбку нашим гостям. - Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.






Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия

2.Актуализация знаний.
2) Постановка проблемы





















3.Основной этап.
-Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами...
- Правильно, начнём мы его со сказки.

- Значит какая у нас сегодня будет математика?

В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ...

-Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана царевича.

-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это- вы узнаете, разгадав шифрограмму.

Индивидуальная работа (сидя)
15-7+4
к
9+9-1
н
6+5+0
е

12-6+2
о
16-10 +8

9+5-7
щ


7
11
17
8
12








Дети смотрят мультфильм (начало сказки)

-скачочная математика






-дети читают указ на экране





(спрятано слово дружба)






Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором
«Щенок» (слайд на экране)









·




















































































(если останется время)!!!

Рефлексия
-Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам»
(стоя у доски)

километр килограмм прямоугольник
сантиметр центнер треугольник
метр тонна квадрат
грамм пятиугольник




-Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки»
(Восстановить слово из математического словаря.)
Групповая работа у доски
(у каждой карточки по 2 человека)

ТИР- СЛЮП- ГРУК- СОЛИЧ - МУСАМ –



-Третья преграда на пути. Игра «Весёлый счёт »
(ребята делятся на две группы, выполняют задание и при правильном выполнении появляется рисунок собачки)



-Четвёртая преграда на пути.Игра «Собери пословицы»

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)



-Пятая преграда на пути.Игра «Рыбаки»

(1. Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и посчитайте сколько всего ног было у героев сказки?» (16)
2.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок- сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
3.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)
4.Девять расписных матрёшек: В каждой – 5 дочурок-крошек. Если бы все дочки рядом встали, Сколько бы вы их насчитали? (45)

5.На яблоне было 10 яблок, а на рябине на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок? (10)

-Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу.

-Для этого нам надо разгадать ребусы.
(карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)


1) про100р
2) 40 А
3) по 2 л
4) 100лица
5) 7 я
6) по 100 вой
7) 3буна
8) ко100чка
9) сви100к
10) 100 янка
-Что у нас с вами получилось? (ключ)
-И у нас открылся сундучок.
-Какое слово было спрятано?
-Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?
-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня, давайте Ивану- царевичу споём нашу любимую песню.
Коллективная работа
-Ребята, давайте сделаем помощника Ивану-царевичу, который проводит его до дома.

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?
- Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.
20
50
30
70
10
40
60

о
д
л
ы
м
о
ц

-Что у нас получилось? -Молодцы!
Работа с интерактивной доской

(единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)



-работа у доски по карточкам на магнитах


Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.



Работа на ноутбуках в группах (1кл-числа от 1до20(вычит 12)


Работа с интерактивной доской.



Дети берут карточку и удочку, читают задачу, а ответ вылавливают из реки.












Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба»
простор
сорока
подвал
столица
семья
постовой
трибуна
косточка
свисток
стоянка


Дружба.

Ребята исполняют песню «У друзей нет выходных»
-дети вырезают и клеят на лист собачку.




МОЛОДЦЫ
работа у доски



15