Контрольный срез по истории на тему «Великая российская революция. 1917–1921 гг.»
Урок № ___ Дата_______
Тема: повторение и контроль по теме «Великая российская революция. 1917–1921 гг.».
Цель: контроль знаний учащихся по теме «Великая российская революция. 1917–1921 гг.».
Тип урока: контрольный срез
Структура урока
I. Организационный момент
II. Проверка знаний, умений и навыков
Контрольный срез
III. Подведение итогов урока
IV. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Контрольный срез
ВАРИАНТ I
Часть 1 (выберите один вариант ответа)
А1 Что из названного является одной из причин революционных событий в феврале 1917 г.?
а) Деятельность Государственной думы;
б) Дестабилизирующее влияние войны на экономическое и политическое развитие страны;
в) Принятие Николаем II командования войсками;
г) Активная деятельность земств против самодержавия.
А2 Отметьте самый популярный лозунг в российском обществе осенью 1917 г.:
а) «Вся власть Учредительному собранию!»;
б) «Вся власть Советам!»;
в) «Землю – крестьянам!»;
г) «Долой министров-капиталистов!».
А3 В состав Совнаркома с ноября 1917 г. по март 1918 г. входили представители партий:
а) большевиков и меньшевиков-интернациолистов;
б) большевиков и левых эсеров;
в) большевиков и правых эсеров;
г) большевиков и кадетов.
А4 Какой характер носили военные действия в первый период Гражданской войны в России?
а) Политический;
б) Либеральный;
в) Локальный.
А5 Кому совместно с Временным правительством принадлежала власть в России в период двоевластия?
а) Петроградскому Совету;
б) Государственной Думе;
в) Исполнительному комитету;
г) Чрезвычайной комиссии.
А6 По закону о социализации земля была передана:
а) крестьянской общине;
б) в собственность государства;
в) в частную собственность крестьян;
г) в собственность земств.
Часть 2
В1 Установите соответствие между датами и событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) 1917 г., 27 февраля1) Гражданская война
б) 1917 г., 25 октября2) Начало революции. Образование Петроградского совета
в) 1918 г., 5-6 января3) Вооружённое восстание в Петрограде. Свержение Временного правительства
г) 1918 г., май – 1920 г., ноябрь4) Открытие и разгон Учредительного собрания
В2 Установите соответствие между понятиями и их значениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) Аннуляция1) Мирный договор, заключённый одним из участников воюющей коалиции без ведома и(или) согласия союзников
б) Двоевластие2) Отмена, объявление чего либо недействительнымв) Коалиционное правительство3) Сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте — июле 1917 годаг) Сепаратный мир4) Правительство, которое создается по соглашению нескольких политических партий
В3 Прочтите отрывок из документа и определите время его появления.
«Проникнутые… новым духом освобождённой демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлёк за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого».
Часть 3
C Рассмотрите историческую ситуацию и дайте ответы на вопросы.В начале 1917 г. ситуация в стране стала взрывоопасной. 23 февраля в Петрограде прошла массовая демонстрация. 25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, в которой участвовали более 300 тыс. человек.
1) Каковы причины Февральской революции?
2) Почему самодержавие в России пало так быстро?
3) Какие политические и социально-экономические мероприятия были проведены Временным правительством?
ВАРИАНТ II
Часть 1 (выберите один вариант ответа)
А1 Что из названного было характерно для национальной политики Временного правительства?
а) Восстановление автономии Финляндии;
б) Провозглашение автономного правления в Польше;
в) Признание права национальных окраин на самоопределение вплоть до отделения от Российского государства;
г) Разрешение национальным окраинам разрабатывать свои конституции.
А2 В сентябре 1917 г. был(а, о) создан(а, о):
а) Директория;
б) Совет народных депутатов;
в) Всероссийская чрезвычайная комиссия;
г) Учредительное собрание.
А3 Какое из названных событий произошло в июле 1918 г.?
а) наступление Добровольческой армии на Москву;
б) принятие Декрета о земле;
в) покушение на В.И. Ленина;
г) принятие Конституции РСФСР.
А4 Кто возглавлял добровольческую армию?
а) Троицкий;
б) Колчагин и Пеплюра;
в) Корнилов и Алексеев.
А5 Что было результатом Февральской революции в России?
а) Ликвидация помещичьего землевладения;
б) Уничтожение самодержавия;
в) Ликвидация общины;
г) Установление диктатуры большевиков.
А6 Белый цвет Белого движения символизировал:
а) законность и порядок;
б) суд и справедливость;
в) честь и славу.
Часть 2
В1 Установите соответствие между датами и событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) 1917 г, 2 марта1) Переход к новой экономической политике
б) 1917 г., 25-26 октября2) Образование Временного правительства
в) 1918 г., 3 марта3) II Всероссийский съезд советов. Провозглашение России Республикой Советов
г) 1921 г., март4) Подписание Брестского мира
В2 Установите соответствие между понятиями и их значениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) Бойкот 1) Представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 года и созванный в январе 1918 года для определения государственного устройства России
б) Интервенция 2) Прекращение отношений с кем-либо в знак протеста против чего-либо
в) Национализация 3) Военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.
г) Учредительное собрание 4) передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам.
В3 Прочтите отрывок из документа и укажите год, к которому относятся описанные события.
«Армия стала разваливаться. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов выпустил и разослал по телеграфу приказ (под названием приказ № 1), который в корне подрывал дисциплину, лишая офицерский командный состав какой-либо власти над солдатами».
Часть 3
C Рассмотрите историческую ситуацию и дайте ответы на вопросы.Фронтовой этап Гражданской войны начался с выступления Чехословацкого корпуса.
1) Какую программу выдвинули эсеро-меньшевистские правительства Поволжья и Сибири? Почему они не смогли удержать власть?
2) Почему Красной армии удалось одержать победу над Колчаком?
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Составить кроссворд на тему «Великая российская революция. 1917–1921 гг.».
ВАРИАНТ I
Часть 1 (выберите один вариант ответа)
А1 Что из названного является одной из причин революционных событий в феврале 1917 г.?
а) Деятельность Государственной думы;
б) Дестабилизирующее влияние войны на экономическое и политическое развитие страны;
в) Принятие Николаем II командования войсками;
г) Активная деятельность земств против самодержавия.
А2 Отметьте самый популярный лозунг в российском обществе осенью 1917 г.:
а) «Вся власть Учредительному собранию!»;
б) «Вся власть Советам!»;
в) «Землю – крестьянам!»;
г) «Долой министров-капиталистов!».
А3 В состав Совнаркома с ноября 1917 г. по март 1918 г. входили представители партий:
а) большевиков и меньшевиков-интернациолистов;
б) большевиков и левых эсеров;
в) большевиков и правых эсеров;
г) большевиков и кадетов.
А4 Какой характер носили военные действия в первый период Гражданской войны в России?
а) Политический;
б) Либеральный;
в) Локальный.
А5 Кому совместно с Временным правительством принадлежала власть в России в период двоевластия?
а) Петроградскому Совету;
б) Государственной Думе;
в) Исполнительному комитету;
г) Чрезвычайной комиссии.
А6 По закону о социализации земля была передана:
а) крестьянской общине;
б) в собственность государства;
в) в частную собственность крестьян;
г) в собственность земств.
Часть 2
В1 Установите соответствие между датами и событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) 1917 г., 27 февраля1) Гражданская война
б) 1917 г., 25 октября2) Начало революции. Образование Петроградского совета
в) 1918 г., 5-6 января3) Вооружённое восстание в Петрограде. Свержение Временного правительства
г) 1918 г., май – 1920 г., ноябрь4) Открытие и разгон Учредительного собрания
В2 Установите соответствие между понятиями и их значениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) Аннуляция1) Мирный договор, заключённый одним из участников воюющей коалиции без ведома и(или) согласия союзников
б) Двоевластие2) Отмена, объявление чего либо недействительнымв) Коалиционное правительство3) Сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте — июле 1917 годаг) Сепаратный мир4) Правительство, которое создается по соглашению нескольких политических партий
В3 Прочтите отрывок из документа и определите время его появления.
«Проникнутые… новым духом освобождённой демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлёк за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого».
Часть 3
C Рассмотрите историческую ситуацию и дайте ответы на вопросы.В начале 1917 г. ситуация в стране стала взрывоопасной. 23 февраля в Петрограде прошла массовая демонстрация. 25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, в которой участвовали более 300 тыс. человек.
1) Каковы причины Февральской революции?
2) Почему самодержавие в России пало так быстро?
3) Какие политические и социально-экономические мероприятия были проведены Временным правительством?
ВАРИАНТ II
Часть 1 (выберите один вариант ответа)
А1 Что из названного было характерно для национальной политики Временного правительства?
а) Восстановление автономии Финляндии;
б) Провозглашение автономного правления в Польше;
в) Признание права национальных окраин на самоопределение вплоть до отделения от Российского государства;
г) Разрешение национальным окраинам разрабатывать свои конституции.
А2 В сентябре 1917 г. был(а, о) создан(а, о):
а) Директория;
б) Совет народных депутатов;
в) Всероссийская чрезвычайная комиссия;
г) Учредительное собрание.
А3 Какое из названных событий произошло в июле 1918 г.?
а) наступление Добровольческой армии на Москву;
б) принятие Декрета о земле;
в) покушение на В.И. Ленина;
г) принятие Конституции РСФСР.
А4 Кто возглавлял добровольческую армию?
а) Троицкий;
б) Колчагин и Пеплюра;
в) Корнилов и Алексеев.
А5 Что было результатом Февральской революции в России?
а) Ликвидация помещичьего землевладения;
б) Уничтожение самодержавия;
в) Ликвидация общины;
г) Установление диктатуры большевиков.
А6 Белый цвет Белого движения символизировал:
а) законность и порядок;
б) суд и справедливость;
в) честь и славу.
Часть 2
В1 Установите соответствие между датами и событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) 1917 г, 2 марта1) Переход к новой экономической политике
б) 1917 г., 25-26 октября2) Образование Временного правительства
в) 1918 г., 3 марта3) II Всероссийский съезд советов. Провозглашение России Республикой Советов
г) 1921 г., март4) Подписание Брестского мира
В2 Установите соответствие между понятиями и их значениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) Бойкот 1) Представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 года и созванный в январе 1918 года для определения государственного устройства России
б) Интервенция 2) Прекращение отношений с кем-либо в знак протеста против чего-либо
в) Национализация 3) Военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.
г) Учредительное собрание 4) передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам.
В3 Прочтите отрывок из документа и укажите год, к которому относятся описанные события.
«Армия стала разваливаться. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов выпустил и разослал по телеграфу приказ (под названием приказ № 1), который в корне подрывал дисциплину, лишая офицерский командный состав какой-либо власти над солдатами».
Часть 3
C Рассмотрите историческую ситуацию и дайте ответы на вопросы.Фронтовой этап Гражданской войны начался с выступления Чехословацкого корпуса.
1) Какую программу выдвинули эсеро-меньшевистские правительства Поволжья и Сибири? Почему они не смогли удержать власть?
2) Почему Красной армии удалось одержать победу над Колчаком?
Ключи
Вариант IВариант II
1. б1. а
2. б2. а
3. б3. г
4. в4. в
5. а5. б
6. б6. а
7. а2 б3 в4 г17. а2 б3 в4 г1
8. а2 б3 в4 г18. а2 б3 в4 г1
9. 19179. 1917