Рабочая программа внеурочной деятельности «Мини — футбол»










Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Мини - футбол» учителя физической культуры
Кузеровой Д.Д. на три учебных года











г.Ульяновск
2017г.



Пояснительная записка
Данная программа «Мини - футбол» представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся общего образования. Программа разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под ред. В.А.Горского (М.: Просвещение, 2010. – 111с.), и «Программы для детско-юношеских спортивных школ по игровым видам спорта» (М.: Просвещение, 2006). С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Рабочая программа по спортивным играм составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.12.2006 .N2 752, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ (письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 года № СК-02-10/3685. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 01.09.2011г.
Рабочая программа по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности тренировочного процесса. Данная программа направлена на формирование у учащихся умений в организации досуга, здорового образа жизни, выполнять основные технические приемы и тактические действия в футболе, на обеспечение разносторонней физической подготовки обучающихся.
Каждое занятие должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника средствами мини-футбола.
Достижение цели обеспечивается решением основных задач, направленных на:
оздоровление детей;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
привитие навыков здорового образа жизни;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
обучение двигательным навыкам и умениям;
приобретение теоретических знаний в области «футбола»;
развитие двигательных умений и навыков;
умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, 103 часов в год.
Продолжительность каждого занятия - 45 минут.
Формы организации занятия: теоретическое занятие, практическое занятие; учебная игра; соревнования.
Учебная работа осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия имеют короткую форму и проходят в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно участвуют все занимающиеся. Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких качеств физических, как прыгучесть, быстрота, выносливость, координация.
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
площадка для проведения занятий в закрытых помещениях; площадка на улице, а так же весь инвентарь, находящийся в наличии учебного заведения.

Распределение времени прохождения материала по курсу мини-футбол


Содержание
учебного материала
Количество часов



Всего
Практических занятий

1
Основы знаний
В процессе занятий по 10-15 минут

2
Общая физическая подготовка (развитие двигательных качеств)
20
20

3
СФП (навыки, умения, двигательные действия):
40
40

3.1
Техника игры
24
24

3.2
Тактика игры
16
16

4
Подвижные игры (эстафета, баскетбол, пионербол, волейбол)
35
35

5
Спортивно- игровая деятельность (игра в мини-футбол)
8
8



Содержание курса по мини – футболу.

Основы знаний:

1. Дыхательная система и ее функции

2. Понятие правильной осанки

3. Режим дня младшего школьника

4. Азбука футбола

5.Правила ТБ на уроках футбола

Навыки, умения, двигательные действия

1. Бег с изменением скорости и направления движения

2. Старты из различных и.п.

3. Удары по неподвижному мячу внутренней частью стопы

4. Удары по катящемуся мячу внутренней частью стопы

5. Ведение мяча по прямой шагом и бегом

6. Остановки мяча подошвой

7. Жонглирование

8. Удары мяча головой

9. Основы игры вратаря

Игра в мини-футбол

Развитие двигательных качеств:

1. Специально-беговые и прыжковые упражнения

2. Старты из различных и.п.

3. Бег в гору и под гору

4. Старты из различных и.п. 4-6 х 10 м

5. Упражнения на развитие силы



6. Переменный бег 600-1500 м

7. Бег 30 м, 60 м на скорость

8. Прыжок в длину с места на дальность

9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность

10. Линейные эстафеты

11. Игры на местности


Планируемые результаты.

Учащиеся будут знать и иметь представление:
об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
о физических качествах и правилах их тестирования;
основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
об организации самостоятельных занятий мини-футболом, а также, с группой товарищей.
Каждый учащийся получит возможность:
Укрепить здоровье.
Повысить уровень развития скоростно-силовых качеств, ловкости, общей выносливости.
Освоить основные технические навыки владения мячом.
Приобрести умения действовать тактически грамотно в игре.
Освоить основные правила игры.
Как общекомандный результат, каждый занимающийся получит возможность:
Победить в соревновании по футболу среди участников своей возрастной группы.
Организовать и провести соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Примерные нормативные требования по общей физической подготовке
Контрольные упражнения
пол
Возраст, лет



8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Бег 30 м с высокого старта, с
м
6,4
6,2
6,0
5,8
5,6
5,4
5,2
4,9
4,8
4,7


д
6,5
6,4
6,2
6,0
5,9
5,8
5,7
5,6
5
·,5
5,3

Бег 300 м, с
м
66,0
64,0
62,0
60,0
58,0







д
68,4
66,2
64,2
62,0
61,0






Челночный бег, 3*10 м, с
м
9,5
9,3
9,0
8,8
8,6
8,5
8,3
8,0
7,6
7,4


д
10,1
9,7
9,5
9,3
9,1
9,0
9,0
8,8
8,6
8,6

6-минутный бег, м
м
-
-
-
-
1150
1200
1200
1300
1350
1400


д
-
-
-
-
950
1000
1050
1100
1100
1200

Прыжок в высоту с места, см
м
28
32
36
40
48
53
57
60
64
68


д
25
29
32
34
36
38
40
42
44
48

Прыжок в длину с места, см
м
150
160
170
178
185
190
194
197
200
220


д
130
135
140
145
150
155
160
165
170
190

Метание набивного мяча (1 кг), м
м
5,0
5,3
5,8
6,2
6,8
7,2
7,6
8,0
8,4
8,8


д
3,4
3,8
4,2
4,6
4,8
5,2
5,6
6,0
6,4
6,8

Подтягивание из виса на перекладине, раз
м
-
-
-
-
-
5
6
7
8
10


д
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Отжимания из упора на полу, раз
м
4
6
8
10
15
-
-
-
-
-


д
3
4
5
7
9
12
14
16
18
20


Примерные нормативные требования по специальной подготовке
Контрольные упражнения
пол
Возраст, лет



8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз
м
-
6
8
12
16
20
26
30
36
40


д
-
4
6
10
12
15
18
22
26
30

Жонглирование мяча головой, раз
м
-
5
8
12
16
18
22
24
26
30


д
-
4
6
8
10
12
14
16
18
22

Бег, 30 м с ведением мяча, с
м
-
609
6,5
6,3
6,2
6,0
5,8
5,5
5,1
4,8


д
-
7,2
6,8
6,6
6,5
6,3
6,0
5,7
5,4
5,1

Ведение мяча по «восьмерке», с
м
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+


д
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Комплексный тест, с
м
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+


д
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий
м
-
2
3
3
3
3
3
4
4
5


д
-
2
3
3
3
3
3
4
4
4

Для вратарей

Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий
1 упражнение
М
-
-
-
3
4
3
4
4
4
5



Д
-
-
-
3
3
3
3
3
3
4


2 упражнение
М
-
-
-
3
4
3
4
4
4
5



д
-
-
-
3
3
3
3
3
3
4

Удар ногой с полулета в цель, число попаданий
М
-
-
-
2
3
4
4
4
3
4


д
-
-
-
2
3
3
3
3
3
3



Учебно-методическая литература
Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. М.: Советский спорт, 2008.
Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
Юный футболист: Учеб.пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: «Просвещение», 2006.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
Дата проведения




план
факт


Азбука футбола. Специально-беговые и прыжковые упражнения
1




Правила ТБ на уроках футбола. Бег 30 м, 60 м на скорость
1




Подвижные игры
1




Специально-беговые и прыжковые упражнения. Мониторинг физического развития
1




Бег с изменением скорости и направления движения. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры





Старты из различных и.п. 4*10 м. Развитие двигательных качеств.
1




Удары по неподвижному мячу внутренней частью стопы
1




Подвижные игры
1




Старты из различных и.п. 5 * 10 м
1




Удары по неподвижному мячу внутренней частью стопы
1




Подвижные игры
1




Старты из различных и.п. 6 * 10 м
1




Удары по катящемуся мячу внутренней частью стопы
1




Подвижные игры
1




Переменный бег 600 м. Развитие двигательных качеств
1




Игры на местности. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Метание ф/б и теннисного мячей на дальность. Развитие двигательных качеств
1




Удары по катящемуся мячу внутренней частью стопы
1




Подвижные игры
1




Режим дня школьника и место в нем тренировки. Развитие двигательных качеств
1




Бег в гору и под гору. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Ведение мяча по прямой шагом и бегом
1




Переменный бег 1000 м. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Ведение мяча по прямой шагом и бегом
1




Игры на местности
1




Подвижные игры
1




Игра в мини-футбол
1




Остановки мяча подошвой
1




Подвижные игры
1




Упражнения на развитие силы
1




Остановки мяча подошвой
1




Подвижные игры
1




Игра в мини-футбол
1




Понятие правильной осанки. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Переменный бег 1500 м. Развитие двигательных качеств
1




Жонглирование стопой, бедром
1




Подвижные игры
1




Игра в мини-футбол
1




Упражнения на развитие силы
1




Подвижные игры
1




Жонглирование стопой, бедром
1




Прыжок в длину с места на дальность. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Дыхательная система и ее функции. Развитие двигательных качеств
1




Основы игры вратаря. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Линейные эстафеты. Развитие двигательных качеств
1




Основы игры вратаря. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Удары мяча головой
1




Упражнения на развитие силы
1




Подвижные игры
1




Удары мяча головой
1




Игра в мини-футбол
1




Подвижные игры
1




Различия между футболом и мини- футболом. Развитие двигательных качеств
1




Упражнения на развитие силы
1




Подвижные игры
1




Удары по мячу внутренней и внешней частью подъема
1




Пенальти. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Старты по сигналу. Развитие двигательных качеств
1




Жесты и свистки футбольного арбитра. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Пенальти. Развитие двигательных качеств
1




Удары по катящемуся мячу
1




Подвижные игры
1




Упражнения на развитие силы
1




Удары по катящемуся мячу
1




Подвижные игры
1




Прыжки через скакалку. Развитие двигательных качеств
1




Аут. Удары по воротам с места. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Питание и его значение для роста и развития. Развитие двигательных качеств
1




Переменный бег 800 м. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Игра в мини-футбол
1




Игра в мини-футбол
1




Подвижные игры
1




Аут. Удары по воротам с места. Развитие двигательных качеств
1




Переменный бег 1000 м. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Игра в мини-футбол
1




Сущность девиза "Один за всех и все за одного". Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры





Повторный бег 4Х15 м на скорость. Развитие двигательных качеств
1




Переменный бег 1500 м. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Игра в мини-футбол
1




Линейные эстафеты с препятствиям. Развитие двигательных качеств
1




Подвижные игры
1




Упражнения на развитие силы
1




Игра в мини-футбол
1




Подвижные игры
1




Игра в мини-футбол
1




Значение физических упражнений для поддержки работоспособности. Мониторинг физического развития
1




Подвижные игры
1




Турнир по мини-футболу
1












13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 215