РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИНИ-ФУТБОЛ» 2-4 КЛАССЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ
ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка и литературы
Протокол № ___ от ______________ 2016 г.
Руководитель ШМО____________
Н.А.Терентьева
Согласовано
заместитель директора по учебно-
воспитательной работе:________________
(О.А. Емельянович)
Утверждено
директором МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский
Приказ № _________ от _01.09.2016__
Директор: ________ (Н. П. Котвицкая)
м.п.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИНИ-ФУТБОЛ»
2-4 КЛАССЫ
НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ»




Составитель:
Волков Александр Сергеевич,
учитель физической культуры






2016-2017 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «мини-футбол»
Классы: __2-4__
Количество часов по учебному плану
Всего __136_час; в неделю 2-3 класс_1_ час, 4 класс 2 часа.

Планирование составлено на основе _учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность школьников», авторы-составители Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Москва: «Просвещение», 2014 г.______________________________________________________________ _


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «мини-футбол»
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
умение проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управлять эмоциями в различных ситуациях и условиях;
умение давать адекватную позитивную самооценку;
Учащийся получит возможность для формирования:
оказания бескорыстной помощи сверстникам;
осознания эстетической ценности физической культуры;
умению договариваться и учитывать общие интересы;
выраженной познавательной мотивации.

Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности;
искать средства ее осуществления;
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
различать способ и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно вести поиск информации, ее анализ и отбор;
самостоятельно извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
самостоятельно определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
высказываться в устной и письменной форме;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности и повседневной жизни.



Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся сможет:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению поставленных задач;
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
формированию умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; 


Формы подведения итогов освоения курса внеурочной деятельности «мини-футбол»: проведение контрольных испытаний.  





Содержание курса внеурочной деятельности «мини-футбол»


№ п\п

Содержание курса внеурочной деятельности

Кол-во часов
Форма организации учебного занятия

Основные виды деятельности, контроль

2 класс 34 часа

1
История футбола. Правила игры в футбол.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий,

анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Учитывать правило в планировании способа решения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Характеристика действий,
объективная их
оценка на основе
освоенных
знаний и
имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Общеучебные – выполнение построений,
организационных команд, бега,
разминки в движении,
прыжковых упражнений,
упражнений на внимание,
принимать участие в игре футбол;

Логические:

осуществление

анализа

действий

учителя и

учащихся по

выполнению
организационных команд,
разминки.

Уметь управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и
педагогом;

взаимодействовать

со сверстниками
на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи,
дружбы и
толерантности.
Контролировать действия партнёра.

Уметь договариваться и
приходить к общему решению.

Взаимодействовать со сверстниками в
игре.

2
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний


3
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний


4
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
1
Практическое занятие


5
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
1
Практическое занятие


6
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
1
Практическое занятие


7
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
1
Практическое занятие


8
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
1
Практическое занятие


9
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
1
Практическое занятие


10
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
1
Практическое занятие


11
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
1
Практическое занятие


12
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
1
Практическое занятие


13
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
1
Практическое занятие


14
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
1
Практическое занятие


15
Открывание вперед, в сторону, назад.
1
Практическое занятие


16
Закрывание и опека соперника.

1
Практическое занятие


17
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
1
Практическое занятие


18
Передачи мяча низом и верхом.

1
Практическое занятие


19
Диагональные, поперечные передачи мяча.
1
Практическое занятие


20
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
1
Практическое занятие


21

Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».

1
Практическое занятие


22
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
1
Практическое занятие


23
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
1
Практическое занятие


24
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


25
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


26
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


27
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


28
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


29
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


30
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


31
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


32
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
1
Контрольный урок


33
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
1
Контрольный урок


34
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
1
Контрольный урок


3 класс 34 часа

1
История футбола. Правила игры в футбол.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий,

анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Учитывать правило в планировании способа решения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Характеристика действий,
объективная их
оценка на основе
освоенных
знаний и
имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Общеучебные – выполнение построений,
организационных команд, бега,
разминки в движении,
прыжковых упражнений,
упражнений на внимание,
принимать участие в игре футбол;

Логические:

осуществление

анализа

действий

учителя и

учащихся по

выполнению
организационных команд,
разминки.

Уметь управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и
педагогом;

взаимодействовать

со сверстниками
на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи,
дружбы и
толерантности.
Контролировать действия партнёра.

Уметь договариваться и
приходить к общему решению.

Взаимодействовать со сверстниками в
игре.

2
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний


3
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний


4
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
1
Практическое занятие


5
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
1
Практическое занятие


6
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
1
Практическое занятие


7
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
1
Практическое занятие


8
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
1
Практическое занятие


9
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
1
Практическое занятие


10
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
1
Практическое занятие


11
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
1
Практическое занятие


12
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
1
Практическое занятие


13
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
1
Практическое занятие


14
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
1
Практическое занятие


15
Открывание вперед, в сторону, назад.
1
Практическое занятие


16
Закрывание и опека соперника.

1
Практическое занятие


17
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
1
Практическое занятие


18
Передачи мяча низом и верхом.

1
Практическое занятие


19
Диагональные, поперечные передачи мяча.
1
Практическое занятие


20
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
1
Практическое занятие


21

Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».

1
Практическое занятие


22
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
1
Практическое занятие


23
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
1
Практическое занятие


24
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие



·25
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


26
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


27
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


28
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


29
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


30
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


31
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


32
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
1
Контрольный урок


33
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
1
Контрольный урок


34
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
1
Контрольный урок


4 класс 34 часа

1
История футбола. Правила игры в футбол.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий,

анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Учитывать правило в планировании способа решения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Характеристика действий,
объективная их
оценка на основе
освоенных
знаний и
имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Общеучебные – выполнение построений,
организационных команд, бега,
разминки в движении,
прыжковых упражнений,
упражнений на внимание,
принимать участие в игре футбол;

Логические:

осуществление

анализа

действий

учителя и

учащихся по

выполнению
организационных команд,
разминки.

Уметь управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и
педагогом;

взаимодействовать

со сверстниками
на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи,
дружбы и
толерантности.
Контролировать действия партнёра.

Уметь договариваться и
приходить к общему решению.

Взаимодействовать со сверстниками в
игре.

2
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний


3
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний


4
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
1
Практическое занятие


5
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
1
Практическое занятие


6
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
1
Практическое занятие


7
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
1
Практическое занятие


8
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
1
Практическое занятие


9
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
1
Практическое занятие


10
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
1
Практическое занятие


11
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
1
Практическое занятие


12
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
1
Практическое занятие


13
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
1
Практическое занятие


14
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
1
Практическое занятие


15
Открывание вперед, в сторону, назад.
1
Практическое занятие


16
Закрывание и опека соперника.

1
Практическое занятие


17
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
1
Практическое занятие


18
Передачи мяча низом и верхом.

1
Практическое занятие


19
Диагональные, поперечные передачи мяча.
1
Практическое занятие


20
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
1
Практическое занятие


21

Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».

1
Практическое занятие


22
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
1
Практическое занятие


23
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
1
Практическое занятие


24
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


25
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


26
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


27
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


28
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


29
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


30
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


31
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие


32
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
1
Контрольный урок


33
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
1
Контрольный урок


34
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
1
Контрольный урок






Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование: 2 класс
Кол-во часов в год: 34 час.




Тема занятий
Кол-во часов

Дата проведения

примечания




По плану
По факту


1
История футбола. Правила игры в футбол.
1
06.09



2
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
13.09




3
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
20.09



4
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
1
27.09



5
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
1
04.10



6
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
1
11.10



7
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
1
18.10



8
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
1
25.10



9
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
1
08.11



10
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
1
15.11



11
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
1
22.11



12
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
1
29.11



13
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
1
06.12



14
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
1
13.12



15
Открывание вперед, в сторону, назад.
1
20.12



16
Закрывание и опека соперника.

1
10.01



17
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
1
17.01



18
Передачи мяча низом и верхом.

1
24.01



19
Диагональные, поперечные передачи мяча.
1
31.01



20
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
1
07.02



21
Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».
1
14.02



22
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
1
21.02



23
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
1
28.02



24
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
07.03



25
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
14.03



26
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
1
21.03



27
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
1
04.04



28
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
1
11.04



29
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
1
18.04



30
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
25.04



31
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
02.05



32
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
1
16.05



33
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
1
23.05



34
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
1
30.05










Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование: 3 класс
Кол-во часов в год: 34 час.




Тема занятий
Кол-во часов

Дата проведения

примечания




По плану
По факту


1
История футбола. Правила игры в футбол.
1
07.09



2
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
14.09




3
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
21.09



4
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
1
28.09



5
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
1
05.10



6
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
1
12.10



7
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
1
19.10



8
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
1
26.10



9
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
1
09.11



10
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
1
16.11



11
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
1
23.11



12
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
1
30.11



13
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
1
07.12



14
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
1
14.12



15
Открывание вперед, в сторону, назад.
1
21.12



16
Закрывание и опека соперника.

1
11.01



17
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
1
18.01



18
Передачи мяча низом и верхом.
1
25.01



19
Диагональные, поперечные передачи мяча.
1
01.02



20
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
1
08.02



21
Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».
1
15.02



22
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
1
22.02



23
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
1
01.03



24
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
15.03



25
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
22.03



26
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
1
05.04



27
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
1
12.04



28
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
1
19.04



29
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
1
26.04



30
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
03.05



31
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
10.05



32
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
1
17.05



33
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
1
24.05



34
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
1
31.05














Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование: 4 класс
Кол-во часов в год: 68 час.




Тема занятий
Кол-во часов

Дата проведения

примечания




По плану
По факту


1-2
История футбола. Правила игры в футбол.
2
10.09



3-4
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
2
17.09




5-6
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
2
24.09



7-8
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
2
01.10



9-10
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
2
08.10



11-12
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
2
15.10



13-14
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
2
22.10



15-16
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
2
29.10



17-18
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
2
12.11



19-20
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
2
19.11



21-22
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
2
26.11



23-24
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
2
03.12



25-26
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
2
10.12



27-28
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
2
17.12



29-30
Открывание вперед, в сторону, назад.
2
24.12



31-32
Закрывание и опека соперника.

2
14.01



33-34
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
2
21.01



35-36
Передачи мяча низом и верхом.

2
28.01



37-38
Диагональные, поперечные передачи мяча.
2
04.02



39-40
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
2
11.02



41-42
Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».
2
18.02



43-44
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
2
25.02



45-46
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
2
04.03



47-48
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
2
11.03



49-50
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
2
18.03



21-52
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
2
25.03



53-54
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
2
08.04



55-56
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
2
15.04



57-58
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
2
22.04



59-60
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
2
29.04



61-62
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
2
06.05



63-64
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
2
13.05



65-66
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
2
20.05



67-68
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
2
27.05














Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература

Андреев С.Н. Футбол в школе. - М.: Просвещение, 1986 г.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М., 1980.
Вихров К.Л. Футбол в школе: Учебно-методическое пособие. -К.: Рад. шк., 1990г.
Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. М., Фон, 1997.
Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов/ Пер. со словацк. Братислава, 1984.
Монаков Г.В. Методика и планирование технической подготовке футболистов. Москва 2000г.
Футбол: Юный футболист. Учебное пособие для тренеров/Под, ред. Лаптеева А.П. и Сучилина А.А. М., 1983.
Левин B.C. Педагогические параметры тренировочных нагрузок футболистов. Учебное пособие. Малаховка, 1997.
Зеленцов A.M., Лобановский В.В. Уроки футбола. Киев, 1996














Заголовок 215