РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИНИ-ФУТБОЛ» 2-4 КЛАССЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ
ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка и литературы
Протокол № ___ от ______________ 2016 г.
Руководитель ШМО____________
Н.А.Терентьева
Согласовано
заместитель директора по учебно-
воспитательной работе:________________
(О.А. Емельянович)
Утверждено
директором МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский
Приказ № _________ от _01.09.2016__
Директор: ________ (Н. П. Котвицкая)
м.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИНИ-ФУТБОЛ»
2-4 КЛАССЫ
НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ»
Составитель:
Волков Александр Сергеевич,
учитель физической культуры
2016-2017 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «мини-футбол»
Классы: __2-4__
Количество часов по учебному плану
Всего __136_час; в неделю 2-3 класс_1_ час, 4 класс 2 часа.
Планирование составлено на основе _учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность школьников», авторы-составители Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Москва: «Просвещение», 2014 г.______________________________________________________________ _
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «мини-футбол»
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
умение проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управлять эмоциями в различных ситуациях и условиях;
умение давать адекватную позитивную самооценку;
Учащийся получит возможность для формирования:
оказания бескорыстной помощи сверстникам;
осознания эстетической ценности физической культуры;
умению договариваться и учитывать общие интересы;
выраженной познавательной мотивации.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности;
искать средства ее осуществления;
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
различать способ и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно вести поиск информации, ее анализ и отбор;
самостоятельно извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
самостоятельно определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
высказываться в устной и письменной форме;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся сможет:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению поставленных задач;
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
формированию умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
Формы подведения итогов освоения курса внеурочной деятельности «мини-футбол»: проведение контрольных испытаний.
Содержание курса внеурочной деятельности «мини-футбол»
№ п\п
Содержание курса внеурочной деятельности
Кол-во часов
Форма организации учебного занятия
Основные виды деятельности, контроль
2 класс 34 часа
1
История футбола. Правила игры в футбол.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий,
анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;
осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
Учитывать правило в планировании способа решения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Характеристика действий,
объективная их
оценка на основе
освоенных
знаний и
имеющегося опыта, осуществление логических действий.
Общеучебные – выполнение построений,
организационных команд, бега,
разминки в движении,
прыжковых упражнений,
упражнений на внимание,
принимать участие в игре футбол;
Логические:
осуществление
анализа
действий
учителя и
учащихся по
выполнению
организационных команд,
разминки.
Уметь управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
педагогом;
взаимодействовать
со сверстниками
на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи,
дружбы и
толерантности.
Контролировать действия партнёра.
Уметь договариваться и
приходить к общему решению.
Взаимодействовать со сверстниками в
игре.
2
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
3
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
4
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
1
Практическое занятие
5
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
1
Практическое занятие
6
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
1
Практическое занятие
7
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
1
Практическое занятие
8
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
1
Практическое занятие
9
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
1
Практическое занятие
10
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
1
Практическое занятие
11
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
1
Практическое занятие
12
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
1
Практическое занятие
13
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
1
Практическое занятие
14
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
1
Практическое занятие
15
Открывание вперед, в сторону, назад.
1
Практическое занятие
16
Закрывание и опека соперника.
1
Практическое занятие
17
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
1
Практическое занятие
18
Передачи мяча низом и верхом.
1
Практическое занятие
19
Диагональные, поперечные передачи мяча.
1
Практическое занятие
20
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
1
Практическое занятие
21
Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».
1
Практическое занятие
22
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
1
Практическое занятие
23
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
1
Практическое занятие
24
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
25
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
26
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
27
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
28
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
29
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
30
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
31
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
32
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
1
Контрольный урок
33
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
1
Контрольный урок
34
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
1
Контрольный урок
3 класс 34 часа
1
История футбола. Правила игры в футбол.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий,
анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;
осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
Учитывать правило в планировании способа решения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Характеристика действий,
объективная их
оценка на основе
освоенных
знаний и
имеющегося опыта, осуществление логических действий.
Общеучебные – выполнение построений,
организационных команд, бега,
разминки в движении,
прыжковых упражнений,
упражнений на внимание,
принимать участие в игре футбол;
Логические:
осуществление
анализа
действий
учителя и
учащихся по
выполнению
организационных команд,
разминки.
Уметь управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
педагогом;
взаимодействовать
со сверстниками
на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи,
дружбы и
толерантности.
Контролировать действия партнёра.
Уметь договариваться и
приходить к общему решению.
Взаимодействовать со сверстниками в
игре.
2
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
3
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
4
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
1
Практическое занятие
5
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
1
Практическое занятие
6
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
1
Практическое занятие
7
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
1
Практическое занятие
8
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
1
Практическое занятие
9
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
1
Практическое занятие
10
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
1
Практическое занятие
11
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
1
Практическое занятие
12
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
1
Практическое занятие
13
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
1
Практическое занятие
14
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
1
Практическое занятие
15
Открывание вперед, в сторону, назад.
1
Практическое занятие
16
Закрывание и опека соперника.
1
Практическое занятие
17
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
1
Практическое занятие
18
Передачи мяча низом и верхом.
1
Практическое занятие
19
Диагональные, поперечные передачи мяча.
1
Практическое занятие
20
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
1
Практическое занятие
21
Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».
1
Практическое занятие
22
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
1
Практическое занятие
23
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
1
Практическое занятие
24
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
·25
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
26
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
27
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
28
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
29
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
30
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
31
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
32
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
1
Контрольный урок
33
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
1
Контрольный урок
34
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
1
Контрольный урок
4 класс 34 часа
1
История футбола. Правила игры в футбол.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий,
анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;
осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
Учитывать правило в планировании способа решения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Характеристика действий,
объективная их
оценка на основе
освоенных
знаний и
имеющегося опыта, осуществление логических действий.
Общеучебные – выполнение построений,
организационных команд, бега,
разминки в движении,
прыжковых упражнений,
упражнений на внимание,
принимать участие в игре футбол;
Логические:
осуществление
анализа
действий
учителя и
учащихся по
выполнению
организационных команд,
разминки.
Уметь управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
педагогом;
взаимодействовать
со сверстниками
на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи,
дружбы и
толерантности.
Контролировать действия партнёра.
Уметь договариваться и
приходить к общему решению.
Взаимодействовать со сверстниками в
игре.
2
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
3
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
Урок первичного предъявления новых знаний
4
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
1
Практическое занятие
5
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
1
Практическое занятие
6
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
1
Практическое занятие
7
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
1
Практическое занятие
8
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
1
Практическое занятие
9
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
1
Практическое занятие
10
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
1
Практическое занятие
11
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
1
Практическое занятие
12
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
1
Практическое занятие
13
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
1
Практическое занятие
14
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
1
Практическое занятие
15
Открывание вперед, в сторону, назад.
1
Практическое занятие
16
Закрывание и опека соперника.
1
Практическое занятие
17
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
1
Практическое занятие
18
Передачи мяча низом и верхом.
1
Практическое занятие
19
Диагональные, поперечные передачи мяча.
1
Практическое занятие
20
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
1
Практическое занятие
21
Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».
1
Практическое занятие
22
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
1
Практическое занятие
23
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
1
Практическое занятие
24
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
25
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
26
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
27
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
28
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
29
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
30
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
31
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
Практическое занятие
32
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
1
Контрольный урок
33
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
1
Контрольный урок
34
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
1
Контрольный урок
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование: 2 класс
Кол-во часов в год: 34 час.
№
Тема занятий
Кол-во часов
Дата проведения
примечания
По плану
По факту
1
История футбола. Правила игры в футбол.
1
06.09
2
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
13.09
3
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
20.09
4
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
1
27.09
5
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
1
04.10
6
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
1
11.10
7
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
1
18.10
8
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
1
25.10
9
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
1
08.11
10
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
1
15.11
11
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
1
22.11
12
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
1
29.11
13
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
1
06.12
14
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
1
13.12
15
Открывание вперед, в сторону, назад.
1
20.12
16
Закрывание и опека соперника.
1
10.01
17
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
1
17.01
18
Передачи мяча низом и верхом.
1
24.01
19
Диагональные, поперечные передачи мяча.
1
31.01
20
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
1
07.02
21
Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».
1
14.02
22
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
1
21.02
23
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
1
28.02
24
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
07.03
25
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
14.03
26
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
1
21.03
27
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
1
04.04
28
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
1
11.04
29
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
1
18.04
30
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
25.04
31
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
02.05
32
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
1
16.05
33
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
1
23.05
34
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
1
30.05
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование: 3 класс
Кол-во часов в год: 34 час.
№
Тема занятий
Кол-во часов
Дата проведения
примечания
По плану
По факту
1
История футбола. Правила игры в футбол.
1
07.09
2
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
14.09
3
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
1
21.09
4
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
1
28.09
5
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
1
05.10
6
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
1
12.10
7
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
1
19.10
8
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
1
26.10
9
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
1
09.11
10
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
1
16.11
11
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
1
23.11
12
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
1
30.11
13
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
1
07.12
14
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
1
14.12
15
Открывание вперед, в сторону, назад.
1
21.12
16
Закрывание и опека соперника.
1
11.01
17
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
1
18.01
18
Передачи мяча низом и верхом.
1
25.01
19
Диагональные, поперечные передачи мяча.
1
01.02
20
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
1
08.02
21
Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».
1
15.02
22
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
1
22.02
23
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
1
01.03
24
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
15.03
25
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
22.03
26
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
1
05.04
27
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
1
12.04
28
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
1
19.04
29
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
1
26.04
30
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
1
03.05
31
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
1
10.05
32
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
1
17.05
33
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
1
24.05
34
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
1
31.05
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование: 4 класс
Кол-во часов в год: 68 час.
№
Тема занятий
Кол-во часов
Дата проведения
примечания
По плану
По факту
1-2
История футбола. Правила игры в футбол.
2
10.09
3-4
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
2
17.09
5-6
Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.
2
24.09
7-8
Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.
2
01.10
9-10
Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.
2
08.10
11-12
Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.
2
15.10
13-14
Отработка удара по мячу носком и пяткой.
2
22.10
15-16
Техника ведения мяча по прямой, по кругу.
2
29.10
17-18
Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.
2
12.11
19-20
Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.
2
19.11
21-22
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.
2
26.11
23-24
Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом.
2
03.12
25-26
Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват.
2
10.12
27-28
Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.
2
17.12
29-30
Открывание вперед, в сторону, назад.
2
24.12
31-32
Закрывание и опека соперника.
2
14.01
33-34
Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
2
21.01
35-36
Передачи мяча низом и верхом.
2
28.01
37-38
Диагональные, поперечные передачи мяча.
2
04.02
39-40
Продольные передачи, передачи на ход партнеру.
2
11.02
41-42
Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».
2
18.02
43-44
Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий.
2
25.02
45-46
Комбинация при розыгрышах стандартных положений.
2
04.03
47-48
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
2
11.03
49-50
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
2
18.03
21-52
Отработка стандартных положений: «угловых». Двусторонняя игра.
2
25.03
53-54
Отработка стандартных положений: «аутов». Двусторонняя игра.
2
08.04
55-56
Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов». Двусторонняя игра.
2
15.04
57-58
Отработка стандартных положений: «свободных ударов». Двусторонняя игра.
2
22.04
59-60
Отработка игры в защите. Двусторонняя игра.
2
29.04
61-62
Отработка игры в нападении. Двусторонняя игра.
2
06.05
63-64
Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.
2
13.05
65-66
Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.
2
20.05
67-68
Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.
2
27.05
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература
Андреев С.Н. Футбол в школе. - М.: Просвещение, 1986 г.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М., 1980.
Вихров К.Л. Футбол в школе: Учебно-методическое пособие. -К.: Рад. шк., 1990г.
Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. М., Фон, 1997.
Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов/ Пер. со словацк. Братислава, 1984.
Монаков Г.В. Методика и планирование технической подготовке футболистов. Москва 2000г.
Футбол: Юный футболист. Учебное пособие для тренеров/Под, ред. Лаптеева А.П. и Сучилина А.А. М., 1983.
Левин B.C. Педагогические параметры тренировочных нагрузок футболистов. Учебное пособие. Малаховка, 1997.
Зеленцов A.M., Лобановский В.В. Уроки футбола. Киев, 1996
Заголовок 215