Урок литературное чтение М. Ауэзов Сирота


Тема : Мухтар Ауэзов повесть «Сирота»
Цель:
Образовательная: Обеспечить усвоение материала.
Развивающая: Развитие внимания, способность анализировать
прочитанный текст. Развитие коллективизма через
групповую форму работы.
Воспититательная: Привить учащимся собранность и внимательность во
время урока.
Тип урока: формирование новых знаний.
Оборудование: учебник, портрет писателя.
Этап урока/ время Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Ориентировочно - мотивационный Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Ноги – на месте. Руки – на месте. Локти у края. Спину прямо. Здравствуйте!
2.операционно-исполнительный Дети сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателям Мухтар Ауэзовом и с его произведением «Сирота».Но для начала мы с вами прочитаем дополнительную литературу.
Молодцы теперь проверим домашнее задание.
-Дети, что задавали на дом?
- Хорошо, тогда сдали тетрадки и проверим, как вы дома выразительно читали.
- Молодцы, теперь мы можем приступить к новой теме.Для начало ознакомимся с биографией автора.
- Читаем про себя текст об авторе.
- Прочитали, молодцы! Теперь каждый составит по 5 вопросов по биографий автора.
- Хорошо, а сейчас каждый прочитает свой вопрос, а остальные будут отвечать. Только не с места, а поднимая руку.
- Молодцы!
- Дети, я на доске написала слова и словосочитания найдите их в словаре. Сплохи,запрядать ушами. – и вместе дадим толкавание этим словам.
- Молодцы!Теперь приступим к произведению «Сирота».Каждый будет читать по абзацу громко, что бы все слышали.
- Дети, только у меня к вам одна просьба вы ее выполните?
- Давайте будем уважать друг друга, тихо сидеть и не шуметь. Хорошо?
- Тогда начнем читать с первого ряда.
- Молодцы! А сейчас мы с вами поделим текст на части.Составим план.Для этого возьмите карандаши и каждый самостоятельно разберите и составьте план.А потом мы вместе составим план и поделим текст на части.
- А теперь послушаем ваши составленные планы.
- А сейчас вместе составим один совместный план. Дети читают дополнительную литературу
- Стр. 222 выразительное чтение.И сочинение «Что я чувствую, когда слушаю музыку».
Дети выразительно читают на оценку.
Читают автобиографию М.Ауэзова.
Состовляют вопросы.
Вопрос-ответ.
Дети ищут в словаре и дают толкование этим словам.
-Да!
-Да!
Дети начинают читать произведение.
Дети начинают самостоятельно разбирать текст и составлять план.
Дети в слух читают свой варианты плана.
Дети помогают и активно участвуют в состовление плана.
3.Рефлексивно – оценочный этап. Оценка за урок детям активно отвечающим и участвующим на уроке.
Домашнее задание: стр 223-230 перечитать и готовить пересказ.