Среднесрочное планирование серии последовательных уроков грамоты в 1 классе.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков грамоты в 1 «Б» классе.
№ппЭтапы планирования 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок
1 Тема Звуки[в] [в'].Письмо букв ВвСоставление рассказа по серии картинок.Буква Вв,Звуки[в,в'] Повторение. В\чтен. Попугай Кеша Звуки[в,в'].Буква Вв Списывание печатного текста.
2 Цель Учащиеся познакомятся с новой буквой, сделают практический вывод, что она может обозначать 2 звука(твердый и мягкий согласный) Ученики научатся составлять связный рассказ по серии картинок. Формирование навыка осознанного чтения. Учащиеся научатся преобразовывать печатный текс в прописной.
3 Задачи Понимают и различают понятия «звук» -«слово», применяют умение выполнять звукобуквенный анализ слов с изученной буквой. Научатся прописывать элементы буквы Вв, развивают навык слогового чтения. Формируют навык слогового чтения, каллиграфического письма изученных букв. Могут анализировать слова с позиций звуко-буквенного состава, активизируют словарный запас. Повторят алгоритм звуко-буквенного анализа слова,синтезируют полученные знания о буквах для чтения. Синтезировать полученные знания о звуках и буквах для выполнения нового вида работы. Формирование НБЧ
4 Активные формы работы (Стратегии, техники) Критическое мышление (Стадия Вызов) –загадка про букву, угадывание слова по звуковой схеме, соотнесение схемы и слова. Дидактические игры «Соедини слоги» «Доскажи словечко» Рефлексия «Смайлики» КМ «Угадай слово по схеме», «Какая буква потерялась?»
«Назови пару (твёрдый-мягкий)» , придумывают рассказ по серии картинок . Преобразование печатного текста. Рефлексия «Острова настроения» КМ. Соотнеси схему и слово, кодировка печатного текста, слоговое чтение, «тонкие и толстые вопросы». Ассоциации.Групповая работа «Коллаж» КМ Кодировка. Беседа. «Тонкие и толстые вопросы»
«Третий лишний»
Постер «Ассоциации с буквой В»
5 Оценивание Наблюдение, словесное поощрение. Смайлики Наблюдение. Сравнение с образцом (критерий) ФО ФО «Светофор»
«Большой палец» Взаимооценивание.
ФО 2 звезды и пожелание.
6 Ресурсы Учебник «Букварь» Павленко, Абенова., смайлики, фишки для звуковых схем, загадка, стихи. Волина «Занимательное азбуковедение» Серия картинок, фишки, постер «Острова настроения», стикеры. Учебник. Постер, маркеры, цвета светофора-квадратики, картинка попугая Кеши, фишки Постеры, маркеры, стикеры, «Солнышко и дождик»