Программа внеурочной деятельности «Экономика» 1-2 класс
Программа внеурочной деятельности
«Экономика»
I образовательная ступень, 1-2 класс
Срок реализации программы: с 01.09.2012г. по 31.05.2013г.
Составитель рабочей учебной программы: Гаркуша Н. И., учитель начальных классов,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3, ЦДО»
Надым – 2012
Пояснительная записка
Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающим влияние на становление личности ребенка в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность их возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный , (экономически – рациональный ) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создается богатство, как им можно распорядиться. Очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.
Значительное внимание в курсе уделено раскрытию и пониманию того, что экономика неразрывно связана с такими категориями, как общество, коллектив, личность
Формированию осознанного и прочного навыка обращения с экономическими понятиями и категориями способствует постоянное использование математического аппарата. Каждый обучающийся работает на своем уровне трудности. Но, дополняя друг друга, разрешая противоречия, обучающиеся эмоционально включены в общую деятельность.
. На каждом занятии обучающиеся сталкиваются либо с новым материалом, либо с новым взглядом на ранее изученный материал.
Осознание процесса учения реализуется в умении обучающихся находить взаимосвязи изучаемого экономического материала с другими областями знаний и с окружающей жизнью.
Материал направлен на изучение способов, которыми достигается поставленная цель, осуществляется выбранный вариант. Этот материал подлежит прочному усвоению. Он расширяет и углубляет понимание основных экономических категорий, закладывает основу для овладения важнейшими знаниями по экономике на более поздних этапах обучения. Материал учит проникать в суть явлений, видеть за внешней формой экономическую сущность. Форма подачи материала побуждает обучающегося к поисково-исследовательской деятельности.
Обоснование. Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования. Усвоение экономических знаний построено на принципе сотворчества, преломляясь через опыт бытия, обучающийся переносит на себя возникающие экономические, бытовые ситуации, сопоставляет свое мнение и поступки с мнением и поступками других. Главное на этой стадии обучения - не столько усвоение знаний и фактов, сколько пробуждение интереса к учебному предмету, осознание его жизненной важности.
Главная особенность и принципиальное отличие данного курса экономики - это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнесмена.
Часы: Первый класс 64 часа, 2 часа в неделю.
Второй класс 66 часов, 2 часа в неделю
4. Цель: формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.
Обучение обучающихся умению увидеть экономическую целесообразность, определять выгодность, перспективность любого дела, уметь делать выбор.
Выявление и осознание сущности основных экономических понятий и категорий, которые являются фундаментом изучаемых вопросов, а также получение необходимых умений и навыков.
Задачи:
- с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;
- способствовать общему развитию обучающихся: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;
- развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием.
5. Планируемые результаты
К концу обучения 1-2 классов обучающиеся должны:
четко представлять себе цель, которая достигается с помощью экономического инструментария;
иметь представление:
о товаре;
о производстве (тот, кто производит товар);
о потребителе (тот, кто потребляет товар);
о торговле как особом роде деятельности;
о покупателе и продавце;
о государственной казне;
о налогах;
о формах накопления денег;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
1-2 классы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить
Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности и ответственности о отношению к своим близким,
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей
Самостоятельно формулировать цели занятия
Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Учиться планировать деятельность на занятии
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал
Осуществлять анализ и синтез
Устанавливать причинно-следственные связи
Строить
рассуждения
Вступать в беседу на занятии и в жизни
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах
Перерабатывать полученную информацию: _ наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Высказывать и обосновывать свою точку зрения
Задавать вопросы
Формы организации деятельности
- игра
-сюжетно-ролевая игра
-проект, реклама, исследование
-тренинг
-составление правил
-встреча с людьми разных профессий
-пиктограмма, коллаж
-презентации
-решение задач
-инсценировка сказок
-чтение и обсуждение сказок
III Содержание программного материала можно соотнести с тремя различными уровнями подачи материала.
В качестве основного выделен морально-нравственный уровень. Нравственное воспитание осуществляется не прямым декларированием, а преднамеренным созданием ситуаций, которые ставят перед обучающимся проблемы морально-этического плана.
Ко второму уровню относится материал, который учит обучающегося видеть экономическую целесообразность
К третьему уровню относится материал, направленный на изучение способов, которыми достигается поставленная цель. Этот материал подлежит прочному усвоению.
Разделы: 1 класс, 64 часа
1. Я и моя семья. 16 часов
2. Мое и чужое. 16 часов
3. Почему люди трудятся. 18 часов
4. Все работы хороши. 16 часов
Разделы: 2 класс, 66 часов
Труд и работа. 24 часа
Услуги. Понятие. 4 часа
Казна. Понятие. 4 часа
Банк. 16 часов
Хозяйство 18 часов
IV Календарно- тематическое планирование. 1 класс
Название раздела:1. « Я и моя семья»
Количество часов: 16
Универсальные учебные действия:
Личностные: понимание ценности семьи
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели занятия
Познавательные: строить рассуждения
Коммуникативные: вступать в беседу на занятии и в жизни
Предметные: уметь сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим или плохим хозяином; объяснять значение слов: «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый»
Дата
№
Тема занятия
Деятельность обучающихся на уроке
Использование ЦОР, ЭОР
1.1
Семья
Участвовать в сюжетно – ролевой игре
flashgirlgames.ruИгрыemilyhappyfamily
1.2
Мои родственники
Составить схему или рисунок своей семьи
1 3
Родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство
Определить алгоритм семьи
Фотографии семьи
1 4
Состав семьи
Построить алгоритм семьи
1 5
Мой дом.
Участвовать в сюжетно – ролевой игре
russiangirlgames.comigra/the-doll-house
1 6
Дом, в котором мы живем- место для всей семьи.
Разработать проект дома
Техпаспорт на квартиру (пример)
1 7
Важность уюта в моем доме
Разработать проект комнаты
Техпаспорт на комнату ( пример)
1 8
Целесообразность порядка в моем доме
Распределить обязанности в доме
Расписание дел
1 9
Понятие «Хозяйство»
Участвовать в сюжетно – ролевой игре
1 10
Хозяйство - мое имущество,
Разработать проект – схема домашнего хозяйства
1 11
Хозяйство-все имущество, принадлежащее семье
Разработать проект – схема домашнего хозяйства
1 12
Хозяйство-все имущество, принадлежащее семье и ее членам.
Распределить обязанности в ведении хозяйства
1 13
Экономика. Как правильно вести домашнее хозяйство.
Участвовать в сюжетно – ролевой игре
1 14
Качества, присущие хорошему хозяину.
Провести игру «Генеральная уборка»,
ug.ruold/ug_pril/ol/98/22/t2_1.htm
1 15
Бережливость, экономность в домашнем хозяйстве
Провести игру «Я хозяин большого дома»
1.16
Щедрость в домашнем хозяйстве
Участвовать в тренинге «Эмоциональная приверженность: человек + класс (организация) = любовь»
«Мое и чужое»
16 часов
Универсальные учебные действия:
Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить
Регулятивные: учиться планировать деятельность на занятии
Познавательные: перерабатывать полученную информацию
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные: уметь обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности
2 1
Понятие собственности
Участвовать в сюжетно – ролевой игре
timetolive.rup/07_2012/igri_v_sobstvennost/
2. 2
Все, что принадлежит человеку_ это его собственность.
Участвовать в сюжетно – ролевой игре
2 .3
Все, что принадлежит человеку_ это его собственность. Рассказ из глаголов.
Участвовать в сюжетно – ролевой игре
«Как я выращивал или как я нашел»
2 .4
Все, что принадлежит человеку_ это его собственность. «Плакат в помещении»
Разработать проект «Плакат в помещении»
2.5
Личные вещи человека.
Составить правила ухода за личными вещами
2.6
Собственность – это не только вещи, но и произведения человека (стихи)
Разработать проект «Напиши стихотворение»
2.7
Собственность – это не только вещи, но и произведения человека ( музыка)
Разработать проект «музыкальная копилка»
2.8
Личные вещи человека. Собственность – это не только вещи, но и произведения человека ( научные открытия)
Разработать проект «Интеллектуальный капитал»
2.9
Как человек становится собственником:
Провести исследование «Как становятся собственниками»
Как Миша из покупателя превратился в продавца
О том, с чего нужно начинать, если хочешь организовать свое дело, и как определить, что в этом деле самое главное... Сказка
2.10
Как человек становится собственником: производит сам
Разработать проект «Я сам»
2.11
Как человек становится собственником: покупает получает в дар,
Разработать проект «Я - покупатель»
2.12
Как человек становится собственником: обменивает одну вещь на другую.
Разработать проект «Сделка»
Откуда в Мишином магазине мед взялся?
О том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине.. .Сказка
2.13
Как нужно относиться к своей собственности
Провести игру «Страна Обмения»
wiki.vmeste-so-vsemi.ruindexСвои_и_чужие_игрушки
2.14
Как нужно относиться к чужой собственности
Участвовать в игре «Жизнь замечательных вещей»
2.15
Как нужно относиться к государственной собственности
Участвовать в игра «Жизнь замечательных вещей»
2.16
Бережливость
Разработать проект «Цветочный ковер»
«Почему люди трудятся»
18 часов
Универсальные учебные действия:
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей
Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные: уметь: обосновывать важность и необходимость труда в жизни людей, объяснять смысл пословиц и поговорок о труде, проявлять бережное отношение к вещам, предметам труда людей, осуществлять действия самообслуживания, хозяйственно- бытового труда, труда в уголке природы
3.1
Труд-это полезная деятельность людей.
Участвовать в сюжетно-ролевой игре «Визитка»
3.2
Важность домашнего труда для ведения хозяйства
Участвовать в сюжетно – ролевой игре «Важность обоев»
3.3
Важность домашнего труда для ведения хозяйства
Участвовать в сюжетно – ролевой игре «Рецепт блюда»
3.4
Важность домашнего труда для ведения хозяйства
Участвовать в сюжетно – ролевой игре «Озвученная картина»
3.5
Безделье, - предмет осуждения.
Участвовать в сюжетно-ролевой игре «Вредные советы
flaminguru.narod.ruposllod.htm
3.6
Праздность - предмет осуждения.
Участвовать в тренинге
3.7
Ленность - предмет осуждения.
Участвовать в тренинге
3.8
Необычные экскурсии
Разработать проект «сочини необычную экскурсию на тему»
3.9
Хорошая работа,
Разработать проект «Как создается произведение искусства»
eujin
·33870.html
3.10
Интересная профессия – блага, которыми следует дорожить
Разработать проект «рекламный проспект»
3.11
Интересная профессия – блага, которыми следует дорожить
Разработать проект «фирменный пакет»
3.12
Интересная профессия – блага, которыми следует дорожить
Разработать проект «Доска объявлений»
3.13
Ценность труда людей разных профессий.
Разработать проект «Что и как производят на заводе»
festival.1september.ruarticles/515606/
3.14
Ценность труда людей разных профессий.
Разработать проект «Картина из отпечатков пальцев»
3.15
Ценность труда людей разных профессий.
Разработать проект «Выбор труда»
3.16
Ценность труда людей разных профессий.
Разработать проект «Новое название фирмы»
3.17
Учение – это тоже труд
Разработать проект «Трудовые награды в моей семье»
3.18
. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства
Разработать проект «Школьный орнамент»
Все работы хороши
16 часов
Универсальные учебные действия:
Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить
Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения
Предметные: уметь рассказывать о профессиях, классифицировать профессии по предмету труда, уважать труд разных профессий
4.1
Каждый человек имеет профессию работу (врач, инженер, педагог, космонавт.)
Встретиться с человеком интересной профессии
detstvo.ruabout_siteigrie_teme_Professii_lyudej
4.2
Профессия врача
Нарисовать пиктограмму
4.3
Профессия педагог
Нарисовать пиктограмму
44
Профессия родителей обучающихся
Нарисовать пиктограммы профессии родителей
4.5
Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом)
Создать рисунок-коллаж на тему профессий (пиктограммы)
nsportal.ruШколаКоррекционная педагогика-igra-po-proforientatsii
4.6
Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми)
Участвовать в сюжетно - ролевой игре
4.7
Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с техникой)
Участвовать в тренинге «Земля в иллюминаторе»
4.8
Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом)
Участвовать в тренинге «Муки творчества»
4.9
Как люди выбирают профессию
Разработать проект «Как получить профессию и как стать мастером своего дела »
4.10
Материальные интересы при выборе профессии
Участвовать в тренинге «Договор»
4.11
Чувства долга при выборе профессии
Участвовать в тренинге «Личностная сила»
4.12
Миссия при выборе профессии
Участвовать в тренинге «Путь к размышлению»
4.13
Профессии членов моей семьи. Как люди получают профессию
Разработать роект «Профессии в моей семье »
fb.ruarticle/557/kak-vyibrat-professiyu-po-dushe
4.14
Нужды, желания и возможности при выборе профессии
Участвовать в тренинге «Модель дома »
4.15
Ассоциативный подход при выборе профессии
Участвовать в тренинг «Работу интересно выполнять »
4.16
Тренинг «управление мотивацией при выборе профессии»
Участвовать в тренинге «Работу нужно выполнять »
Календарно – тематическое планирование. 2 класс
1.Труд и работа. Заработная плата как плата за работу. Заработная плата - источник существования и жизнеобеспечения семьи. Разделение труда. Обмен результатами своего труда.
часа
Универсальные учебные действия:
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели занятия
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные: вступать в беседу на занятии и в жизни
Предметные: иметь представление о товаре и деньгах.
1.1
Понятие «труд»
Рассуждать «Правильное планирование дел и труда»
stud24.rusjuzhetnorolevaya-igra-kak-sredstvo
1.2
Труд в быту.
Принять участие в игре «Жизнь замечательных вещей»
Как Миша решил фабрику построить"
О том, как появляются предпринимательские идеи...Сказка
1.3
Разделение труда
Принять участие в игре «Строительные танцы»
1.4
Обмен результатами труда.
Принять участие в игре «Семейный вымпел»
1.5
Понятие «работа».
Принять участие в игре «Качественное планирование» «То, что нельзя подсчитать, не считается»
ytugello.mylivepage.rufo
1.6
Заработанная плата
Участвовать в тренинге «Дерево, посаженное тобой»
1.7
Понятие о потребностях.
Участвовать в тренинге «В чем соль»
1.8
Мои потребности
Участвовать в тренинге «Я вижу соль происходящего в том, что мне »
1.9
Домашнее хозяйство.
Классифицировать цели и задачи, возможности (рассуждения)
do.gendocs.rudocs/index-227688.html
1.10
Самое первое представление о товаре
Участвовать в игре «фруктовый дом»
Как Сорока Мишин товар хвалила
О том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовать.. .Сказка
1.11
Самое первое представление о деньгах.
Просмотреть презентации. Обсудить
Как Миша цену назначал
О том, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже и от чего это зависит. Сказка
1.12
Понятие о спросе и предложении
Участвовать в тренинге «Три желания»
Как Миша продал много-много малины
О том, как можно торговать и когда какой способ торговли выгоднее. ..Сказка
1.13
Понятие о покупателе
Участвовать в игре «Предлагаю - выбираю»
bg.ohobby.ruindex.php?option=com_contentview&id
1.14
Понятие о продавце
Составить представление и дать определение «продавцу»
Почему у Миши растет не только малина, но и цена
О том, как Миша на собственных ошибках учился цену назначать, чтобы она устраивала и продавца, и покупателя. ..Сказка
1.15
Правила для покупателя
Составить представление и дать определение «покупателю»
Как у Миши появился помощник Дятел
О том, зачем нанимают работников и какая у них должна быть Сказка
1.16
Правила для продавца
Разработать правила продавца, обсудив предложенные ситуации
1.17
Понятие об организации торговли
Принять участие в игре «Магазин одной покупки»
1.18
Различные формы организации торговли
Принять участие в игре «Менеджмент в экономике»
1.19
Различные формы организации торговли
Принять участие в игре «Менеджмент в экономике»
Принять участие в игре «Выбор товара»
1.20
Различные формы организации торговли
Разработать проект «Фирменная эмблема»
1.21
Виды денег: монеты и купюры.
Составить Модель «Имидж»
coins.numizmat.netindex.php?CatID=17
1.22
Доходы и расходы
Решать задачи
Как Миша учился деньги делить
О том, как правильно деньгами распоряжаться, чтобы дело не пострадало... Сказка
1.23
Цена. Сдача.
Решать задачи
Миша – брокер
О том, кто такой брокер и чем он занимается... Сказка
1.24
Цена. Сдача. Чеки.
Решать задачи
Как у Миши малина испортилась, а меда на всех не хватило
О том, что такое дефицит и затоваривание и почему и то, и другое плохо... Сказка
2. Понятие услуги.
4 Часа
Универсальные учебные действия:
Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить
Регулятивные: учиться планировать деятельность на занятии
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал
Коммуникативные: выделять главное; составлять план
Предметные: иметь представление о деятельности организаций, осуществляющих контроль за выполнением обязательств, соблюдением порядка.
2.1
Услуги. Предприятия бытового обслуживания.
Участвовать в игре «Служба быта»
vscolu.ruarticlesvystavke-bytovoj-texniki.html
2.2
Услуги. Фирменный пакет
Разработать проект «Создание фирменного пакета Эскиз»
2.3
Реклама
Сочинить рекламный проспект для ряда новых товаров
2.4
Обложка для диска
Выполнить заказ на обложку для
3. Казна.
4 часа
Универсальные учебные действия:
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей
Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные: :иметь представление о налогах, государственной казне
3.1
Понятие государственной казны.
Участвовать в игре «Менеджер»
Как Миша страховался
О том, что такое страхование и зачем нужно страховаться.. .Сказка
3.2
Налоги. Понятие
Выполнить рисунок. « Налоги глазами детей».
"Почему Миша платит налоги"
О том, что такое налоги и почему их надо платить.. .Сказка
3.3
Детские сказки о казне
Выбрать из сказок отрывки о казне, их обсудить
"Праздник в Мишином магазине"
О благотворительности и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду... Сказка
3.4
«Казна »в детских сказках
Участвовать в сценке из сказки «Аленький цветочек»»
4 Банк. Понятие.
16 часов
Универсальные учебные действия:
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы
Предметные: иметь представление о банках страны, их роли
4.1
Самое первое представление о банке. Формы накопления денег. Вклад. Использование накопленных средств.
Разработать проект «Что такое - акция »
bilingual.ruПодвижные игрыДетям
4.2
Формы накопления денег.
Решать задачи
"Что такое cбepeгaтeльный банк и что в нем нужно сберегать"
О том, как денежки в банке не только хранятся, но и "растут"...Сказка
4.3
Вклад.
Решать задачи
4.4
Использование накопленных средств
Решать задачи
4.5
Понятие о вложениях. Выгода.
Разработать проект «Газета – самая правдивая информация»
4.6
Накопления.
Принять участие в игре «Лукошко»
4.7
Виды накоплений
Принять участие в игре «Интеллектуальное лукошко»
4.8
Виды накоплений. Обмен
Принять участие в игре «Конверт дружеских вопросов»
"Как Мишу посетил иностранный гость"
О том, что такое валюта и что с ней нужно делать... Сказка
4.9
Начальное представление о конкуренции.
Разработать проект «Гостиница экономическая»
"Как Миша задумал ярмарку в лесу устроить"
О том, почему устраиваются ярмарки и кому от этого польза... Сказка
4.10
Понятие сделки.
Участвовать в тренинге «В одной связке»
4.11
Сделка. Этический вопрос во время сделки
Участвовать в этическом тренинге «Заключение сделки»
4.12
Сделка. Проблемы во время сделки. Гарантии.
Участвовать в тренинге «Проблемы на ладошке»
4.13
Экономия собственных затрат. Понятие убытков. Соотношение затрат и полученных результатов.
Участвовать в тренинге «День добрых сюрпризов»
4.14
Соотношение затрат и полученных результатов.
Участвовать в игре «Парус» (оригинальность, точность, беглость, гибкость идей)
ug.ruold/ug_pril/ol/98/22/t2_1.htm
4.15
Соотношение затрат и полученных результатов.
Участвовать в тренинге «Магазин одной покупки»
"Как Мишутка деньги в капитал превращал"
О том, что такое капитал и чем он отличается от денег в копилке... Сказка
4.16
Соотношение затрат и полученных результатов.
Участвовать в игре «Лесной универмаг»
Хозяйство.
18 часов
Универсальные учебные действия:
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей
Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах
Предметные: иметь представление о приусадебном хозяйстве, о страховании. Знать для чего заключается договор, необходимость его выполнения
5.1
Приусадебное хозяйство.
Защитить проект «Проект Мечта»
domsovetof.rupubl/sovety_domdlja_detejvideo/30
5.2
Запасы.
Участвовать в игре «Предпраздничные призывы»
5.3
Прибыльность дела.
Решать задачи
5.4
Прибыльность дела. Расчеты.
Решать задачи
Что понадобилось Мише для изготовления стула"
О том, что такое средства производства и какие они бывают... Сказка
5.5
Понятие страхование. Страховой взнос
Участвовать в игре «Менеджер»
5.6
Понятие страхование.
Участвовать в сценке «Кошкин дом»
5.7
Страховой взнос
5.8
Понятие очереди.
Участвовать в игре «Очередь»
5.9
Договор. Условия договора.
Рассуждать «Разброс мнений»
5.10
Последствия неисполнения договора.
Познакомиться с правилами заключения договора
5.11
Договор. Чудодейственное лекарство
Участвовать в игре «Чудодейственное лекарство»
5.12
Правила поведения при заключении договора
Сочинить правила поведения при заключении сделки
5.13
Экскурсии в супермаркет
Составить рекламу торгового центра. Примерные варианты
5.14
Экскурсии в супермаркет ( заочная)
Составить рекламу торгового центра. Примерные варианты. Завершение работы.
5.15
Экскурсия «Сбербанк» Банкоматы
Составить презентация услуг банка
5.16
Банки России
Просмотреть презентацию
5.17
Экскурсия в Газпромбанк. Банкоматы (заочная)
Составить презентация услуг банка
5.18
Итоговое занятие по изученным темам.
Выполнить тест
Литература:
«Технологии создания тренинга», Е. Сидоренко, Санкт-Петербург, 2007г.
Методический материал «Собрание пестрых дел», Н. Е. Щуркова, Москва «Новая школа», 1994г.
«Триста творческих конкурсов», С Афанасьев. Методический центр «Вариант», Кострома, 2002г.
15