Самоанализ урока математики на тему Нахождение двух чисел по их сумме и разности
Самоанализ урока математики
«Нахождение двух чисел по их сумме и разности» 5 класс
Составила: учитель математики Морозова Т.Н.
Тема: Нахождение двух чисел по их сумме и разности .
Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности и умение применять их при решении реальных жизненных задач
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме через уравнивание
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Урок способствовал формированию следующих компетентностей:
Учебно-познавательные:
Базовый уровень: осознанно воспринимать содержание задачи, уметь анализировать ее, составлять схемы, решать задачу на ее основе.
Повышенный уровень: решать задачи повышенной сложности
Информационная компетенция:
Уметь самим составлять и формулировать задачи, грамотно оформлять решение.
Использовалось следующее оборудование: доска, проектор, ноутбук, тесты, карточки самооценивания
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Применение знаний и умений в новой ситуации
5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Все этапы урока логично взаимосвязаны. В течение урока была организована смена деятельности: учебный диалог, работа в парах, , физкультминутка, коллективная
Обратная связь осуществлялась в течение всего урока с помощью условных сигналов. Проведён первичный контроль усвоения знаний.
Учащиеся проявили работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный. Дети показали положительное отношение к уроку.
На уроке были использованы методы по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, на этапе рефлексии, когда делали выводы); наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение)
практические (решение задач)
по виду учебной деятельности: (самостоятельная работа (тест))
проблемно-поисковый метод (в ходе беседы);
метод контроля ( при взаимопроверке, самопроверке) и самоконтроля (при подведении итогов, рефлексии).
С целью формирования интереса к учению были использованы познавательные игры, формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), общеклассная, индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий, поэтому была создана компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей этого возраста, в течении всего урока были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурные пауза игровые моменты.
Создавалась мотивация на успех для каждого ученика в виде помощи соседа, учителя. Стимулировалось положительное отношение учащихся к учению через зафиксированную похвалу «Молодцы»; выбор деятельности в тетради или у доски; возможность использовать наглядные опоры, схемы.
Выполнялся принцип минимакса: Отведено время на рефлексию деятельности учащихся на уроке. Дети правильно зафиксировали полученное новое знание. Проведена самооценка детьми своей деятельности и дана оценка своего отношения к уроку.
Урок целей достиг и имел логическое завершение.
DђЗаголовок 115